No Image

Шлейф руля лансер 9

9 просмотров
21 января 2020

Дошли руки и до подрулевого шлейфа. Дико бесила постоянно горящая лампочка SRS.
Некоторые покупают китайщину на али, а некоторые чинят сами.
Итак, всё довольно просто.
Для начала необходимо снять клемму с АКБ. Далее откручиваем два шурупа на обшивке у ног водятела и отщелкиваем сверху крепления — это необходимо для простоты снятия пластика с рулевой колонки. Затем снимаем пластик с рулевой колонки — три винта под крестовую отвертку в нижней половине.
После приступаем к снятию руля.
Первым делом открываем крышку снизу, отсоединяем клемму гудка и вынимаем колодку подушки. Теперь можем снять саму подушку — для этого потребуется открутить два болта по бокам руля (необходим ключ TORX T30). Откручиваем болты до характерного щелчка и снимаем подушку.
Колеса стоят прямо, ключ вынут, руль зафиксирован. Берем черный маркер и помечаем на всякий положение рулевого вала, рулевого колеса, гайки и подрулевого шлейфа. Теперь нужна головка на 17 с удлинителем и соответственно сам ключ. Ослабляем гайку и дергаем руль на себя до тех пор, пока не слетит с вала.

Потом откручиваем гайку, снимаем руль, откручиваем два винта у шлейфа, снимаем его и шуруем домой.

Желательно сперва подождать, пока пластик шлейфа нагреется до комнатной температуры, чтоб не треснуло ничего ненароком.
Разбираем шлейф и получаем это:

Решил вскрыть шлейф и посмотреть на проблему изнутри. Руль стоит " МОМО" и как его снять не имел представления и информации нашел немного по снятию руля именно такого. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ СНИМИТЕ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА.

На руле сбоку на 3 и 9 часов есть отверстия, где таятся болты крепления подушки безопасности.

Оно держится на трёх защелках, которую я одну отломил. Подушку можно вытаскивать.

Так же надо еще разобрать пластик на рулевой колонке. Три винта откручиваем и снимаем верхнюю часть, нижняя может опустится вниз просто. Советую нанести несколько меток и на внешней части окружности и на внутренней шлейфа. Что бы не сломать еще чего решил снять все в сборе. Сверху откручиваем винтик и снизу две защелки, так же еще три разъема отсоединяем.

Читайте также:  Аккумулятор на газель дизель

Чуть отогрел шлейф и снял его с подрулевых переключателей. Разбираем шлейф аккуратно. Сначала с внутренней стороны отщелкиваем кольцо, потом с внешней стороны много защелок и шлейф разбирается на 4 части.

Долго думал ставить перемычки на свободные дорожки или просто восстановить дорожки. Одна дорожка была от SRS, а другая пустая и еще в двух местах как оказалось переломилась. Решил восстановить дорожки, доехал до телемастерской и мне там с наложением шин запояли дорожки (с помощью фена). Мне не первому там пояли шлейф этот и сказали что еще столько же отработает.

ЧТОБЫ УЛОЖИТЬ ШЛЕЙФ НА МЕСТО НАДО ОДИН ОБОРОТ ПРОЛОЖИТЬ ПО ВНЕШНЕМУ ДИАМЕТРУ, А ОСТАЛЬНЫЕ ПО ВНУТРЕННЕМУ. ТАК КАК БЫЛО ВСЕ В СИЛИКОНЕ И ПРИЛИПАЛО, ТО ЛЕГКО ВЛОЖИЛ ЭТИ РОЛИКИ И СОБРАЛ ВСЕ НАЗАД. ПРОВЕРЯЕМ НАШИ МЕТКИ. И НАЧИНАЕМ КРУТИТЬ ДО УПОРА В ЛЮБУЮ СТОРОНУ И СЧИТАЕМ ЧИСЛО ОБОРОТОВ. ПОТОМ НАЗАД КРУТИМ НА ТО ЧИСЛО ОБОРОТОВ, ЧТО НАСЧИТАЛИ ПРОКРУЧИВАВ ДО УПОРА. ТОЖЕ САМОЕ ПОВТОРЯЕМ, НО В ДРУГУЮ СТОРОНУ. У МЕНЯ ЧТО ДО РАЗБОРКИ, ЧТО ПОСЛЕ, ПОЛУЧИЛОСЬ ОДИНАКОВЫ.

Ставим шлейф назад на подрулевой переключатель. Ставим на место подсоединяем разъемы. Ставим руль и крутим потихоньку, без резких движений. Если правильно уложили шлейф и поставили по меткам то проблем ни каких не должно быть. Осталось собрать только остальное. Лампа индикации SRS стала гаснуть после пуска двигателя и в любом положении руля. Посмотрим на сколько хватит такого ремонта, тогда если что буду ставить перемычку на свободную дорожку.

Пару дней назад, завез вечером свою девушку домой, а сразу после того, как отъехал от её дома, заметил, что, ОБОЖЕ, НЕТ! Горит лампа SRS! Прекрасно знал об этой болячке девятой модели, но надеялся, что меня она не коснется…Ага, не тут то было! Решил подождать когда у меня будут большие выходные и в них заняться ремонтом данной проблемы. Сегодня приехал к отцу на работу и вот начали мы с ним вдвоем снимать руль, разбирать рулевую колонку и доставать тот самый злосчастный БУБЛИК! В котором и сидит наш пациент. Прозвонили трассу шлейфа, два канала оборваны — один канал подушек, второй — свободный, на тот свободный, что был в порядке, сделали перемычки на одном конце и на втором, прозвонили — сигнал идет! Очень долго мучались с тем, как же всё таки собирается назад этот самый бублик и как правильно укладывается в нём шлейф, т.к. когда разбирали, не сфотографировали и вообще, особо не придали этому значения, думали там ничего сложного, в итоге убили на сборку часа два, всем телеателье стояли и думали в конце, как же он назад то собирается, в итоге у одного из мужиков появилась идея, и как оказалось, она была верной! Из всего что я делал со своей машиной, это, пожалуй, было самым сложным 🙂 Так что если вы вдруг соберетесь заняться ремонтом данного шлейфа, очень аккуратно разбирайте бублик и постарайтесь сфотографировать, как же он все-таки стоял на этих роликах!

Читайте также:  Tyumen batbear аккумулятор отзывы

Ну а дальше фото процесса и подробный рассказ о том, как это дело всё разбирается!

ВНИМАНИЕ! ДАННЫЙ МАНУАЛ ПОДХОДИТ ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ДОРЕСТАЙЛОВЫЙ РУЛЬ!

"Бублик" снимается минут за 5-10, вообще весь объем работы можно сделать за 30-40 минут, если !заранее! точно знать, как где что откручивать, что куда паять и как в обратном порядке собирать "бублик"! Ну а вот если не знаете, как мы 🙂 то можно потратить очень много времени, будьте внимательны при разборе! Итак, начнем:

1)Сначала скидываем клемму с аккумулятора, ставим ровно колеса и сам руль, затем вытаскиваем ключ из замка зажигания, блокируем руль движением руки!
Затем, !длинным! шестигранником на "8" (сантиметров 15 в длину, минимум) откручиваем шестигранный болт в отверстии, которое отмечено на фото красным, если руками не получается, то можно взять какую-нибудь трубку и, увеличив рычаг с помощью неё, открутить. После того как открутили, тянем руль на себя, он спокойно идет, когда сняли руль, от него нужно отцепить разъемы, которые находятся под заглушкой (обозначена синим на фото).

2)Далее длинной крестовой отверткой, откручиваем болт который в отверстии, которое обозначено красным.

3)Далее перед вами будет следующая картина, только без кожуха, желтый, это и есть тот самый "бублик"! Чтобы его снять, надо открутить два болта, которые отмечены красным на фото

4)Здесь я указал места, в которых присутствуют защёлки, разщёлкнув которые, мы сможем разобрать наш "бублик", та штука, которая отмечена синей галочкой, тоже снимается, чтобы её снять, достаточно разщёлкнуть её слева и справа.

При сборке бублика, надо учитывать то, что при повороте руля, шлейф внутри него вращается вместе с рулем, в обе стороны, поэтому его надо уложить так, чтобы его хватало на 3 оборота руля в одну сторону, а затем в обратную так же, на 3! Если уложить его неправильно, то шлейф при повороте руля просто порвется! Сам бублик должен вращаться в собранном состоянии на 3 оборота по часовой и на 3 против часовой, всего 6 оборотов, при сборке, шлейф укладывается на один оборот по внешнему кругу роликов и (кажется, не помню точно) на 3 оборота по внутреннему, сначало укладывается внешний круг, затем внутренний, уже в другую сторону, начало берется от ролика, возле которого специальная перегородка (она отличается от других, все остальные одинаковые) шлейф, после того, как намотали по внешнему кругу, до его изгиба, (его видно, после разбора, это середина шлейфа) сгибаете шлейф и наматываете по внутреннему, затем собираете весь "бублик"!

Читайте также:  Недостатки мерседес с класса

Надеюсь что кому-нибудь данный отчет пригодится! 🙂

А вот собственно то, ради чего всё и делалось, лампа SRS погасла!

Кстати ещё одно замечание, многие пишут, мол, что перед тем как лезть паять шлейф, надо проверить, нажав на руль и посигналить, если не сигналит, значит шлейф! Все это фигня, у меня сигнал работал!

Комментировать
9 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector