No Image

Щетки мотора отопителя ваз

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
21 января 2020

Внимание длиннопост! Внимание длиннопост! Внимание длиннопост!

По словам автора эта история произошла в одном из городов России, в столице Сибири, славном граде Новониколаевске, ныне Новосибирске! Так ли это — доподлино неизвестно — она могла также произойти в любом другом городе нашей необъятной родины! Но не будем вдаваться в подробности, ведь оснований не доверять автору у нас нет, да и к томуже автор — это я!

Экспозиция
Началась эта история в один прекрасный вечер. На улице стояли сибирские морозы, вся природа замерла в ожидании окончания этой долгой, холодной, пугающе снежной и одновременно пушистой и прекрасной зимы! Это был конец декабря, в полях кое-где виднелись запутанные заячьи следы, а также следы от лыж, отправившегося за новогодней ёлкой, человека!
Хотя от куда герой нашего повествования мог знать, что тварилось в полях или, скажем, в лесу, ведь он в этот момент был в центре мегаполиса, рыскав по запутанным как паутина улочкам, заваленным огромными, словно невероятными монстрами, сугробами в поисках парковачного места. Припарковавшись, герой нашего повествования понял, что в его автомобиле перестала работать печка.
"Ну ладно, — подумал он, — с утра разберусь!"
А с утра обнаружил, что отопление работало как ни в чём не бывало.
"Ну ок, — решил он, — раз работает, мож покатаю до тепла уже, хотя бы до весны…"

Завязка
Но не тут то было, через недельку история повторилась, но уже перед дальним выездом. Не долго думая, лёгким хлопком руки по панеле в районе вентилятора, наш герой приводит всё в норму и, на свой страх и риск, отправляется в дальний путь…
Нет, не думайте, дальше не будет захватывающей истории как он ехал в -30 по трассе с отказавшей печкой, запотевающими окнами и замерзающими конечностями, как ездил он пару раз на Опеле из-за воздушной пробки)), добрался он до дома благополучно и проездил так ещё недели две, переодически (раза два) похлопывая по панеле, с каждым разом всё сильнее и сильнее!

Кульминация
Во конечном итоге во всех просыпается Жириновский, и говорит внутри каждого: "Хватит это терпеть!".
Но эта не та история! Не потому наш герой решился на ремонт, что его гложили муки совести — просто постукивания перестали помогать и пришлось доставать эту шайтанэлектромашину).
Да и нехотелось ему, чтобы как у поэта, который мчал на тройке с бубенцами, скользя по утреннему снегу, звенели так же "бубенцы"!

Читайте также:  Лансер 10 или солярис

Развязка
Внимание многофото! Внимание многофото! Внимание многофото!
Для дальнейшего понимания сего повествования предлагаю ознакомится с материалами по снятию бардачка, снятию самого вентилятора, а если при снятии у Вас развалился плафон, о его сборке!

День первый. Щётки стёрты.
Собравшись с силами наш герой за 10 минут извлёк из недр салона вентилятор печки.
Много сохранилось записей с того ремонта, ниже, дорогой читатель, я их приведу:

"Итак, моторчик у нас в руках, т.к. по всем признакам виной всему изношенные щётки, нужно его разобрать, а точнее отделить от корпуса с регулятором скорости.
Чтобы его разобрать понадобится всего лишь аккуратно "вдавить" резиновые защёлки (фото сделаны уже на собраном и очищенном моторе)

Информация подходит для ремонта многих автомобилей.

В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда то очень давно, было дело, что он свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010 – 2012 года свистел) – смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись.
Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил – но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат
Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо – снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата).
Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не применяйте силу.

Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A, как хороший недорогой аналог некоторые советуют Termal 402102M, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор – было сильнее

Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:

Размер щеток 8х8мм:

Под рукой были лишь щетки покрупнее – я их обточил до 8х8 на наждаке + напильником и поставил:

Ожидал, что все вновь закрутится – хрен там. Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика.
Поэтому разбираем. Я последовательность напутал – поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше. Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка – там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:

Читайте также:  Что такое программа trade in

Нужно развальцевать загибы – чтоб составные части разъединились:

Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку – я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не "поплыл" пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал – сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что "аукнулось" мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки – пишите.

И вот состояние коллектора:

Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.

Далее, уголки коллектора отогнул, провода снял с них, коллектор пассатижами стянул с вала (можно мини-съемником).
"Новый" коллектор для замены взял с бензонасоса JP Group 1115203400 , который накрылся менее чем за 10 тыс. км – зато от него остался почти идеальный коллектор. Но диаметр отверстия надо 8мм, а у него – меньше. Можно наверное и дрелью – но я отнес токарю, он развернул четко по центру, чтоб плотно было и биения не было (заодно и проточить можно, если надо). Обматывал лентой, чтоб витки не размотало на оборотах:

Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой

Загнул лепестки и пропаял заодно, для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:

Все, собираем, завальцовываем крышку.
С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:

И тут я понял, что какая-то хрень, не сходится, вал завысоко выходит. Вот тут "аукнулось" косячное сбивание крыльчатки. Пришлось на собранном вал забивать на место. При этом приклеенный коллектор – съехал. Очень плохо. Но в итоге капнул туда суперклея на вал и перевернул, чтоб он протек и заблокировал коллектор. Ну что же, опыт, надо быть внимательнее.
Далее.
Упираясь валом – набиваем крыльчатку (немного нагретую) на противоположную сторону.

Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.

Подключаю – и снова хрен там – не крутит. Я уже и щетки достал и шарошкой сделал им нужный полукруглый профиль – ничего. Потом все-таки понял в чем дело – щетки графитовые и их сопротивление 30-50 Ом оказывается, графитовые – это под электроинструмент, где 220 вольт и мало ампер, а тут-то все наоборот – 12 вольт и много ампер, которые через себя графитовые не пропустят по закону Ома Значит подходят только меднографитовые.

Читайте также:  Dashcommand на русском скачать

Приобрел как раз меднографитовые Krauf KSB0012, сопротивление

0 Ом, размер точь-в-точь как надо – 8х8мм, длина что-то около 20мм (многовато, пружинку не всунуть). Цена около 1$, надо заказывать в магазинах авто зч типо экзист и т.п., будьте внимательны, т.к. в рознице некоторые лохотронщики их пытаются продавать чуть ли не за 5$, что для такой мелочи – многовато.

Шарошкой-камешком в дрели придал ей профиль, чтоб быстрее притерлось, да и излишняя длина – убралась.

Из-за частого отгибания-загибания в ходе экспериментов могут отвалиться уголки – решение простое – прилудить сверху П-обр. перемычку из толстого медного провода:

Не забываем при сборке смазать втулки (я много лет назал мазал циатимом, теперь ХАДО ремонтной красной)

ВСЕ. Теперь, наконец-то все заработало. Дует, как надо, лучше, чем было, а притрется – будет еще лучше. Вибрации нет совсем. А по шуму – не заводя какое-то шуршание на 1 скорости слышно, но на заведенной уже не услышать этого. На 2-4 скоростях – все хорошо.

Рад, если по процессу посоветуют, как что лучше. Кто будет делать – не повторяйте моих ошибок – тогда отремонтируете быстро и дешево.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей

Как разобрать электродвигатель вентилятора печки ВАЗ 2110, 2111, 2112

Фото и видео инструкция по самостоятельному ремонту двигателя вентилятора печки на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112.

  1. Снимаем вентилятор с машины.
  2. При помощи отвертки поддеваем 2 пружинные скобы крепления опоры вентилятора.
  3. Снимаем опору с двигателя.
  4. Откручиваем 2 винта крепления щеткодержателя.
  5. Отверткой поддеваем и достаем 2 закладные гайки.
  6. Снимаем щеткодержатель.
  7. Проверяем коллектор на предмет царапин, подгорелостей, грязи. Если они есть, то можно зачистить его мелкой шкуркой.
  8. Вставляем 2 закладные гайки.
  9. Одеваем на вал изоляционную шайбу.
  10. Перед сборкой нужно вынуть пружины из направляющих щеток.
  11. Осторожно отгинаем края направляющих.
  12. Вставляем щетки до упора в направляющие.
  13. Устанавливаем щеткодержатель на двигатель, вставляем пружины щеток в направляющие и загинаем края направляющих.
  14. Устанавливаем опору вентилятора на двигатель.

Видео по ремонту электродвигателя:

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector