No Image

Шаровые опоры на ниссан патфайндер

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
21 января 2020

Всем доброго здоровьица!
Купил шаровую TRW JBJ 742 (нижняя перед и верхняя зад) — забегая вперёд скажу это для европейских рычагов- диаметр 45 мм.
Загнал машину на сто отдал запчасть. Мне звонят и говорят шаровая на 2 мм больше в диаметре.
Как так! Я по вину заказывал.
Оказалось, что это сюрприз от предыдущего владельца- он менял спереди верхние и нижние рычаги и видимо в угоду цены или ещё чего нижние рычаги воткнул американские.
В американских рычагах шаровые стоят 43 мм в диаметре по посадочному месту.
Благо он мне старые рычаги отдал.
Как оказалось на них сайлентблоки в идеале. Я привёз рычаг на сто и благополучно в нем заменили шаровую на TRW JBJ 742.
Теперь у меня слева снизу стоит европейский рычаг, а справа снизу американский. Это по передней подвеске.
Отличить американский рычаг от европейского очень просто! Не нужен даже измерительный прибор. Смотрим на шаровую опору и если у неё края скошены, то значит американец 43 мм, если ровная, то европеец 45 мм.
Смотрим фотки там все видно.
И ещё зафотал сайлентблоки, что там что там резина не на всю втулку рычага.
А американский рычаг у меня теперь на замену — шаровую к нему мне за небольшую стоимость отдал один из комрадов из Уфы, производитель 555.

Так же сразу был заменён наружний пыльник переднего привода слева.
Поставил недорогой стеллокс (китай) за 350 рублей.
Посмотрим сколько проходит.

Искал как-то в интернете информацию о замене шаровых отдельно от рычагов, т.к. официалы не продают шаровые отдельно, а говорят меняй вместе с рычагом. Я не смог найти замены кроме фебест, которые ходят около 7000км. Знал что они меняются отдельно и нашел у одного из здешних Ниссановодов, делаю репост оных:

Читайте также:  Какие шины самые мягкие

Шаровые, Joint balls, R51

1) Передний нижний рычаг 54500EB300, 54501EB300 (шаровые в оригинале стоят TRW) оригинальный номер шаровой TRW — JBJ742

2) Передний верхний рычаг 54524EB300, 54525EB300 (шаровые в оригинале стоят TRW) оригинальный номер шаровой TRW — JBJ743

3) Задний нижний рычаг 551A0-EB300, 551A1-EB300 (шаровые в оригинале стоят TRW) оригинальный номер шаровой TRW — JBJ744

4) Задний верхний рычаг 55501-EB300, 55502-EB300 (шаровые в оригинале стоят TRW) оригинальный номер шаровой TRW — JBJ742

поскольку только сегодня делал диагностику и она показала что мои ещё в идеальном состоянии думаю может кому-нибудь будет полезно.

На Nissan Pathfinder R51 двигатель 2.5 dCi 4WD 2011 г.в. в задней части с левой стороны, при движении, появился стук. Было принято решение проверить задний мост на стенде испытания подвески. Диагностика показала люфт шаровой опоры заднего левого нижнего рычага.

Какую заднюю опору шаровую установить на Патфайндер R51?

Производитель не предполагает отдельную замену шаровой опоры (оригинальный артикул 40160EB310) и поставляет только рычаг в сборе. Поэтому чаще всего выбирают аналоги.

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
NISSAN (рычаг задней подвески в сборе) 551A1-EA500 13200
Аналоги
Febest 0220-R51RLOW 1000
TRW JBJ744 1600
Asva 0220-R51RD 1600

В данном случае устанавливаем запчасть аналогового производителя Febest с артикулом 0220-R51RLOW. Деталь посредственного качества, пользуется популярностью среди автовладельцев, так как самая доступная.

Какие инструменты нужны при замене задней шаровой опоры Pathfinder 3?

  • Подъемник;
  • Пневмогайковерт;
  • Шестигранная головка на 21, 19, 14 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 21 (2 шт);
  • Разжим для стопорных колец;
  • Наставка;
  • Молоток;
  • Пресс;
  • WD-40;
  • Трещотка большая.

Как заменить заднюю шаровую опору на Патфайндер R51?

  1. Открутить гайку крепления шаровой опоры к кулаку — ш.головка на 21 мм;
  2. Открутить 2 болта крепления рычага подвески к подрамнику — два ключа на 21 мм;
  3. Снять стабилизатор задний — ш.головка на 14 мм;
  4. Вытащить развальный болт — ш.головка на 21 мм;
  5. Открутить верхнее крепление стойки стаба — ш.головка на 19 мм;
  6. Демонтировать крепление заднего амортизатора к рычагу — ш.головка на 19 мм;
  7. Снять рычаг подвески;
  8. Разжать стопорное кольцо шаровой опоры;
  9. Выбить шаровую опору из рычага подвески — наставка, молоток;
  10. Сравнить старую и новую детали;
  11. Поставить новую шаровую опору;
  12. Запрессовать или забить (наставка, молоток);
  13. Установить стопорное кольцо;
  14. Собрать в обратном порядке.
Читайте также:  Тюнинг для шеви нива

Момент затяжки:

  • Амортизатор заднего моста — 115-135 Nm;
  • Колесо — 113 Nm;
  • Задний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста на поворотном кулаке — 115-135 Nm;
  • Задний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста на кузове — 104 — 124 Nm;
  • Стойка стабилизатора заднего к нижнему рычагу подвески заднего моста — 100 Nm;

Поднимаем автомобиль на подъемнике. Откручиваем болты крепления левого заднего колеса шестигранной головкой на 21 мм с пневмогайковертом. Снимаем колесо.

Находим крепление шаровой опоры нижнего левого рычага подвески заднего моста к кулаку.

Шестигранной головкой на 21 мм с большой трещоткой откручиваем гайку крепления шаровой опоры к кулаку.

Находим крепление нижнего левого рычага подвески заднего моста к подрамнику. Он фиксируется двумя болтами.

Откручиваем первый болт рожково-накидным ключом на 21 мм, а вторым ключом придерживаем крепление, чтобы не прокручиваелось.

Повторяем процедуру со вторым болтом крепления рычага к подрамнику. Болты не вынимаем.

Необходимо демонтировать задний стабилизатор для того, чтоб выкрутить развальный болт. Откручиваем крепление стабилизатора шестигранной головкой на 14 мм с трещоткой большой.

Снимаем стабилизатор задний. Выкручиваем развальный болт шестигранной головкой на 21 мм.

Шестигранной головкой на 19 мм откручиваем крепление стойки стабилизатора.

Откручиваем крепление амортизатора заднего к рычагу подвески шестигранной головкой на 19 мм.

Расклиниванием крепление шаровой опоры к кулаку зубилом или отверткой, опускаем рычаг.

Вынимаем болты крепления рычага подвески к подрамнику. Снимаем его.

Разжимом для стопорных колец разжимаем стопорное кольцо.

Снимаем стопорное кольцо.

Наставкой и молотком выбиваем старую шаровую опору с посадочного места рычага.

Снимаем шаровую опору.

Сравниваем новую и старую шаровые опоры. Устанавливаем новую шаровую в ее посадочное место на рычаге подвески и запрессовываем или забиваем молотком с наставкой.

Читайте также:  Каталог запчастей renault logan

Ставим стопорное кольцо. Собираем все в обратном порядке. Опускаем автомобиль и ставим его на яму. Два болта крепления рычага подвески к подрамнику затягиваем на яме.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector