No Image

Широкий хомут на глушитель

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
21 января 2020

Рассказ про то как устранить конструкторский просчет выхлопной стистемы ВАЗ"а (а может и маркетинговый ход- надо-же как-то продавать глушаки…

В общем заревел мой "калинваген"(с) предварительно простояв год у предидущего хозяина. На момент покупки труба еще держалась, но проездив 100км машина становилась все громче и громче.
Осмотр выявил гнилушку — соединение хомутом раструбов глушителя и резонатора. Сама по себе конструкция ущербна — раструбы труб протираются ржавеющим чугунным кольцом изнутри, и не менее ржавеющим хомутом снаружи. Все дополнительно смачивается водой что ускоряет процесс коррозии.
Наскоро подмотал г_ном, чтобы не рычало и поехал закупаться…

Замер выхлопной трубы ВАЗ — 48мм в диаметре.

На помощь приходит VAGовский хомут (VW Audi) 50х125мм (позже оказался 54.5х125).Подобный хомут служил в свое время на гольфе и отлично разбирался даже когда сгнил резонатор(больше 5лет). Хомута на 47-48мм подходящей длины небыло, но это не беда при наличии болгарки!
260рублей за такую красоту

Разбираем на части- хомут разбирается легко.

4-6мм с каждой муфты хомута. Прямая муфта спиливается совсем легко,

Результат- тихая машина, экономия= глушак+хомут+резонатор+прокладки. Надежность соединения превышает штатную (больше площадь контакта), нет трущихся элементов. Родная гофра перед резонатором снимает вибронагруженность с соединения. Можно данное место и заварить наглухо (часто практикуется) но тогда возникнут сложности при замене, а сварка ослабит и так слабое антикорозийное покрытие.
Дополнительно просверлил 3мм отверстие в основной банке ближе к краю — вылилось около литра воды (она там явно не к чему).

Если вам понравиласьпомогла моя заметка — пишите, мне будет очень приятно). Удачи на дорогах!

Уже наверное с недельку я слушал жалобы на то, что Жжжжуууужжжик начал злобно рычать, но в момент запуска и даже при подгазовке звук выхлопа был вполне себе приличный, посему списывал все на фантазии моей второй половинки:).

Ну вот, настал момент истины: после изнурительной пятничной поездки на электричке (уж больно хотелось побыть в этот вечер поближе к народу;))) сроком в 1ч40мин (!), меня встретила жена с сынулей и мы двинулись в сторону дома. С первых же минут я заметил, что автомобильчик начал рычать… «Значит где-то все-таки сечёт» — подумал я… Когда выехали на проселочную дорогу меня начал раздражать неприличный стук чего-то о задний бампер, по выходу из машины я обнаружил какое-то неправильное расположение глушителя — он был заметно перекошен, подергав все стало понятно — парень ушёл в загул, бесстыдно оторвавшись от средней части глушителя. Более глубокий визуальный осмотр лишь подтвердил мою теорию, отгнила от фланца труба оконечной части глушителя. Вообще проблема весьма распространеная среди ниссановодов… К слову сказать на своей альмере 2006 года выпуска, аналогичная проблема была буквально прошлым летом, тогда мне пришлось поменять среднюю часть глушителя.

Вообще удивительно, на холостом ходу полнейшая тишина, как-будто все в полном порядке…о_О Альмера при аналогичной ситуации рычала довольно-таки громко!

Проблему надо было срочно решать. БУ покупать не хотелось, новая банка стоит дорого, да и покупать её нет смысла, т.к. выхлоп проще всего менять целиком, а на это я пока не готов… Варианты:либо варить, либо… Набрёл я как-то на форум Sylphy.ru, на котором ребята с аналогичной проблемой справлялись благодаря VAGовского хомута (он же муфта) глушителя… Идея мне понравилась и я решил ею воспользоваться…

Читайте также:  Куда можно поставить подогрев двигателя филдер

Поэтому утром в магазине был куплен наименьший из тех что имелись в наличии хомут глушителя Bosal 265-125 с заявленным диаметром 46,7 мм. В то же время штангель показывал диаметр марчевской трубы порядка 38 мм (мерялось из под колеса, так что точность весьма относительная).

Купить купил… С приближением темноты принялся за работу: скинул с резинок оконечную банку (которая, к слову, довольно-таки плотно сидит и все мои опасения на счет того, что она отлетит по дороге были напрасными), и снял с резинки (ту которая возле задней балки) среднюю часть глушителя, в итоге она просто легла на пол гаража.

Осмотр банки глушителя показал очень даже неплохое её состояние! Сразу же вспомнился родной Москвич-Святогор, на котором замена глушителя или резонатора были ежегодной традицией))) Сейчас это вызывает улыбку а когда-то это было суровой реальностью…))

Болгарку я не люблю, посему взяв ножовку по металлу был отрезан кончик трубы с глушителя (для того чтобы в месте стыковки труба была ровной) и срезан фланец средней части глушителя.

Прикинув хомут к трубе, я понял что так просто зажать трубу не получится, т.к. хомут не расчитан на такую тонкую трубу. Для справки: диаметр трубы со стороны оконечной части глушителя 38 мм, со стороны средней части глушителя 36 мм… Колхозинг — наше все! Нашел жестяные банки из под детского комбикорма, вырезал из их полоски, свернул спиралью и использовал их как уплотнитель между самим хомутом и трубой.

Зажимал до упора, трубы не гуляют, скреплены достаточно прочно, но заметно что сечёт (заметно именно тогда, когда прикладываешь руку, на слух все ок), поэтому мера временная, уже найден и заказан в экзисте хомут меньшего диаметра, как придет буду пробовать ставить.

Каждое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания оборудуется системой выпуска отработавших газов. Одним из основных монтажных изделий этой системы является хомут глушителя — все о хомутах, их типах, конструкции и применяемости, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

Что такое хомут глушителя?

Хомут глушителя — компонент системы выпуска отработавших газов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания; кольцо, пластина или деталь иной конструкции для соединения деталей выхлопной системы к кронштейнам или друг с другом.

Хомуты, несмотря на свою простую конструкцию и незаметность, решают несколько важных задач в выхлопной системе автомобиля:

  • Хомуты для стяжки отдельных деталей системы — обеспечивают надежность и герметичность разъемных соединений, не требуя применения сварки и иных способов монтажа;
  • Обеспечение надежности крепления всех компонентов друг с другом и с несущими элементами кузова/рамы автомобиля;
  • Предотвращение вибраций и чрезмерных по амплитуде колебаний деталей системы выпуска отработавших газов во время движения автомобиля и на различных режимах работы силового агрегата.

Зачастую поломка хомута глушителя становится настоящей головной болью для автовладельца (это повышает вибрации, выхлопные трубы становятся источником шумов и дребезга, и даже появляется вероятность потери глушителя), поэтому данную деталь следует как можно скорее заменить. Но прежде, чем покупать новый хомут, следует разобраться в особенностях, конструкции и применяемости этих компонентов.

Читайте также:  Муфта выжимного подшипника ваз 2101

Типы, конструкция и характеристики хомутов глушителя

Используемые в транспортных средствах хомуты глушителей делятся на три группы по назначению (применяемости):

  • Хомуты для соединения (стяжки) отдельных компонентов выхлопной системы — труб, резонаторов, нейтрализаторов, пламегасителей и других;
  • Хомуты для монтажа деталей выхлопной системы на несущие элементы рамы или кузова автомобиля;
  • Хомуты, используемые одновременно для стяжки деталей и их монтажа на несущие элементы.

Хомуты различного назначения отличаются конструкцией, применяемостью и характеристиками.

Соединительные хомуты

Данные хомуты обеспечивают герметичность выхлопного тракта, их количество в выпускной системе может быть от одного до трех, они используются в местах, в которых можно отказаться от фланцевых соединений.

Хомуты для соединения деталей выхлопной системы бывают трех основных типов:

  • Разъемные двухсекторные (колодочные);
  • Разъемные хомуты-стремянки;
  • Неразъемные хомуты с разрезной скобой;
  • Неразъемные трубчатые.

Двухсекторный разъемный хомут состоит из двух половин, стянутых винтами (болтами), между которыми располагается опорное металлическое кольцо. Кольцо может быть гладким для установки на обычные трубы, и профильным для монтажа на трубы со специальным профилем стыков (в виде раструбов). Данные изделия используются для соединения труб встык, они обеспечивают надежное соединение деталей и одновременно компенсируют некоторые смещения их осей при движении транспортного средства. Наиболее широко используются в отечественных автомобилях.

Разъемный хомут-стремянка состоит из стремянки (U-образной шпильки круглого сечения), на обоих концах которой нарезана резьба для гаек, и надетой на нее фигурной или прямой скобы. Хомуты-стремянки используются для монтажа труб внахлест без необходимости их разъема перед монтажом. Это наиболее простое и в то же время достаточно надежное решение для соединения труб различного диаметра.

Неразъемный хомут с разрезной скобой представляет собой стальную круглую скобу сложного профиля, в разрезе которой располагается поперечный стяжной винт (болт). Скоба для достижения необходимой жесткости может иметь U-образное или коробчатое сечение, поэтому она может раздвигаться в очень небольших пределах. Данные изделия используются для соединения труб внахлест, благодаря кольцевому профилю они обеспечивают высокую надежность монтажа. Наиболее часто хомуты такой конструкции применяются на зарубежных автомобилях.

Трубчатые хомуты выполнены в виде короткой трубы с продольным разрезом (или двух вставленных друг в друга разрезных труб) с двумя разрезными хомутами по краям. Этот тип хомута может использоваться для соединения труб встык и внахлест, обеспечивая высокую надежность и герметичность монтажа.

Монтажные хомуты

Монтажные хомуты используются для подвешивания выхлопного тракта и отдельных его деталей под рамой/кузовом автомобиля. Их количество в системе может быть от одного до трех и более. Данные хомуты глушителя бывают трех основных типов:

  • Разрезные скобы различных типов и форм;
  • Разъемные двухсекторные;
  • Половины разъемных двухсекторных хомутов.

Разрезные скобы — это наиболее универсальные и распространенные хомуты, которые используются для монтажа труб, глушителей и других деталей выхлопной системы на несущие элементы. В простейшем случае хомут выполнен в виде ленточной скобы круглого профиля с проушинами для затяжки с помощью винта (болта). Скобы могут быть узкими и широкими, в последнем случае они имеют продольное ребро жесткости и зажимаются двумя винтами. Зачастую такие скобы выполнены в виде U-образных деталей или деталей круглого профиля с увеличенными по длине проушинами — с их помощью детали выхлопной системы подвешиваются за раму/кузов на некотором расстоянии.

Разъемные двухсекторные хомуты выполнены в виде двух половин в виде лент или полос, каждая из которых имеет по две проушины для монтажа с помощью винтов (болтов). С помощью изделий данного типа можно выполнять монтаж глушителей и труб в труднодоступных местах или там, где сложно устанавливать обычные разрезные скобы.

Читайте также:  Проверить штрафы гибдд калуга

Половины разъемных двухсекторных хомутов — это нижние половины хомутов предыдущего типа, их верхняя часть выполнена в виде съемного или несъемного кронштейна, установленного на раме/кузове транспортного средства.

Универсальные хомуты

К данной группе изделий относятся хомуты-скобы, которые могут одновременно играть роль монтажного и соединительного хомуты — они обеспечивают герметизацию труб и в то же время удерживают всю конструкцию на раме/кузове автомобиля.

Конструктивные особенности и характеристики хомутов глушителей

Хомуты изготавливаются из сталей различных марок — в основном конструкционных, реже — из легированных (нержавеющей стали), для дополнительной защиты они могут подвергаться цинкованию или никелированию/хромированию (химическому или гальваническому). То же относится и к винтам/болтам, идущим в комплекте с хомутами.

Как правило, хомуты изготавливаются штамповкой из стальных заготовок (лент). Хомуты могут иметь различные размеры, соответствующие стандартному и нестандартному ряду диаметров труб. Монтажные хомуты глушителей, как правило, имею сложную форму (овальную, с выступами), соответствующую сечению глушителя, резонатора или нейтрализатора транспортного средства. Все это следует учитывать при подборе новой детали для автомобиля.

Вопросы выбора и замены хомута глушителя

Хомуты работают в сложных условиях, постоянно подвергаясь значительному нагреву и перепаду температур, воздействию отработавших газов, а также воды, грязи и различных химических соединений (солей с дороги и других). Поэтому со временем даже хомуты из легированных сталей теряют прочность и могут стать причиной утечек выхлопных газов или нарушения целостности выхлопного тракта. При поломке хомут необходимо заменить, также рекомендуется менять эти детали и при замене отдельных деталей или всей выхлопной системы автомобиля.

Выбирать хомут глушителя следует в соответствии с его назначением и диаметром соединяемых труб/глушителей. В идеальном случае нужно использовать хомут того же типа и каталожного номера, что был установлен на автомобиле ранее. Однако во многих случаях допустима замена, которая может улучшить характеристики системы. Например, вполне оправдана замена хомута-стремянки на разрезной неразъемный хомут — он обеспечит лучшую герметичность и повышенную прочность монтажа. С другой стороны, иногда замену выполнить невозможно — например, зачастую нельзя заменить двухсекторных разъемный хомут на какой-либо другой, так как под него может быть подогнана форма торцевых частей соединяемых труб.

При подборе хомутов следует помнить об особенностях их монтажа. Наиболее прост в монтаже хомут-стремянка — его можно устанавливать на уже собранные трубы, так как стремянка отсоединяется от поперечины и затем затягивается гайками. Это в полной мере справедливо и для двухсекторных хомутов. А для установки неразъемных разрезных или трубчатых хомутов трубы сначала придется отсоединить, вставить в хомут и только затем выполнить монтаж. Некоторые сложности могут возникнуть при установке универсальных хомутов, так как в этом случае приходится одновременно удерживать детали соединенными друг с другом и располагать их на нужном расстоянии от рамы/кузова.

Монтируя хомут, следует обеспечить правильность его установки и надежность затяжки винтов — только в этом случае соединение будет прочным, надежным и долговечным.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector