No Image

Шестерня масляного насоса ямз

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Артикул: 240-1029074-А

Описание

Чтобы приобрести 240-1029074-А ШЕСТЕРНЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА (ЯМЗ) вы можете воспользоваться одним из удобных для вас вариантом:
– положить его в корзину и оформить заказ,
– оставить заявку менеджеру через форму или по электронной почте sales@din76.ru,
– позвонить по бесплатному телефону: 8 800 700-19-88 (Россия), +7 (7172) 72-78-80 (Казахстан).

ШЕСТЕРНЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА (ЯМЗ) в наличии на складах ООО «Динамика 76». Всего на складах 2 шт. Данные на 12.12.2019 11:08:04.

На ШЕСТЕРНЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА (ЯМЗ) предоставляется гарантия от производителя ПАО Автодизель (ЯМЗ).

Сайт ООО «Динамика76» содержит полный каталог запасных частей к отечественной технике. Более 50000 позиций в наличии на складе компании. У нас вы всегда можете купить 240-1029074-А ШЕСТЕРНЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА (ЯМЗ) по выгодной цене с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ. Цена актуальна на 12.12.2019 11:08:04.

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

Масляный насос дизельного двигателя ЯМЗ-236

Масляный насос (рис. 23) шестеренчатого шипа, установлен горизонтально на крышке переднего коренного подшипника. Насос состоит из двух секций — основной, нагнетающей масло в масляную магистраль, и радиаторной, направляющей часть масла в воздушно-масляный радиатор.

Основная и радиаторная секции имеют по паре шестерен с прямыми зубьями, размещенных в корпусах 3 и 16, которые разделены проставкой 1 и соединены между собой четырьмя болтами. Зубья у шестерен 7 и 4 основной секции широкие, а у шестерен 15 и 17 радиаторной секции узкие.

Ведущая шестерня основной секции посажена на ведущем валике на шпонке, а ведущая шестерня радиаторной секции соединена с валиком при помощи стопорного шарика. Ведущий валик 8 вращается в двух бронзовых втулках, запрессованных в корпусы насоса.

Ведомая шестерня 4 основной секции напрессована на ось

2 ведомых шестерен, которая вращается в двух втулках, а ведомая шестерня 17 радиаторной секции свободно посажена на эту ось. Масло в обе секции насоса поступает по трубе, на конце которой укреплен маслоприемник 23 неподвижного типа. Масло-приемник имеет сетчатый фильтр, изготовленный из стальной проволоки.

Редукционный 5 и предохранительный 18 клапаны укреплены непосредственно на корпусах основной и радиаторной секций.

Привод масляного насоса шестеренчатый и осуществляется от шестерни коленчатого вала, которая находится в зацеплении с промежуточной шестерней 11 привода насоса. Ось 10 промежуточной шестерни прикреплена болтом к корпусу основной секции насоса. Промежуточная шестерня находится в зацеплении с ведомой шестерней 9, установленной на валике насоса на шпонке.

Читайте также:  Чехол накидка на автомобиль

Ведомая шестерня вращается в 1,47 раза быстрее, чем ведущая шестерня, установленная на коленчатом валу.

Для обеспечения правильного зацепления шестерен на привалочной плоскости корпуса основной секции имеется три установочных штифта, которые входят в отверстия в крышке переднего коренного подшипника. Окружной зазор в зацеплении шестерни коленчатого вала с промежуточной шестерней привода масляного насоса должен находиться в пределах 0,25—0,37 мм. Этот зазор регулируют с помощью регулировочных прокладок, устанавливаемых между корпусом насоса и крышкой переднего коренного подшипника коленчатого вала.

Производительность основной секции насоса равна 140 л/мин при числе оборотов 3100 в минуту ведущего валика насоса, давление масла на выходе из насоса 6,5±0,5 кПсм2, разрежение на всасывании 100±10 мм рт. ст.
Производительность радиаторной секции при тех же условиях, что и для основной секции насоса, равна 25 л/мин при давлении на выходе из насоса 0,5±0,2 кГ/см2.

Рис. 23. Масляный насос:

1 — проставка корпусов секций насоса: 2 — ось ведомых шестерен основной и радиаторной секций; 3 — корпус основной секции насоса; 4 — ведомая шестерня основной секции; 5 — редукционный клапан; 6 — регулировочная шайба; 7 — ведущая шестерня основной секции; 8 — ведущий валик основной и радиаторной секций; 9— ведомая шестерня привода насоса; 10 — ось промежуточной шестерни привода насоса: 11 — промежуточная шестерня привода насоса; 12 — упорный фланец промежуточной шестерни; 13 — втулка промежуточной шестерни; 14 — установочная втулка корпуса секций: 15 — ведущая шестерня радиаторной секции; 16 — корпус радиаторной секции; 17 — ведомая шестерня радиаторной секции; 18 — предохранительный клапан; 19 — корпус предохранительного клапана; 20 — пружина клапана; 21 — шайба; 22 — стопорный шарик: 23— маслоприемних

Масляный насос двигателя ЯМЗ

На двигателях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 установлены полностью уни­фицированные масляные насосы шестеренчатого типа.

Масляный насос имеет две секции — нагнетающую и радиаторную, каждая из которых состоит из пары цилиндрических прямозубых шестерен. Длина шестерен нагнетающей сек­ции 55 мм. Шестерни изготовлены из стали 40Х и тер­мически обработаны.

Нагнетающая секция по­дает масло в систему смазки двигателя, а радиаторная — прокачивает масло через ма­сляный радиатор.

Производительность нагне­тающей секции масляного на­соса при давлении в системе 4-7 кГ/см 2, температуре ма­сла 75-95° С на номиналь­ном скоростном режиме дви­гателя составляет 140 л/мин. Производительность радиа­торной секции на том же режиме и при давлении в системе, не превышающем 0,8 кПсм 2,25 л/мин.

Ведущая шестерня нагне­тающей секции напрессована на среднюю часть валика (диаметр равен 16 мм) с натягом от 0,003 до 0,034 мм и фиксируется сегментной шпонкой. При напрессовке выдерживается размер от торца валика до шестерни в пределах 35 мм для правильного положения валика в подшипниках корпуса.

Читайте также:  Daewoo matiz 2007 отзывы

Ведомая шестерня нагнетающей секции напрессовывается на ось с тем же натягом и не имеет фиксирующих устройств. При ее напрессовке выдерживается размер 21 мм от торца оси со стороны короткой цапфы.
На концы оси и ведущего валика, имеющие диаметр 16 мм, устанавливают подшипники. На них же устанавливаются ведущая и ведомая шестерни радиаторной секции, посадочный диаметр кото­рых равен 16 мм. Ведущая шестерня фиксируется на валике стопорным шариком. Удлиненным концом ведущий валик уста­навливается в подшипник корпуса нагнетающей секции; при этом часть его, выступающая из бобышки корпуса, используется для установки ведомой шестерни привода масляного насоса. Ведомая шестерня привода устанавливается на вал с натягом 0,003 мм и фиксируется сегментной шпонкой. Зазор между торцом бо­бышки корпуса и ступицей шестерни должен быть в пределах 0,5-1,0 мм.

Каждая пара шестерен работает в специальных расточках 45 мм выполненных в литых чугунных корпусах. Глубина расточки в корпусе нагнетающей секции 55 мм, а в корпусе радиаторной 10 мм. Между корпусами установлена проставка, толщиной 4 мм, изготовленная из стали 65Г. Проставка термически обрабатывается до твердости НЦС АА-52 и шлифуется с обеих сторон. Со стороны всасывания в проставке выполнено отвер­стие, объединяющее всасывающие полости обеих секций; поэтому масло из поддона двигателя засасывается обеими секциями через один заборник.
Оба корпуса и проставка фиксируются установочными втулками и стягиваются четырьмя болтами. В корпусах имеются по два обра­ботанных отверстия с запрессованными в них бронзовыми втулками, являющимися подшипниками вала и оси масляного насоса. Втулки обрабатываются в сборе с корпусом до диаметра 16 мм.

Верхняя бобышка на переднем торце корпуса нагнетающей сек­ции удлинена и обработана концентрично отверстию под ведущий валик. На образованной таким образом цапфе фиксируется ось промежуточной шестерни привода масляного насоса.

Ось крепится к корпусу одним специальным болтом, изготов­ленным из стали 35Х и термически обработанным. На цилиндри­ческой цапфе оси 035мм устанавливается промежуточная шестерня привода масляного насоса, в отверстие которой запрес­сована бронзовая втулка. Внутренняя поверхность втулки обраба­тывается после запрессовки до диаметра 35 мм. К подшип­нику промежуточной шестерни по специальным каналам в корпусе и оси подводится смазка от нагнетающей секции масляного насоса. Осевое смещение промежуточной шестерни ограничивается упорной шайбой, установленной в расточке оси и зафиксированной штифтом. Опорная шайба закреплена болтом. Все крепежные болты масля­ного насоса контрятся специальными стопорными шайбами.

Читайте также:  Литье на поло седан

С левой стороны на корпусе нагнетающей секции имеется фла­нец, к которому двумя болтами крепится трубка, соединяющая полость нагнетания секции с вертикальным каналом блока цилинд­ров. Стык между фланцами насоса и трубки уплотняется паронитовой прокладкой. Рядом с фланцем на корпусе насоса имеется резьбовое отверстие М24, в которое ввертывается редукционный клапан нагнетающей секции.

В резьбовое отверстие М22, расположенное на левой стороне радиаторной секции насоса, ввертывается предохранительный кла­пан. На заднем торце корпуса радиаторной секции имеются два фланца. К одному из них через паронитовую прокладку двумя бол­тами крепится отводящая трубка радиаторной секции, ко второму — всасывающая трубка с закрепленным на ее свободном конце сетча­тым маслозаборником.

Маслозаборник состоит из штампованного кожуха, закреплен­ного двумя болтами на фланце трубки, и металлической сетки, выполненной в форме чаши с окантованными краями. Сетка закрепляется в кожухе с помощью проволочной пружины, концы которой заведены в замковые прорези кожуха. Трубки маслозаборника для двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 различны по длине, которая определяется формой поддона дви­гателя.

Масляный насос в сборе крепится к крышке переднего корен­ного подшипника с помощью двух шпилек с гайками и фиксируется на ней двумя штифтами, запрессованными в специальный кронштейн, выполненный как одно целое с корпусом нагнетающей секции насоса.

Для обеспечения необходимого зазора в зацеплении промежуточ­ной шестерни привода масляного насоса с шестерней коленчатого вала положение насоса по вертикали регулируется специальными стальными прокладками толщиной 0,1 мм. Количество прокладок, устанавливаемых между корпусом насоса и крышкой переднего ко­ренного подшипника, должно быть не более трех; при этом зазор между зубьями шестерен должен быть в пределах 0,25-0,37 мм. Всасывающая трубка масляного насоса дополнительно крепится к крышке третьего коренного подшипника коленчатого вала с по­мощью специального кронштейна и скобы.

Во избежание неправильной установки нагнетающих и всасы­вающих трубок, приводящей к неплотностям в соединениях флан­цев, утечке масла или подсосу воздуха и, как следствие, к снижению давления масла в системе, их окончательное крепление следует про­изводить только после установки насоса. Затяжку болтов на флан­цах нагнетающих трубок нужно производить поочередно на обоих фланцах в несколько приемов. Перед окончательной затяжкой бол­тов крепления всасывающей трубки к насосу ее надо, перемещая вверх, прижать к специальному кронштейну, затем затянуть болты и скобой прикрепить к кронштейну.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector