No Image

Шефство над детским домом

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
21 января 2020

Задумывались ли Вы о том, сколько любви, поддержки, а главное, веры в себя и в людей дают Вам Ваши близкие и друзья?

А о том, что переживают дети, находящиеся в детском доме.

Они лишены того, что делает человека реально счастливым, как в детстве, так и во взрослой жизни: уверенности, что ты любим и нужен. Отсутствие любящих родителей и настоящих друзей, приводят к искажению эмоционального фона, ребенок чувствует себя одиноким, но и сам он при этом не привыкает испытывать ответственность за другого.

Основная задача шефа показать ребенку, что он не одинок, что он является частью общества, это помогает ему обрести уверенность в себе. Когда ребенок получает письмо, его глаза загораются, это мне написали, именно мне! Я ему нужен!

Само по себе шефство возникло достаточно давно, ещё в советское время заводчане брали шефство над детскими домами, пионеры – над октябрятами, мастера – над новичками и так далее, список можно продолжать до бесконечности. Я бы хотел попробовать вместе с Вами разобраться, что же такое шефство над ребятами из детского дома на примере проекта «Невидимые дети» и моего личного шефства.

Итак, если коротко, шеф – друг по переписке. Официально это так, но мало кто останавливается только на переписке, кто-то по истечению какого-то общения в письмах звонит подшефному, кто-то начинает ездить, а кто-то даже усыновляет или оформляет опекунство… Взаимоотношения между шефом и ребенком настолько индивидуальны, зависят от такого огромного количества факторов, что подстраивать их под какую-то систему просто бессмысленно. Бесспорно, каждый человек, становящийся шефом имеет какую-то свою мотивацию для этого, и это правильно, но каждый желает детям только добра, хочет сделать их мир немного ярче и позитивнее. Увы, статистика не врет, лишь 5-10% выпускников более или менее устраиваются в жизни и, как мне кажется, лишь шеф при поддержке воспитателей может немного исправить эту статистику. Судите сами, волонтеры приезжают, устраивают праздник и уезжают, спонсоры – сгружают подарки и забывают о существовании детей до следующего Нового Года, воспитатели, к сожалению, воспитателей мало, а детей много, на всех времени не хватает, к тому же для многих ребят воспитатели уже не авторитет. Остаются возможные родственники и шефы. А что же делать, если родственников нет, или они не интересуются детьми, или же сами ведут асоциальный образ жизни? Устроить детей в приёмные семьи. В идеале, да, это самое лучшее решение. Но семей, готовых принять ребенка к себе, гораздо меньше детей, находящихся в детских домах. Перед написанием этой статьи я разговаривал с выпускницей детского дома, вполне состоявшейся женщиной. Выпускалась она в 1973 году в далекой глубинке Смоленской области, сейчас живет в Москве. Во время беседы она сказала мне, что никогда не хотела, что бы её удочерили, даже когда её забирали в семью на каникулы, ей там было очень некомфортно и она с нетерпением ждала их окончания. Такие дети есть и сейчас, в основном это старшие ребята, для них жизнь в детском доме гораздо привычнее и менять её они не хотят. В этом случае шефство подходит как нельзя лучше. Ведь шефы не изменяя привычный уклад жизни ребенка, пытаются подружиться с ним, влияя на его поступки советами.

Шефство над выпускниками лишь вершина огромного айсберга, хоть и самая сложная. Сейчас очень много говорят о недостаточной социализации детей из детских домов, да и откуда ей взяться? Когда по правилам дети не имеют права готовить, самостоятельно ходить в магазин, работать и зарабатывать, усугубляется это всё тем, что у них перед глазами нет живого примера. Шефы же в письмах и разговорах рассказывают детям о той стороне жизни, где приходится самому готовить себе пищу, упорно работать, содержать семью и платить налоги. Если отношения между шефом и ребенком развиты, то ребёнок прислушивается к рассказу шефа, что-то запоминает и использует в последующей жизни. Изначально шеф может рассказывать малышу об окружающем мире, ведь кругозор у детей в детском доме весьма ограничен. Немного-то и увидишь за забором.

Назваться шефом достаточно просто, надо заполнить заявку с указанием своих контактных данных и написать с каким ребенком Вы хотели бы общаться. Но стать настоящим шефом, другом ребенку, чрезвычайно трудно, каждый шеф Вам может это может подтвердить. Заслужить доверие этого маленького человека, пожалуй, самая важная и самая трудная часть шефства. Не меньшей важностью она обладает и для ребенка. Дети в детском доме одиноки по определению. Да, у них есть друзья, но в основном эти друзья живут с тобой в одной комнате, с ними не поделишься самым сокровенным. Ещё обсмеют, а авторитет нужно держать. Рассказать всё воспитателю тоже не всегда возможно, ненароком можно и наказание получить. Это хорошо если в детском доме есть педагоги от Бога, к которым ребенок может свободно подойти рассказать о своих шалостях и достижениях, получить так необходимую ему долю похвалы или неодобрения. За свои посещения детских домов я видел много таких воспитателей, но на общем фоне их крайне мало. А детям, как и любому человеку, необходимо делится своими переживаниями и радостью, вспомните себя как Вы после удачных переговоров или потери бумажника звоните друзьям, близким рассказать о случившемся. В жизни ребенка появляется шеф, который позиционирует себя как друга, вроде бы ему можно доверять, но доверие приходит не сразу. Ведь его обманули, предали самые близкие ему люди, мама и папа, оставив в детском доме. И не важно, погибли ли родители или ребенка изъяли из семьи, для него это всё равно страшное предательство. Поэтому и ко всем новым людям, а особенно к взрослым дети относятся с осторожностью. Когда общение немного наладилось, ребенок может поделиться маленькой тайной, обычно какой-нибудь шалости, как бы проверяя, а не расскажет ли воспитателям, а не бросит ли меня снова, узнав, что я такой плохой. Затем придет время и большой ребячьей тайны. Начиная доверять Вам, ребенок ощущает свою нужность как Вам, так и всему обществу. А это один из самых важных факторов для формирования личности. И именно этого, к сожалению, ребята лишены.

Я не утверждаю, что шефство – это панацея от всех проблем детей, воспитывающихся в детском доме. Как и любой проект, он имеет свои недостатки. В основном, конечно же, они связаны с человеческим фактором. Каждый человек, становящийся шефом индивидуален и имеет свои собственные взгляды на шефство и на то, как он может помочь ребенку. Иногда случается так, что шеф начинает общение, не учитывая специфику воспитания в детском доме, и тем самым может даже навредить ребенку. Но в этот момент на помощь ему приходят координаторы сообщества, опытные шефы, психолог и администрация детского дома. Некоторые координаторы проводят встречи шефов, на которых происходит обмен опытом и обсуждение проблем.

Читайте также:  Обменять самсунг на айфон

На мой взгляд, есть ещё один важный аспект взаимоотношений шефа и ребенка, это отдача от ребенка. Практически все взрослые говорят, что им ни чего не нужно от детей, но писать письма в никуда, ох как сложно. Другое дело, когда есть ответ от ребенка. Когда ребенок отвечает на Ваши вопросы, сам их задает, строить общение гораздо интереснее и полезнее для обоих. При реальном общении, разговоры по телефону, поездки в гости, реакция виднее. Ребенку необходимо пощупать, услышать голос того человека, с которым он общается, просто писать письма неизвестному человеку ему невероятно тяжело. И, как мне кажется, именно из-за этого риск затухания общения повышается в несколько раз. Совершенно обратный эффект дает личное общение, ребенок видит Вас, Ваши эмоции и тянется к Вам.

Когда один из интернатов подключился к проекту, по просьбе воспитателей всем первоклассникам были найдены шефы. Но большинство из них не умели ни что писать, даже читать по слогам для них было невероятно трудно. Один мальчик из этого класса не знал даже букв. Когда ему начали приходить письма от шефа, он настолько захотел их читать сам, что просил воспитателя позаниматься с ним. В итоге через 2 месяца он не только выучил все буквы, но и научился читать по слогам. Сейчас он уже сам читает свои, написанные именно для него письма.

И последняя, не менее важная часть шефства – это защита ребенка. Не секрет, что до сих пор существуют учреждения, где ребенка за провинность могут напичкать лекарствами или отправить в лечебное учреждение. При появлении у ребенка шефа администрация лишний раз задумается, а стоит ли отправлять ребенка на лечение, вдруг узнает шеф, а он как никак представитель общественности. Да и воспитатель лишний раз не поднимет руку на него. Помимо этого шеф, при возможности, может быстрее и адекватнее отреагировать, например, на болезнь ребенка, проконтролировать действия врача, отправить необходимые лекарства.

Когда мы с шефами приезжаем в одну из школ-интернатов, я часто слышу от воспитателей слова благодарности в адрес сообщества. Рассказывают, что ребята стали успешнее в учебе, радуются, когда шефы их хвалят за успехи, у детей появился стимул к развитию. Ну а что думают ребята о своих шефах, достаточно просто заглянуть им в глаза и Вы все поймете…

Шеф дает ребенку новые отношения, отличные от системы детского дома, возможно, не всегда ребенок их понимает, так как привык видеть в приходящих либо спонсора, либо потенциальных усыновителей, особенно это случается у детей, практически всю жизнь проживших на попечении у государства. Похожее отношение бывает и со стороны администрации. Когда несколько лет назад я начал с волонтерской группой ездить в один из интернатов, то администрация именно так нас и воспринимала. Но благодаря прошлому руководителю группы, который не раз им объяснял обратное, нас стали воспринимать совершенно с другой стороны. Тоже самое и с детьми, необходимо постараться четко им объяснить, что Вы вкладываете в ваши отношения. Но я повторюсь, что всё-таки большинство детей будут рады именно дружбе шефа, так как дружеские отношения для них гораздо важнее любого подарка.

Как-то, приехав к подшефному, я привез ему в подарок книжки, он их быстренько пролистал и убрал на полку. Я сначала удивился, подумал, что они ему не понравились и, соответственно, задал об этом вопрос. Ответ был поразительным: «Сереж, ты же всего на 2 дня приехал, пойдем, я тебе свои поделки покажу, у нас тут выставка проходит. А ещё я четверть хорошо закончил, а ещё мы с друзьями ходили… а ещё… Книжки я потом посмотрю, они же ни куда не денутся». На следующий день рассказывал, как он после моего ухода прочитал первые 100 страниц и что ему было наиболее интересно.

Быть шефом невероятно трудно и ответственно, ведь от тебя зависит судьба маленького человека, и здесь всегда необходимо действовать по принципу, главное – не навредить. С Димкой я познакомился, так же как и все шефы Сообщества, были списки детей из детского дома, желающие переписываться. Взгляд остановился на двух именах, Алеша и Дима, почему сам не знаю. Первым был Дима. Отправил заявку на него, с указанием, что если ему шефа уже нашли, то я готов быть шефом другого мальчика. На следующее утро получил ответ: «Ваш подшефный Дима…» И началось, сначала первые два письма для знакомства. Потом первый звонок, ох как же я перед ним волновался. Через полтора месяца поездка. Наша первая встреча до сих пор стоит у меня перед глазами. Детки готовятся к Новому году, репетируют, я незаметно просачиваюсь через них в кабинет директора, поговорив со мной, она позвала Диму. Вошел мальчишка и уставился в пол. «Привет, Дима!» «Здравствуйте!» Мы написали заявления, и пошли гулять. «Знаете, а я Вас сразу заметил и стоял у двери, ждал, когда меня позовут». «Да, Дим, а я, к сожалению, тебя не разглядел. Кстати, можешь меня на «ты» называть, во-первых, я не такой уж и старый, а, во-вторых, надеюсь, мы с тобой когда-нибудь станем друзьями». Прошел год. Это был сложный год для становления нашей дружбы. Были и обиды, и хлопанье дверью перед носом, а один раз он мне сказал, что бы я нашел ему другого шефа, со мной он не хочет общаться. Я его попросил подождать до утра, если он захочет, то я попробую найти нового шефа. К утру, он передумал. Но вместе с тем, были и доверительные беседы, он делился своими радостями и переживаниями, иногда спрашивал совета, иногда сам доходил до решения. Потом была экскурсия в Москву, организованная силами шефов, мне кажется, именно она вывела нашу дружбу на новый уровень. Дима был в Москве неделю, всё это время я был рядом с ним. После экскурсии мы стали созваниваться регулярно, я в курсе всех его успехов и неудач и Дима точно знает к кому он может обратиться в трудную минуту или поделиться радостью. Он знает, что я могу и отругать за какой-то поступок, но он уверен, что ни какой проступок не изменит моего отношения к нему.

Читайте также:  Аккумулятор тепла для термосумки

Трудно дать количественную оценку деятельности шефов как инструмента помощи детям-сиротам, ведь шефы не привозят подарки грузовиками и не получают деньги от спонсоров. Но то, что шефство занимает свою, далеко не последнюю, нишу в деле помощи и социализации детей, это факт. Есть немало историй успешного шефства и реальной помощи детям, все они описаны на сайте и форуме сообщества Невидимые дети. Необходимо не забывать, что шефство, это долгая и трудная работа, для которой необходимо иметь немного свободного времени, финансов, огромное желание помогать детям и работать над собой. Тогда у Вас всё получится, а улыбка и доверие ребенка будет самой лучшей наградой.

В завершение всего написанного, я готов пригласить Вас в поездку в детский дом, что бы Вы сами увидели настоящее общение шефа и ребенка. Пишите на marksman.aero@gmail.com, я буду рад общению с Вами.

Успехов Вам!
Молотков Сергей.
Координатор проекта шефство
Руководитель волонтерской группы.

У детей, живущих в детских домах, есть еда, одежда, крыша над головой, учителя и воспитатели. Но почти каждому ребёнку очень хочется, чтобы рядом был взрослый друг, с которым можно пообщаться в неформальной обстановке, попросить совета или рассказать о том, что беспокоит.

Смартфон покупать нельзя

Такими друзьями и наставниками становятся участники общественного движения «Невидимые дети». Волонтёры берут шефство над воспитанниками детских домов именно в российской глубинке, где учреждения не избалованы вниманием спонсоров.

– Поскольку куратор обычно живёт далеко от ребёнка, то общение происходит, в основном, по переписке, – объясняет волонтёр и координатор проекта «Невидимые дети» Татьяна Подгорная. – Требование проекта – раз в месяц отправлять по бумажному письму. Кроме того, можно созваниваться, общаться в соцсетях, ездить в гости.

Татьяна Подгорная живёт на Краснобогатырской улице, пятнадцать лет она проработала учителем русского языка и литературы в школе самоопределения №734 имени А.Н.Тубельского на Сиреневом бульваре. Сейчас даёт частные уроки.

Татьяна Подгорная всегда тщательно продумывает встречу с подшефными / Фото: Артур Новосильцев

Как признаётся волонтёр, она с детства мечтала быть педагогом в детском доме. Педагогом она стала, а вот с детским домом не получилось… И тут в 2012 году от своей знакомой Татьяна узнала о проекте «Невидимые дети».

– Первый опыт шефства оказался не совсем удачным: Женя почти не шёл на контакт, – вспоминает Татьяна.

Потом подросток попросил прислать ему смартфон, но волонтёр отказала ему. После этого мальчик потерял интерес к общению. А не купила гаджет Татьяна не от скупости – правила проекта «Невидимые дети» запрещают волонтёрам дарить детям подарки дороже, чем на тысячу рублей, иначе у подшефных выработается потребительское отношение к взрослым друзьям.

Играют в «Эрудит» и проводят психологический тренинг

С тех пор у Татьяны было ещё несколько подшефных, все они жили в детском доме в деревне Рембуево в Архангельской области. Волонтёр не обязан посещать «своих» детей, но Татьяна старается ездить к ним не меньше двух раз в год – при личном общении контакт наладить намного проще.

– Приезжаю всегда на 3 – 4 дня, – говорит Татьяна. – Нам разрешают остановиться прямо в детском доме.

Татьяна каждый раз тщательно продумывает программу встречи. Это может быть психологический тренинг, игра в «Эрудит» или другие развивающие игры. Ещё Татьяна помогает ребятам с уроками по русскому языку.

Сейчас она официально опекает только одну девочку и поддерживает отношения с бывшими подопечными, которые уже закончили школу.

Пишем друг другу бумажные письма

– Однажды в Рембуевском детском доме я познакомилась с четырнадцатилетней Валентиной. У нас оказалось много общих увлечений: книги, раскраски-антистресс, вязание, – рассказывает Татьяна и признаётся, что Валя присылает ей бумажные письма на 7 – 8 тетрадных листах, что очень необычно для подростка.

Валя очень дорожит дружбой. В прошлый раз визит Татьяны совпал с экскурсией детей в Архангельск. Тогда девочка отказалась от долгожданного мероприятия, объяснив, что хочет пообщаться со своей взрослой подругой.

Проект «Невидимые дети» всегда ждёт новых волонтёров, ведь в российских детских домах есть ещё много детей, которым нужно внимание взрослых. Познакомиться с правилами общественного движения можно на его сайте: invisible-children.org.

Шеф должен быть не моложе 18 лет, любить детей и быть готовым отдавать ребёнку свое внимание. Потенциальным волонтерам нужно заполнить анкету на сайте и отправить скан паспорта.

Давайте поможем друг другу!

В декабре 2012 года Министр внутренних дел Российской федерации Владимир Колокольцев подписал распоряжение «О шефстве над детскими домами и школами интернатами», в котором предложено начальникам территориальных органов МВД России совместно с командирами соединений и воинских частей внутренних войск России, ветеранскими организациями, общественными советами рассмотреть вопросы об организации шефства над всеми детскими домами и школами интернатами, расположенными на подведомственных территориях (за исключением тех, которые находятся под патронажем других ведомств и организаций). В распоряжении отмечена, наряду с рядом регионов, где шефство установлено над всеми детскими домами и школами-интернатами, и наша Ульяновская область.

Еще в июле 2010 года распоряжением начальника УМВД России по Ульяновской области начала проводиться системная работа по шефству над несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете и государственными учреждениями для детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей. К этой работе активно подключилась и региональная организация ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск. Наряду с закреплением в качестве шефов-кураторов заместителей начальников УМВД, руководителей служб и подразделений УМВД, подразделений УМВД России по Ульяновской области, территориальных органов, свое закрепление проведено и за Советами ветеранов местных отделений региональной ветеранской организации.

Рассказывает Александр Нырков, подполковник милиции в отставке, председатель правления НП «Поволжский центр безопасности», председатель местной ветеранской организации отдела полиции №2 «Заволжский» УМВД России по г.Ульяновску:

– «По долгу службы с первых дней работал с трудными подростками, поэтому о проблемах этих детей знаю не понаслышке. Мой отец рано потерял родителей и с четырех лет воспитывался в детском доме. Стремление оказать помощь детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, пришло мне от отца и стало постоянным, переросло в потребность. Позже это стало увлечением и моей жены, Надежды Ивановны. Вместе с супругой мы являемся членами Попечительского совета ОГКОУ для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Крестово-городищенская специальная (коррекционная) школа-интернат «Алый парус».

Читайте также:  Перекрестки с круговым движением пдд

Наша забота дает детям очень многое, прежде всего чувство уверенности в том, что они нужны, они любимы, им помогут в трудную минуту, научат и подскажут. Большое значение мы уделяем формированию любви к Отечеству, а начинается оно с любви к себе и к тому, кто тебя окружает. Работа с детьми обогащает нас духовно, делает терпимее, милосерднее, учит понимать и прощать. Работа Попечительского совета осуществляется при тесном сотрудничестве с Ларисой Платоновой – заместителем директора Департамента профессионального образования и охраны прав несовершеннолетних Министерства образования Ульяновской области, Марией Писаревой – Председателем опекунского совета Ульяновской области.

На фото: Встреча с Ларисой Платоновой и Александром Нырковым в Совете ветеранов

Попечительские советы Ульяновской области помогают детским домам и школам – интернатам в проведении ремонтных работ, приобретении мебели, бытовой техники, спортивного инвентаря, оплате аренды жилья для выпускников детских домов, организации экскурсий, оплате услуг репетиторов. Они активно участвуют в организации социально-значимых мероприятий, таких как: областной фестиваль «Храните детские сердца», мероприятиях, посвященные Дню защиты детей, фестивале туризма и авторской песни на базе Белозёрского детского дома в Майнском районе, Новогодних мероприятия, экскурсии в Москву, Санкт-Петербург, Самару, Казань и др.

Системная работа укрепляет дисциплинированность воспитанников: в последние годы в Крестово – городищенской школе-интернате «Алый Парус» нет ни одного ребенка, состоящего на учете в ПДН, сведены к минимуму самовольные уходы. Одним из ярких результатов работы является то, что у воспитанников сформировано чувство патриотизма и гражданственности.

Следует отметить, что помощь ветеранов УМВД очень важна, и прежде всего для мальчишек и юношей, поскольку именно они, лишённые заботы семьи или рано попавшие под влияние родителей, склонных к совершению правонарушений.

Ежегодно из интернатных учреждений выпускается порядка 140 детей-сирот. В связи с этим особое значение приобретает участие в постинтернатном сопровождении выпускников в период их обучения в профессиональных образовательных учреждениях, а также содействие их трудоустройству по окончании обучения. Наиболее успешно данное направление осуществляется Попечительским советом Новодольского детского дома «Остров детства» и «Дом детства» в г. Ульяновске. Являясь руководителем группы предприятий безопасности АРЕС, мы готовы ребят обучить и предоставить работу не только в Ульяновске, но и других регионах, где у нас расположено около 50 охранных предприятий.

Важно и обычное участие в жизни детей-сирот вне стен детского дома: в 2012 году у 38 выпускников появились такие взрослые друзья, с кем они продолжают общаться и получать поддержку. И важно, чтобы у каждого был такой сопровождающий по жизни. Вместе работаем с замещающими семьями, сопровождаем выпускников детских домов и школ-интернатов в их дальнейшей жизни, оказываем содействие в трудоустройстве. Актив составляют семьи, которые имеют положительный опыт воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Считаю, что много нового и положительного в работе общественности и детских домов принесёт новое законодательство в рамках Указа Президента от 28 декабря 2012года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Реализации Указа Президента будет способствовать принятие проекта Федерального закона N 3138-6 «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Вышеназванный законопроект был принят 16.03.2012 Государственной Думой ФС РФ в I чтении, но с условием его корректировки. Законопроект предусматривает осуществление общественного контроля, федеральной и региональной общественными наблюдательными комиссиями за обеспечением прав детей-сирот, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в возрасте до 23 лет, а также детей, временно пребывающих в детских домах и школах интернатах.

Следует остановиться на таких мероприятиях как спортивная игра «Зарница». Так в июле 2012 года при поддержке Совета ветеранов УМВД по Ульяновской области, НП «Поволжский Центр Безопасности», департамента профессионального образования и охраны прав несовершеннолетних Министерства образования Ульяновской области, при содействии Заволжского филиала Ветеранов войны «Боевое Братство», совета ветеранов ВДВ, ветеранов СОБР, ОМОН и областного Совета «Динамо» была организована военно-спортивная игра «Зарница» на лыжной базе «Динамо» г. Ульяновска. Следует особо отметит, что мероприятия финансируются полностью за счет средств спонсоров. 9 февраля текущего года на базе Ивановского специального детского дома имени Александра Матросова, который расположен в с. Ивановка Ульяновского района нашей области, была проведена военно-обучающая игра «Тяжело в учении – легко в бою» для воспитанников областных государственных образовательных учреждений, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поздравить участников военно-обучающей игры приехали Начальник Управления по работе с личным составом УМВД, подполковник внутренней службы Елена Зайцева, ветераны Ульяновского регионального отделения Общественной организации ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск России. Заместитель председателя Совета ветеранов Михаил Дылдин и почетный председатель Совета ветеранов Ефим Семенов стали почетными гостями мероприятия и выступили перед собравшимися участниками с приветственными словами.

На сегодняшний день уже создано достаточно институтов, осуществляющих контрольные функции за деятельностью детских домов и школ-интернатов. Развивается сотрудничество с общественными некоммерческими организациями, оказывающими разного рода помощь учреждениям для детей-сирот. Очень важно, чтобы в практической реализации данного федерального закона был соблюден баланс функций контроля и содействия сотрудничеству общественности, ветеранских организаций и интернатных учреждений для детей-сирот и детей, прежде всего в интересах детей. Также считаю, что деятельность может быть распространена и на постинтернатное сопровождение сирот, а также на содействие работе общественных структур в сопровождении замещающих семей и восстановлении кровной, при ограничении или того хуже лишении родительских прав родителей.

Немного истории

История нашей страны хранит воспоминания о тяжелых послереволюционных годах, когда беспризорность была страшным бичом страны, когда миллионы детей были лишены хлеба, тепла и человеческой заботы. Лучшим способом воспитания трудных ребят того времени, среди которых немало было правонарушителей, Феликс Дзержинский, возглавивший комиссии «по улучшению жизни детей» (то есть, по борьбе с детской беспризорностью) считал производительный труд, организацию самоуправления детей под руководством преданных делу опытных педагогов. Одним из таких замечательных педагогов был Антон Макаренко.

Феликс Дзержинский организовал систему детских учреждений – приемников – распределителей (временного пребывания), детских домов, "коммун" и детских "городков". В этих учреждениях обездоленные дети получали медицинское обслуживание, образование, питание и, самое главное, возможность дальнейшей самореализации. Восемь бывших беспризорников стали впоследствии академиками АН СССР, и в числе их всемирно известный генетик Николай Петрович Дубинин. Нужно заметить, что на тот момент по официальным данным около 5 миллионов детей являлись беспризорными.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector