No Image

Шпилька колеса рио 3

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
21 января 2020

Как я уже писал, при замене резины мне сорвали одну шпильку на переднем правом колесе. Собственно, вот пациент:

Перечитал кучу блогов на драйве, подробнее всего процесс описан по этим ссылкам:
www.drive2.ru/l/3519819/
www.drive2.ru/l/288230376152504622/

Есть два варианта замены шпилек — "по науке" и "колхозный".
Способ "по науке" подразумевает снятие ступицы, после чего придётся менять и ступичный подшипник (на картинке это 51720В) — при установке он запрессовывается, что нельзя делать повторно. Именно так будет менять шпильку ОД, и денег он захочет немало. Можно сделать и самому, но для этого нужны специальные инструменты.
Но можно потратить меньше сил, времени и денег, и заменить шпильку непредусмотренным производителем способом. Главной помехой будет защитный кожух тормозного диска, в просторечье — пыльник (на схеме он под номерами 51755 и 51755). Конусообразная часть вокруг отверстия как раз закрывает шляпки шпилек, а сам размер этого отверстия таков, что мешает пройти краю шляпки при вставке новой шпильки. Поэтому в пыльнике нужно сделать пропил, часть его загнуть, а край шляпки шпильки — отпилить. Если обломанная шпилька достаточно длинная, то возможно, будет удобнее немного выбить её и отпилить шляпку болгаркой. Если короткая, как у меня, вылетит и так.

Для ремонта были закуплены:
* шпилька для переднего колеса 51752-07000 (по коду 5175207000 экзист почему-то не ищет) — 26 руб./шт;
* гайки для литих дисков 52950-14140 (28,86 руб/шт) и 52950-M1000 (58,16 руб/шт) — хотел посмотреть, чем они отличаются;
* холодная сварка и антигравий.

Про запас взял ещё и шпильки для заднего колеса, их код 52755-2G000, стоят 38,18 руб.
Фоточки:

Инструменты:
* Домкрат, подставка и противооткатные упоры;
* Балонный ключ;
* Трещётка с головкой на 17;
* Отвёртки;
* Молоток;
* Большие гайки и шайбы для прижатия шпильки.

Шпильку подпилил дома.

Утром встретились с тестем и дядей жены (он никакого участия в процессе не принимал, но вместе веселее), встали на площадку и принялись за дело. Наверное, всё можно сделать и самому, но вторая пара рук очень облегчает жизнь.

Пока откручивал гайки — запарился. Ещё бы, у пистолета дури много… Но обошлось даже без трубы.
Суппорт держат два болта на 17, прикручены на совесть. Открутил, при помощи отвёртки аккуратно отжали колодки и подвесили суппорт на пружину при помощи верёвочки.

С шурупами, которые придерживают тормозной диск, пришлось помучаться — никак не хотели откручиваться. И постучали по ним, и вэдэшку залили… Чуть шлицы не сорвали. В итоге, взяли молоток, и сняли так:

Читайте также:  Сколько стоит то на хендай солярис

Дальше особых сложностей не было. Сделали продольный пропил в пыльнике, загнули его, выбили обломок шпильки, вставили новую.

После третей сезонной смены резины отломилось несколько шпилек на переднем левом колесе и на заднем левом при закручивании гайки.

В экзисте заказал на всякий случай сразу полный набор шпилек:
Передние шпильки — 517520700 (27 руб)
Задние шпильки — 527552G000 (34 руб)
Как видно на фото передние шпильки немного длинее чем задние.

По советам на форумах — у передней шпильки я заранее спилил часть шляпки:

Всю работу я решил провести прямо на улице в солнечный день.
Для страховки я прикупил два противооткатных башмака и одну треножную стойку.

Далее я снял колесо и увидел трагедию во всех подробностях.

Первая цель: снять тормозной диск!
Очищаем суппорт от грязи и берем ключ или торцевую головку на 17 и отворачиваем два болта, крепящих его к поворотному кулаку.

И вешаем суппорт на заранее подготовленный провод к пружине, так, чтобы не перегнуть тормозной шланг.

Потом я взял трещетку и с помощью крестовой насадки открутил два шурупа, крепящие тормозной диск к ступице:

Снимаем диск и аккуратно кладем его на чистую поверхность!
В очередной раз убеждаемся, что вытащить сломанную шпильку (и потом вставить новую) нам мешает пыльник (отражатель):

Вторая цель: освободить место для шпильки
В интернете есть много вариантов по устранению этой проблемы.
Я поступил так:
1. сделал продольный пропил, как показано на фото ниже
2. с помощью молотка и отвертки вогнул часть пыльника ближе к ступице
3. напильником "расчистил" место для шпильки.

Молотком выбиваем старую шпильку, после нескольких ударов она вылетает:

Далее все той же отверткой и молотком выправляем/выпрямляем пыльник. Пропил я замазал эпоксидкой и закрасил черным антигравием:

Потом ставим тормозной диск на место, прикручиваем его на два шурупа.
Насаживаем еще раз шпильку через проставки.
Ставим суппорт на место, прикручиваем колесо и радуемся результату!

На моей машине еще и на заднем колесе одновременно обломились три шпильки!
Процедура замены точно такая же, как на переднем колесе.

Для извлечения шпилек из задней ступицы я приобрел съемник шаровых соединений Licota ATC-2194.
Купил тут.
Съемник отлично подходит для выпрессовывания шпилек, посмотрите на фото:

Читайте также:  Как заехать в аэропорт шереметьево на машине

Исключение: на заднем колесе нет пыльника и операция немного упрощается.

Так как часть гаек были навечно испорчены обломками шпилек, то пришлось поискать новые. Для сравнения я купил открытые гайки M12x1,5 в ближайшем автомагазине. Обязательное условие — т.к. у меня литые диски, то гайки должны быть для литых дисков с конусом 60 градусов.
Еще в экзисте я заказал оригинальные гайки для литых дисков — 52950-M1000.
Гайка из магазина и родная гайка изображены на фото ниже:

Часто ли автомобилисту требуется демонтировать колеса? Если водитель делает все правильно, то он снимает колеса минимум два раза в год – для замены резины с зимней на летнюю и наоборот. Как известно, детали, которые часто используются, быстро портятся и изнашиваются. Что касается заднего или переднего колеса, то в этом случае ломаются шпильки, которые используются как элементы крепления.

Замена шпильки на колесе KIA Rio

Справиться с заменой шпилек довольно просто, поэтому не обязательно вести Киа Рио в сервисный центр. Кроме того, процесс удаления и установки этих элементов на переднем и заднем колесе идентичен, поэтому сделав работу по инструкции, в дальнейшем автомобилист сможет самостоятельно справиться с оставшимися колесами.

Различие между шпильками

Не всегда можно найти оригинальные элементы для Киа Рио, поэтому часто автомобилисты приобретают альтернативные шпильки. Чтобы выбрать подходящий вариант, необходимо знать основные различия между этими элементы. Обычно они отличаются только материалом. Итак, на рынке можно найти шпильки:

    Из черных металлов – самый дешевый вариант, но при этом достаточно надежный, недостаток заключается в слабом сопротивлении к коррозии. Из стали, покрытой никелем, хромом и другими материалами – наиболее стильные изделия, которые не имеют внешних изъянов, если не считать высокую стоимость и слабую прочность. Из обычной стали – универсальный вариант, который можно приобрести в любом автомобильном магазине, также в качестве альтернативы можно поставить шпильки из молибдена.

Помимо материалов, нужно смотреть на размеры шпильки. Владелец Киа Рио точно не ошибется, если выберет вариант, под который подходит болт 7-9 оборотов. Если установить не подходящий размер, то можно повредить конструкцию – скорее всего не получится без повреждений снять колесо. Ниже представлена подробная инструкция по снятию шпильки на заднем колесе, но владелец Киа Рио сможет снять эти крепления и на переднем колесе, так как разницы практически нет.

Читайте также:  Джеттер форд фокус 2

Процесс демонтажа

Когда шпильки подходящего размера куплены, можно приступать к демонтажу, который проходит следующим образом:

    Первый шаг – это тщательная очистка суппорта от накопившейся пыли. Далее нужно демонтировать болты крепления, которые держат поворотный кулак. Здесь поможет торцевая головка. Следующим действием нужно разобщить тормозной диск и суппорт, для этого следует подвинуть суппорт, а затем поддеть его отверткой. Это действие нужно выполнять крайне осторожно, так как суппорты и тормозные диски (впрочем, как и шпильки) у Киа Рио достаточно хрупкие. Теперь необходимо закрепить суппорт на пружине. Многие автомобилисты совершают ошибку на этом этапе из-за того, что перегибают тормозной шланг – он может повредиться, что повлечет за собой дополнительные расходы. Далее нужно удалить два шурупа, которые держат тормозной диск, после чего его можно легко извлечь из заднего колеса автомобиля. Теперь нужно заняться тормозным диском – кладем его чистую тряпку, на диск не должна попасть грязь. Чтобы снять шпильку, необходимо удалить пыльник. Здесь придется сделать продольный пропил, а затем загнуть пыльник в сторону ступицы, сделать это можно при помощи молотки и отвертки. После этих действий можно заниматься шпилькой – старую деталь необходимо удалить, зачистить место и установить новый элемент. Изношенная шпилька стоит плотно, поэтому по ней нужно пару раз ударить молотком. Осталось установить новый элемент. Замена довольно простая, но длительная. Все действия необходимо выполнять в обратном порядке. Новый элемент сядет только тогда, когда колесо встанет на место.

В итоге

Почему же ломаются эти небольшие детали колеса? Дело в том, что Киа Рио – это бюджетный автомобиль, поэтому в нем не все элементы сделаны из лучших материалов. Чтобы избежать замены, необходимо выполнять установку и снятие резины максимально аккуратно.

Почему же замена практически идентична и на передней, и на задней колесной паре? У Киа Рио тормозные диски установлены на передних и задних колесах, поэтому замена проходит одинаково. Если элемент вышел из строя на передней колесной паре, то можно смело пользоваться данной инструкцией.

Покупать шпильки лучше всего в проверенных магазинах автомобильных аксессуаров и запасных деталей. Также можно заказать эти элементы в официальном сервисном центре KIA. А если поломка случилась во время гарантийного срока, то не стоит тратить время и силы, нужно сразу вести авто в СТО.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector