No Image

Щелкает педаль сцепления веста

СОДЕРЖАНИЕ
5 просмотров
21 января 2020

Исправное функционирование механической коробки передач Lada Vesta характеризуется монотонным тихим звуком. Нарушения заводского состояния встречаются: владельцы часто жалуются на щелканье при оперировании сцеплением. Ответ официальных представительств по этому поводу разочаровывает. В 90% случаев даже не предпринимаются действия по устранению неисправности, лишь приводятся аргументы в пользу якобы дополнительных особенностей нормального функционирования механизма.

Почему щелкает педаль сцепления на Лада Веста – степень опасности и устройство сборочного модуля

Конструкция

Ситуация, в которой коробка щелкает, когда отпускаешь сцепление на Лада Веста или выжимаешь его, характерна для изделий обеих фирм. Специалисты заверяют, что посторонние щелчки расцениваются как дефект. Но кроме акустического дискомфорта серьезных проблем как, скажем, погнутые клапана вследствие несвоевременной замены ремня ГРМ на двигателе Lada Vesta , они не принесут.

Сцепление

Конструктивная схема узла увязывает работу нескольких структурных единиц:

  • Корзина.
  • Ведомый диск с фрикционными накладками.
  • Гидравлический привод.


Корзинная часть состоит из нажимного диска с фрикционной вставкой и диафрагменной пружины, закрепленной на ее корпусе. Последний крепится болтами в количестве шести штук к маховику двигателя. Ведомая часть располагается между нажимным диском и маховиком. При отпущенной педали диски сцеплены и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Приводная часть

Структура гидравлического привода включает такие элементы:

  • Главный цилиндр.
  • Трубопроводы.
  • Рабочий цилиндр.
  • Расширительный бачок.

Примечательно, что вилки в конструкции не предусмотрено. Рабочий цилиндр и выжимной подшипник соединены в одном корпусе и представляют собой единую деталь со своим артикулом:

  • 21810160118001 – МКПП ВАЗ.
  • 306201586R – коробка Renault.

К сведению . Узнать производителя КПП можно по VIN-номеру.

Что делать, если щелкает, когда отпускаешь педаль сцепления Лада Веста: причины и рецепт диагностики

Опытные автовладельцы внезапно появившееся щелканье сравнивают с работой системы автоматической подтяжки троса на Lada Priora. Неопытные же драйверы вовсе принимают посторонний звук за работу электрического реле. Независимо от того, каким способом выявлен дефект, устранить его можно самому.

Что может служить в качестве первопричины

То, что щелкает педаль сцепления на Веста все громче и громче, можно расценивать как предлог к поиску причин неисправности. Появление последней возможно при различных цифрах на одометре: и на 500-700 км, и на 35 000 км. Не исключен и такой вариант: стук то появляется, то пропадает.

На основе знаний конструкции можно построить карту предложений, что может щелкать в узле в принципе:

  • Кронштейн крепления педали.
  • Тяга, связывающая салонный рычаг с гидроцилиндром.
  • Крепление рабочего цилиндра.
  • Пружины корзины.
  • Шток второго цилиндра.
  • Датчик сцепления (концевик – присутствует в комплектациях с круиз-контролем).

В среде «веставодов» встречается еще одна версия – посторонний звук возникает от несовершенного движения выжимного подшипника по направляющей. Однако стук в этом случае должен передаваться не только звуковыми волнами, а и отдавать в педаль.

Читайте также:  Установка сабвуфера в полку

Как провести диагностику

Полноценное обследование механизма невозможно без посторонней помощи. Функциональные обязанности помощника – качать педалью сцепления. Владелец в это время тщательно ощупывает доступные в перечисленном списке причин поверхности на предмет наличия в соединении колебаний.

Перед началом диагностических мероприятий желательно локализовать место происхождения щелчка: в салоне он издается или под капотом. Примерное определение локации поможет в короткие сроки выяснить причину и ликвидировать недуг.

При отсутствии посторонней помощи выяснить, почему при отпускании педали сцепления происходит стук на Лада Веста, можно только в том случае, если звук издается внутри. Это будет несколько сложнее и займет больше времени, поскольку придется частично производить демонтаж деталей.

Датчик

Начинать стоит с концевика зеленого цвета, неисправность которого, кстати, может вызывать нестабильность оборотов холостого хода двигателя Lada Vesta . Снимать его можно в соответствии с таким планом:

  • Демонтировать колодку питания, нажав на фиксатор.
  • Повернуть против часовой стрелки на 90°.
  • Сдвинуть датчик вдоль оси и вытянуть.

После демонтажа нажать несколько раз на сцепление. Неисправность устранена – доработать модуль, подложив клейкую ленту или кусочек вибро- или шумоизоляции в место сочленения педали и штока датчика, и произвести обратную сборку. При установке сенсора педаль должна находиться в крайнем верхнем положении.

Педальный узел

Нередко причина щелканья лежит на поверхности: так работает ось салонного рычага. Проверить истинность этого суждения можно, отсоединив от педали шток гидроцилиндра – звук зачастую пропадает. Поскольку сам шток стучать не может, а гидравлический узел заполнен жидкостью и, к тому же, пластмассовый, под подозрение попадает характер работы педали.

Устранить эту причину помогает полное снятие рычага и смазка следующих деталей:

Гидроцилиндр

Корень проблемы владельцы Lada Vesta часто находят на форумах о машинах Renault. Там хранится достаточное количество тем о поломке фиксатора головки штока. Конструкция пластмассовая, а потому выдерживает меньшее количество циклов нагрузки. Не исключен и заводской брак.

Итого

Если щелкает, когда отпускаешь или выжимаешь сцепление Лада Веста, в салоне – причина может быть в концевике, опоре педали или конструкции гидроцилиндра. Стуки в подкапотном пространстве более серьезны – дилер реже отказывается выяснять их причину, поскольку это может быть свидетельство неисправности важных деталей – пружины, выжимного подшипника, рабочего цилиндра.

В качестве временного решения серьезного стука водители используют подгазовку. К этому необходимо приноровиться: в момент отпускания сцепления драйвер поддает больше газу и стук исчезает. Обычно подобные действия свидетельствуют о дефектах на направляющей выжимной опоры.

Спустя 250 км эксплуатации защелкала педаль сцепления в салоне. Как будто задевает обо что то при полном отпускании. Мелочь конечно, но иногда просто выбешивает! Пока выяснилось что это соединение педаль — шток к главному цилиндру сцепления. Смазка не помогла. Во вторник запланирован визит к ОД. По результатам дополню запись.
Дилер что то подшаманил и щелчки иногда еле-еле, иногда нет совсем.

Читайте также:  Porsche panamera 4s технические характеристики

Price tag: 0 ₽ Mileage: 300 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 32

ОД заменил педаль сцепления с кронштейном. Будем юзать.

Достал щелчок педали сцепления. Сегодня посетил ОД. Поменяли цилиндр сцепления, проблема не ушла. С другого авто принесли саму педаль и щелчок пропал. При более детальном осмотре самой педали, обнаружили, что металлические штоки отличаются друг от друга. ОД принял решение заказать педаль сцепления и заменить. Буду ждать звонка и замены. После этого отпишусь.

Это вилка на ржавом упоре, я мазал типа вд через пыльник прыскал, не надолго помогло, надо на яму и нормально смазать! Ща скрипеть начала, но это не педаль точно, опять в том же районе где и вилка!

У меня тоже появились щелки при отпускании педали сцепления. Поездил неделю так.Не исчезли, только усилились, стали звонче. Обратился к дилеру, хоть и знал что помогут вряд ли. Так и получилось. Сказали что это нормально, и что вот на грантах на всех так щелкает.При том, что у меня не гранта с тросиковым сцеплением, а Веста не важно оказывается.) Всё-таки записали видео с щелчками педали и отправили запрос на завод. Вернувшись домой решил еще раз сам разобраться с этими неприятными звуками.Отсоединил от педали шток гидроцилиндра — щелчки пропали. Педаль двигается без каких-либо звуков и заеданий. В тоже время пластмассовый шток с таким же пластмассовым гидроцилиндром не могут издавать "металлического" звонкого щелчка. Выяснилось, что щелчок издает стопорная скоба, удерживающая ось педали. И почему-то только "под нагрузкой" при подсоединеном штоке. Вообщем снял педаль, смазал небольшим количеством литола втулку и ось педали, а так же саму стопорную скобу. Всё собрал, и чудо — щелчков больше нет!

такая же херня сегодня получилась . щелк-щелк как самонатяжка на приоре …но у нас ее нет ! все оказалось банально просто — болячка всех реношников, на форуме у них полно выкладок …ломается фиксатор головки штока главного цилиндра .можно заколхозить стопорную шайбу, а можно и 5ку отдать -менять полностью цилиндр. говно французкое

Этоместо соединения вилки выжимного и самого штока главного целиндра, на фото в этом районе отмечено красным, я правильно понял, а то у меня скрипы в этом месте, вот и не пойму чё, что вилка, чи цилиндр?

Вы путаете цилиндры мне кажется.

Мне так выдает поиск по названию этого узла сцепления!

Дилер что то подшаманил и щелчки иногда еле-еле, иногда нет совсем. В общем я забил… )))

Читайте также:  5--

мне вот кажется это щелчки кнопки нажатия сцепления… периодически при активном педалировании проявляются… но не сильно искал… может и правда сочленение шток-педаль…

Вам кажется, а я сегодня корячился и точно локализовал источник звуков…

вообще сначала мне казалось, что это щелканье реле, уж очень похожий звук… но вам за старания спасибо. ждем развития и помощи драйвовчанам в информационной поддержке. следим за развитием!

Пока не за что… Там или колхозить или менять педаль (или главный). Опять же — на сколько хватит замены никому не ведомо…

Много жалоб в интернетах, а решения ни одного не нашел…

У меня на сангенге так щелкало. Меняли главный цилиндр — www.drive2.ru/l/8170556/ .

Я посмотрел как выглядит главный и да, шток это часть цилиндра.
После замены щелчки не вернулись за 2 года?

Я его продал вскоре ) но до продажи больше не щелкало.

Щелчки — это работа механизма автоматической регулировки длины троса.

Стесняюсь спросить — какого троса?

Трос сцепления. Или у вас гидравлический привод сцепления?

Автовладельцы, которые имеют опыт обладания моделями АвтоВАЗа – Приорой, Грантой и Калиной – знают, что одной из проблем указанных машин является шумовой фон, который исходит от педали сцепления. Однако, как оказалось, эта неприятность не обошла и Ладу Весту.

Согласно отзывам владельцев, данная проблема может проявляться по-разному. Обычно раздаются следующие звуки:

Стоит отметить, что причины этих шумов разные, а потому нужно разобрать каждую ситуацию отдельно.

Щелчки

Если педаль сцепления Лада Веста щелкает во время ее отпускания, как правило, причина в оси фиксации штока главного цилиндра сцепления. В таком случае ось сдвигается по резьбе, чтобы и провоцирует щелчки.

Чтобы устранить неприятность, необходимо вооружиться плоской отверткой и завести ее конец в зазор между педалью сцепления и головкой штока главного цилиндра. При этом нужно продавить фиксаторы и отсоединить от педали шток. Чтобы исключить сдвиги, необходимо под наконечник положить металлическую шайбу.

В том случае, когда педаль сцепления Лада Веста стучит именно в конце ее нажатия, причем сам стук раздается из моторного отсека, требуется демонтировать резонатор при помощи воротка и биты TorX T27, после чего снять с трансмиссии пыльник. Когда это сделано, в отверстие КПП на упор выжимного рычага нужно нанести смазку Bechem High-lub L2 MO.

Стук отлично слышен на видео.

Процесс устранения проблемы показан на видео.

Скрип

Если же педаль сцепления Лада Веста скрипит, то наиболее частая причина в нехватке смазки во втулке, которая на рисунке отмечена цифрой 3. Именно втулку и нужно смазать.

Наглядно этот скрип продемонстрирован на видео.

Комментировать
5 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector