No Image

Шкворень зил 5301 размеры

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
21 января 2020

1. Запрессовать втулки с помощью специальной оправки (см. рис.1) в отверстия поворотного кулака заподлицо с поверхностью так, чтобы открытые концы канавок на втулках были обращены внутрь кулака (усилие выпрессовки должно быть не менее 10 кН). Запрессованные втулки не должны выступать над торцами установки уплотнительных манжет во избежание их подрезания.

Отверстия для смазки во втулках должны совпадать с отверстиями под масленку в кулаках. Прогладить втулки в размер не менее 29,55 мм, обеспечив их соосность.

2. Установить балку переднего моста на стенд, показанный на рис.2.

3. Вставить в гнезда поворотного кулака уплотнительные кольца, в нижнее гнездо – упорный шарикоподшипник, предварительно смазав его смазкой Литол-24, а в верхнее гнездо – регулировочные прокладки 8 (рис. 3).

4. Установить поворотный кулак 1 и соединить его с балкой моста, вставив снизу специальную оправку в отверстия кулака и балки (рис.4).

5. Проверить зазор «С» между верхней опорой поворотного кулака и верхней плоскостью опоры балки (см. рис. 3). Зазор должен быть не более 0,2 мм.

При необходимости отрегулировать зазор прокладками 8. Общее количество прокладок не должно быть более двух.

6. Запрессовать сверху шкворень, предварительно смазав его и втулки моторным маслом. Шкворень запрессовать так, чтобы лыска на нем совпала с отверстием в бобышке балки под клин.

7. Закрепить шкворень клином 9, навернуть на него гайку с шайбой. Момент затяжки гайки должен быть 28 – 36 Нм. Установить крышки шкворней с уплотнительными кольцами и зафиксировать их упорными кольцами 18.

8. Ввернуть масленки в отверстия поворотных кулаков и смазать втулки шкворня и подшипник смазкой «Литол-24» до выхода смазки из зазоров сопряженных деталей.

Поворот кулаков относительно балки от руки должен быть плавным и без заеданий на угол не более 45°.

9. Закрепить на правом и левом поворотных кулаках нижние рычаги, а на левом кулаке — верхний рычаг. Момент затяжки болтов крепления рычагов — 160 – 200 Нм.

10. Собрать поперечную рулевую тягу и установить ее на нижние поворотные рычаги, закрепить шаровые пальцы гайками зашплинтовать их. Момент затяжки болтов крепления рычагов – 160 – 200 Нм.

11. Собрать продольную рулевую тягу и установить ее на место, закрепить палец гайкой и зашплинтовать ее.

При наличии специального приспособления отрегулировать относительно оси 0 – 0 (рис. 5) угол (4′. 10′) установки цапфы поворотного кулака (схождение колес) изменением размера «Е», который достигается вращением поперечной рулевой тяги.

12. Установить грязезащитный щит 11 (см. рис.6) и закрепить его болтами 8 с пружинными шайбами.

Обильно смазать внутренний подшипник консистентной смазкой, вставить его в ступицу, установить шайбу 12 и запрессовать манжету с помощью специальной оправки.

В том случае, когда имеется износ наружных колец подшипников поворотного кулака, надо заменить их. Посадка колец в ступицу производится с натягом; для внутреннего подшипника – 0,010…0,059 мм, для наружного — 0009…0,059 мм.

Читайте также:  Какой антирадар ловит треногу

13. Установить ступицу в сборе с тормозным диском на поворотный кулак с. помощью специальной оправки (рис. 7), при этом оправка должна упираться во внутреннее кольцо подшипника. Обильно смазать наружный подшипник консистентной смазкой и установить его на цапфу с помощью специальной оправки, при этом оправка должна упираться во внутреннее кольцо подшипника.

14. Установить упорную шайбу 16, навернуть регулировочную гайку 15 (см. рис. 6) и затянуть ее моментом 60. 80 Нм, поворачивая ступицу колеса в обоих направлениях для того, чтобы правильно установились ролики подшипников. Осевой зазор не допускается, ступица после затяжки не должна вращаться.

15. Затем отвернуть регулировочную гайку, приблизительно на 45° и затянуть стяжной болт 13 клеммового соединения регулировочной гайки 15 моментом 16. 18 Нм. При такой регулировке осевой зазор в подшипниках ступицы будет составлять около 0,2 мм. В эксплуатации, в случае проверки величины осевого зазора индикаторной головкой, зазор должен находиться в пределах 0,125. 0,25 мм.

16. Установить крышку 2 с прокладкой и завернуть три винта 3 крепления крышки.

17. Установить на тормозной диск суппорт вместе с кронштейном шлангов, установить стопорную пластину и завернуть два болта крепления суппорта.

18. Загнуть стопорную пластину крепления тормозного суппорта.

При установке переднего моста на автомобиль надо поднять подъемником переднюю часть рамы автомобиля и подкатить переднюю ось.

29. Опустить немного раму на подвеску.

20. Прикрепить переднюю ось к раме автомобиля.

21. Опустить переднюю часть автомобиля и убрать подъемные приспособления. Затем провести операции монтажа передней оси на автомобиль, обратные разборке.

В том случае, когда при сборке передней оси схождение и углы поворота колес не проверялись, следует их проверить и при необходимости отрегулировать.

Устройство передней оси автомобиля и автобуса показано на рисунке.

Техническая характеристика передней оси

Балка штампованная, двутаврового сечения

Поворотные кулаки кованые, вильчатого типа

рис. 1

Габаритные размеры, мм:

Масса передней оси без колес – 80,5

Угол развала колес – 1° 30′

Продольный наклон шкворня (назад) для автомобиля и автобуса с полной массой – 3°

Поперечный наклон шкворня 8° 15′

Максимальный угол поворота внутреннего (относительно центра поворота) колеса.

При повороте правого (левого) колеса на угол 45°поворот левого (правого) колеса должен быть равным 33° – 45°

(разность расстояния между ободами колес сзади и спереди на уровне оси колес), мм (град) 1,76±0,8 (0°14’±6′)

Перед проведением проверки установки передних колес следует проверить и, при необходимости, отрегулировать осевые зазоры в подшипниках ступиц и довести до нормы давление в шинах колес.

Развал колес, поперечный и продольный наклон шкворней и углы поворота колес проверяют на специальных стендах диагностики или прибором мод. 2183, показанным на рисунке 1.

Читайте также:  Bmw wds windows 10
рис. 1

Прибор состоит из алюминиевого корпуса, в который вмонтированы два установочных уровня (без шкал) и два уровня для замера (со шкалами).

Посредством головки прибор крепят к кронштейну, который устанавливают на колеса автомобиля.

Все шкалы градуированы в градусах: на шкалах развала и продольного наклона шкворня положительные углы обозначены знаком плюс, а отрицательные знаком минус.

Для изменения углов поворота колес используются два ящика 7 со шкалами 1 на дне и указателями 3 с удлинителями 4.

Ящики служат для хранения и транспортирования прибора.

В комплект входят два плоских 5 и два сферических 6 диска для облегчения поворота колес проверяемого автомобиля.

Проверка и регулировка схождения передних колес

Для регулировки схождения передних колес следует выполнить следующее:

• поставить автомобиль на горизонтальную площадку и установить передние колеса в положение для движения по прямой;

рис. 2

• между ободьями колес перед передней осью надо вставить раздвижную линейку параллельно площадке на высоте, соответствующей центру колеса (рис. 2).

• произвести измерение, а место установки линейки пометить;

• перекатить автомобиль вперед на половину оборота, колеса и, установив линейку по меткам позади передней оси, произвести измерение.

При необходимости регулировки надо ослабить крепление стяжных хомутов поперечной тяги и, вращая трубу тяги в ту или другую сторону, добиться необходимой величины схождения колес. После этого надо затянуть болты стяжных хомутов.

рис. 3

Одновременно с проверкой и регулировкой схождения колес рекомендуется проверить и при необходимости отрегулировать углы поворота колес с помощью упоров 9 (рис. 3).

Проверка развала колес

Для поверки развала колес автомобиль устанавливают на ровной горизонтальной площадке так, чтобы передние колеса стояли в положении, соответствующем прямолинейному движению. При этом подшипники ступиц колес должны быть отрегулированы, давление в шинах должно быть приведено в норму.

Корпус прибора 8 (рис. 1б), закрепляют струбциной на одной из гаек крепления колеса тыльной стороной вверх. При помощи пузырьков двух взаимноперпендикулярных установочных уровней корпус устанавливают горизонтально. После этого колесо перекатывают на 180° так, чтобы пузырек уровня шкалы поперечного наклона остановился против нуля, и по шкале определяют угол развала.

Угол развала колес не регулируют. Он изменяется только из-за износа и деформации деталей передней оси и может быть восстановлен только при его ремонте.

Проверка и регулировка максимальных углов поворота

Для измерения максимальных углов поворота передние колеса устанавливают на поворотные диски 5 и 6 (рис. 1а), соединяют удлинители 4 со стержнями скоб указателей 3 поворотных ящиков. У каждого колеса устанавливают ящики 7 так, чтобы удлинители указателей плотно прилегали к шинам ниже ступиц, а стрелки 2 указателей стали против нулевых делений шкал.

Колеса должны быть установлены для прямолинейного движения и заторможены. После этого колеса поворачивают до упора вправо и влево и определяют углы поворота. При необходимости производят регулировку углов, осуществляемую упорами 9 (рис. 3), которые упираются своими головками в приливы балки передней оси.

Читайте также:  Головка ваз 21 14

Для регулировки следует отпустить контргайку и вращением упоров установить необходимый угол поворота. То же самое следует проделать для другого колеса автомобиля. По окончании регулировки контргайку затянуть и убрать круги из-под колес.

Проверка углов поперечного и продольного наклона шкворня

Эти углы определяют одновременно с измерением максимальных углов поворота колес. Колесо поворачивают сначала вправо на 20° по указателю шкалы левого колеса, затем колеса поворачивают влево на 20° от нулевого деления шкалы, каждый раз устанавливая пузырьки уровней прибора 8 (рис. 1а) на нулевые деления, и определяют по соответствующим шкалам углы наклона шкворня данного колеса.

После проверки установки углов одного колеса прибор устанавливают на другом колесе и выполняют те же операции.

Углы поперечного и продольного наклонов шкворня не регулируют, а восстанавливают при ремонте передней оси.

Для проверки состояния шарниров рулевых тяг автомобиль устанавливают на ровной горизонтальной площадке так, чтобы передние колеса стояли в положении прямо

Индикатор с помощью струбцины закрепляют на рулевой тяге так, чтобы измерительный стержень упирался в головку рычага поворотного кулака, а ось стержня была бы параллельна оси тяги (рис.1).

рис. 1

Плавно поворачивая рулевое колесо влево и вправо, до полного выбора свободного хода рулевого колеса, по шкале индикатора определяют величину зазора. Если зазор в шарнире превышает 1 мм, то его следует отрегулировать.

Для этого вынимают шплинт и ввертывают пробку в наконечник до упора, а затем вывертывают до первого положения для шплинтовки, но не менее чем на 1/8 оборота, проверяют зазор и если он в пределах нормы – шплинтуют.

После регулировки зазоров необходимо вывесить передние колеса автомобиля и автобуса и при неработающем двигателе убедиться, что нет заметного нарастания усилия на рулевом колесе при его повороте из одного крайнего положения в другое. В том случае, если регулировкой не удается установить допустимый зазор, то следует заменить палец и вкладыши.

После сборки и регулировки шарнира надо проверить моменты, необходимые для вращения и качания шарового пальца. Эти моменты должны быть не более 50 Нм. Эксплуатация шарниров, у которых момент вращения и качания (из одного крайнего положения в другое) шаровых пальцев более указанного, может привести к поломке пальцев.

Для измерения момента на резьбовом конце шарового пальца навинчивается специальная насадка, имеющая места по захвату динамометрического ключа в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Воспользуйтесь навигацией по сайту с помощью меню

Страница не найдена.

Возможные причины произошедшего:

  • страница еще находится в разработке;
  • cсылка, по которой Вы перешли — устарела;
  • Вы ошиблись в написании адреса.
Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector