No Image

Шестерня кпп т 150

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
21 января 2020

150.37.124-5 Шестерня промежуточного вала 2 передачи КПП (Z=30)

Номер по каталогу: 150.37.124-5

Применение: Устанавливается на трактора ХТЗ Т-150Г, Т-150-05-09-25, ХТЗ-181

Вес: 3 кг

Компания ООО "Спецресурс 96" осуществляет поставку Шестерня КПП 150.37.124-5 трактора Т-150Г, Т-150-05-09-25, ХТЗ-181 во все регионы РФ, а также в страны СНГ и Казахстан.

© 2015-2019 Все права защищены.
ООО «Спецресурс 96»
620062, г. Екатеринбург, ул. Гагарина, 30 А, оф. 215

Трактор Т150 – настоящий ветеран. Он выпускается на Харьковском тракторном заводе с 1971 года и является очень популярным на всём постсоветском пространстве. В движение данное транспортное средство приводится дизельным безнаддувным шестицилиндровым двигателем ЯМ3-236 мощностью 170 л.с. КПП на Т 150 – собственного производства. Она является единым целым с мотором. Агрегат установлен на раме.

Что необходимо знать о работе коробки передач

На тракторе Т150 установлена механическая коробка, снабжённая гидравлическим управлением. Такое решение применено для обеспечения переключения передач на ходу. Разрыва мощности при этом не происходит. Одновременно повышается производительность трактора, экономится топливо (что для коммерческой техники особенно важно), а также значительно облегчается труд водителя.

Для обеспечения движения трактора на особо малых скоростях в редукторной части коробки присутствует ходоуменьшитель. При его использовании можно особо эффективно производить некоторые виды работ, поскольку скорость снижается, а одновременно значительно увеличивается тяговое усилие.

Схема переключения режимов

На данной коробке имеются три диапазона для движения вперёд (замедленный, рабочий, транспортный) и один – назад. На каждом диапазоне – четыре передачи (столько же, сколько гидроподжимных муфт на вторичном валу). Чтобы переключить диапазоны, нужно остановить трактор и ввести в зацепление шестерни, которые передают вращение с первичного вала только на промежуточный.

Читайте также:  Как снять сорванную гайку

Устройство КПП

В коробке передач Т150, в отличие от аналогичных агрегатов у прочих тракторов, имеется два одинаковых вала с тормозами (а не один) – для левого и правого гусеничного движителей отдельно. Это позволяет не только изменять скорость движения и тяговое усилие, но и обеспечивать повороты различного радиуса. В то время, когда оба вторичных вала движутся с равной частотой, происходит движение прямо. Когда трактор поворачивает, то валы начинают вращаться с разной частотой либо же один из них тормозится. Здесь приведена схема КПП 150к с обозначениями всех основных частей, включая приводимый от коробки вал отбора мощности, который является обязательным для техники такого типа – ведь благодаря ему обеспечивается работа различного навесного оборудования. Механизмы, при помощи которых переключаются ряды, а также включаются валы отбора мощности и насосы, находятся на крышках корпуса.

Рычаг коробки передач свободно надет на ось, установленную в корпусе. Он соединён с тормозной педалью при помощи тяги.

Типичные проблемы и способы устранения

В целом агрегат достаточно надёжен и прост по конструкции. Однако ремонт КПП т 150 должны выполнять специалисты (водители или механики) с опытом работы именно с подобными механизмами, поскольку в противном случае возможно выполнить работу некачественно.

Основные неисправности таковы:

  • для переключения передач приходится применять солидные усилия. Есть вероятность, что проблема в золотнике распределителя – нужно промыть как его самого, так и место в корпусе распределителя;
  • педаль муфты сцепления не хочет возвращаться в исходное положение, а ряды при этом включаются тяжело. Следует отрегулировать длину тяги блокировки;
  • при переключении падают обороты двигателя. Виновник – распределитель КПП. В нём разорвана прокладка, изношены кольца или крышка;
  • переключение происходит с сильными рывками. Случилось залегание перебросных клапанов. Возможно, заклинило гидроаккумулятор – тогда его нужно снять и промыть;
  • передачи плохо фиксируются в своих положениях. Возможно, пружина фиксатора распределителя ослабла. Следует установить фиксатор ролика, а затем натянуть пружину регулировочным винтом. Или же бывает, что ролик соскочил с посадочного места;
  • пониженное давление на передачах. Значит, залёг перепускной клапан. Нужно выполнить его снятие, промывку, а также промыть и фильтр КПП Т 150. В свою очередь, повышенное давление – симптом того, что залёг перепускной клапан или распределительный перепускной клапан;
  • если на манометре указано неправильное значение, то вариантов два – либо забито отверстие дросселя, либо поломался, собственно, манометр. Во втором случае его нужно заменить.
Читайте также:  Бк штат х1 м универсал

Заключение

Коробка передач, которая устанавливается на трактор Т150, разработана и сконструирована именно с учётом особенностей работы на тяжёлой гусеничной технике. Такое устройство коробки передач позволяет обеспечить хорошую ремонтопригодность. Тем более что данный трактор выпускается уже несколько десятков лет (с небольшими изменениями), он хорошо известен как водителям, так и механикам. Запчастей для этого механизма повсюду множество, они стоят адекватных денег.

Учитывая минимум электроники (а точнее – полное её отсутствие), сборка КПП Т 150К не составит труда для опытного мастера.

Раздаточная КПП трактора Т-150, запчасти коробки передач. Раздаточная коробка:

Блок шестерен, болты стопорные, вал соединительный, вал вторичный, вал привода, вилки включения ходов, втулки КПП, гидромуфты, диск гидромуфты, колесо зубчатое КПП, кольца стопорные, кронштейны, КПП в сборе для трактора Т-150. Фрикционы, блоки шестерен, вкладыши.

КПП- Коробка передач (рисунок 1) трактора Т-150К восьмискоростная, механическая, с персональными гидроподжимными фрикционами переключения передач. В отличие от коробки передач гусеничного трактора она снабжена одним вторичным валом 3 и неимеет промежуточного вала.


Рисунок 1. Коробка передач трактора Т-150К: 1 – рычаг; 2 – первичный вал; 3 – вторичный вал; 4 – корпус; 5- гидроподжимная муфта; 6 – золотник; 7 – распределитель; 8 – вал привода ВОМ; 9 – тяга золотника.

Шестерни первичного вала 2 находятся в постоянном зацеплении с шестернями вторичного вала. Устройство вторичного вала, гидроподжимных муфт 5 и узлов гидросистемы трансмиссии такое же, как в коробке передач трактора т-150. Привод золотника 6 распределителя, переключающего передачи, осуществляется рычагом 1, установленным на кронштейне коробки передач.

Количество скоростей увеличивается переключением зубчатой муфты, расположенной в раздаточной коробке, на транспортный и рабочий ряд. Раздаточная коробка прифланцована к задней стенке корпуса коробки передач.

Крутящий момент валов коробки передач передается карданной передачей шестернями ведущих мостов. На гусеничном тракторе установлены два карданных вала (по одному на каждый борт). Конструктивно они выполнены так же, как и карданный вал переднего моста колесного трактора.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector