No Image

Шум двигателя в колонках

2 просмотров
21 января 2020

Взято тут vk.com/autopodiym
Интересный пост по борьбе с наводками от давнего участника форума bassclub Magic Stick, думаю многим будет полезно почитать.

"Итак поехали…
Допустим ситуация…
вы собрали систему.пофиг какая… с кроссами…поканалка… без разницы…и система "фонит"…то есть вы слышите щелчки в колонках… слышите звук работы вашего генератора или бензонасоса…

первым делом…вам надо точно узнать какая часть вашей системы дает "фон/гул /визг/писк:)"

визг пикс может давать следующее:

1. ГУ
2. Усилитель
3. Межблочный кабель
4. Кроссоверы
5. Акустические провода
6. Различное доп.оборудование
7. Питание системы в целом… провода питания… заделка кабеля в клеммы и прочее…

итак…как же мы будем искать виновника "торжества"
а очень просто

отключая части системы по одному…

первым делом заводим авто…включаем музыку на громкости чуть ниже средней… и слушаем сам фон…газуем…включаем дальний/ближний… и прочее…

генератор обычно "дает" противный визг… и чем больше оборотов тем он (визг) больше вгрызается в ухо

бензонасос "дает" простой шум с "тупыми стуками"… что то наподобие розового шума…

непорядки в проводке/усиле/гу могут давать хлопки/щелчки при переключении трека или убавлении громкости в ноль и добавлении громкости… каждое деление отдается в колонки…

послушали все… поняли какого характера шум…

глушим мотор… и опять слушаем включая фары (потом поймете почему) и прочее:)… тут два выхода…или шум продолжается…или все идеально…:)…

дальше…
начинаем искать вредителя уже в системе:)…ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДИТЬ НА ВЫКЛЮЧЕННОЙ СИСТЕМЕ.желательно выдернуть фишку питания с гу…
заводим мотор

отключаем только межблок с гу… и включаем систему… если фон остался… значит гу пока как вредителя отметаем… втыкаем межблок обратно…

вытыкаем межблок со стороны усилителя… включаем… опять слушаем…

потом подобным макаром ищем уже точного вредителя…
нашли? малодцы
теперь надо вредителя отучить от фона…

1. ГУ
а) достать гу из панели (фон может пропасть уже при выносе ГУ из "шахты")

б) если у тебя Pioneer — попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю "юбку" межблока…если фон пропадет или очень сильно утихнет — неси ГУ в ремонт (менять сгоревший предохранитель линейных выходов).
сгорает он обычно из за того что перетыкание линеек происходит на включенной гу…

еще один знаменитый на всю россию спортсмен/судья да и просто "Веселый усатый мужик (С) Артем С." говорил так…

бывает что пред на линейках у пионера "вылетает" сразу с первого включения… чтобы такого небыло… надо делать так…
включаем гу без линеек… пофиг что…диск радио или усб… даем поработать секунд 10-15… выключаем… и втыкаем межблоки в гу…

это помогает реально…

в) проверь надежность подключения динразъема и исоразьема
в нашем случае провода BATT+ ACC и GROUND

г) попробуй так же выдернуть фишку антенны для радио…

д) фон так же может быть от плохого контакта питания
попробуйте кинуть кабеля питания напрямую на акб…тока помните что минус должен быть такого же сечения что и плюс… незабываем про преды на плюсе…

так же можно поупражняться с минусом… то есть цеплять его не на минус акб… а допустим под панелью к балкам панели или кузова… удлинить и под сидушкой прицепить… у Радченко был ваще индивидуальный прикол:)

если вам ничего выше описанное непомогает… тогда хз… побывать ваше гу в другой системе и делать выводы…

2. усилитель
а)расположение уся… тоесть сменить его расположение… для начала просто возьмите его в руки… и наблюдайте за фоном… пробуйте перекладывать его в разные стороны и разные положения…
усил тоже может ловить фон… например от доп.акб или бензонасоса

Читайте также:  Холодная сварка алмаз применение

б) так же проконтролируйте чтобы корпус самого усилителя не касался металла машины… такое вообще нельзя допускать

в) попробуйте отключите remote от усилителя и вместо него кинь провод от плюсовой клеммы уся… так же наблюдай за разницей…

г) попробуй выкрути гейн/level в ноль… наблюдай так же фоном…

д) межблок на усе
попробуйте заменить межблок… например подоткнуть сабовый провод на фронтовой усил (на гу поменять тоже соответсвенно)

экран… если он присутствует в межблоке.то должен быть замнут на массу со стороны гу… НО НЕ УСИЛИТЕЛЯ

е) просто пошевелите разьем межблока… и наблюдайте за звуком… помогает? значит в мастерскую…

если опять ничего не помогло… то пробуйте усил в другой системе

попробуйте положить другой межблок… тока старайтесь кинуть его вне машины…

прозвоните кабель на кз с кузовом автомобиля…

пробуйте двигать кабель всяко разно… если длинный хвост остался в багажнике попробуйте сложить его кружком… наблюдайте за звуком при всех действиях…

еще совет…смотрите инсталлы профессионалов… смотрите как они разводят проводку… не скидывайте все в кучу… разводите и крепите по уму… даже если вы не собираетесь на соревнования… делайте для себя…для своей безопасности и своего железа

4. кроссовер:)
так же эта маленькая коробченка умеет неплохо ловить фон… особенно от штатной проводки автомобиля… пробуйте двигать её в разные стороны…желательно в режиме "он лайн"

по опыту скажу… в немцах… лично у меня кросс перестал ловить наводки только тогда…когда я унес его в багажник… в дверях/под панелью кросс отказывался работать "чисто"

5. акустический провод…
тут может быть тока кз с кузовом…

так же наводки могут быть от ксенона… особенно я замечал в когда меняют свет в туманках… звук вообще нетрогают… просто меняют лампы на ксенон в туманках и он давал жужание в динамиках…

так же доп акб в багажнике может негативно воздействовать на межблок и усилы… лично в моем геше мне хватало буквально на пару см убрать акб от усила и все приходило в порядок…

7. провода питания… заделка кабеля в клеммы и прочее…

а) все компоненты системы (гу, усил, проц) в идеале должны быть заземлены на акум… соответсвенно минус с акума так же надо дублировать на кузов… чтобы сечение было "ровное"

б) все корпуса усилителей, процессоров, кондеров, кроссоверов не должны контачить с кузовом автомобиля

в) так же хорошенько протягивайте все соединения…
на клеммах в держателе преда… на усе… все прикручивайте крепко…

(hum, whistle, screech, etc.)
with the engine running and without.

Original article — I decided to keep it as a keepsake, and maybe it’s useful to someone.

Before you create your theme "I have a background" — read and try everything. If you do not want to try it, go to the service. Nothing helped — it only remains to change the components in order.

I gathered answers (mainly solutions to the background problem, not just speculation) on this forum. And a little edited and structured. It happened — now there is where to send all the "landers"

1.1. Get the GU from the dashboard (the background may disappear even when the GU is removed from the "mine")

Читайте также:  Ниссан патфайндер рама или нет

1.2. If Pioneer — try using a thin wire to close the GU housing and the external "skirt" of the RCA connector. If the background disappears — bring the GU to the service (change the burned out fuse for the linear outputs). And no longer “interlock” the interblocks when the GU / amplifier is on. By the way, this is possible with short-term short-circuit outputs of the amplifier.

1.3. Check the reliability of connecting the DIN-connector (and in general all GU connectors)

1.4. Try to disconnect the antenna

1.5. Lay any plus and minus wires on the PG from the battery directly

1.6. Flush and pop on increasing and decreasing volume, can from poor power contact (and positive and mass)

2.1. Try changing the location of the amplifier (it is best to pull it out of the cabin). For example, the EOS 4100 in the trunk caught a very strong background from the gas pump its wiring. The transfer to the other side of the trunk completely removed the background. To check, I even left the wires in the old place — there is still no background.

2.2. Try to unscrew the gain "to zero" — does the background remain? Is it getting quieter or not?

2.3. Is the amp body in contact with body weight? So you can’t, redo it.

2.4. Disconnect the GU-REMOTE wire from the amplifier and instead throw "+ 12V" with any suitable wire.

2.5 Screen of interblocks (tails)

2.5.1 If there is one tail in the interblock (such a thin vein), it should be closed to the mass of the PG (not the amplifier !)

2.5.2 Ponytails of the screen (not the earth!) Coming from interconnect cables zaminusuyte in places of minuses of all amplifiers.

2.6. If the RCA connector of the amplifier is slightly staggering — possibly a bad contact, it is necessary to solder the connectors from the inside of the amplifier

3. Interconnect cables

3.1. First of all, to reposition other interunits by air, it is better outside the car.

3.2. If it is not possible, disconnect them from the GU and the amplifier and call for breakage / poor contact short circuit with the body.
Then change position, listen to the background and shift.

4. Crossovers
4.1. Try moving the crossovers to another place (it’s better to move and listen to changes in the background).

5. Speakers and speaker wires
5.1. Ring each wire for a short to body weight.

6. Additional equipment

6.1. Inductions come from xenon, parking sensors and other additional equipment

6.2. The source of interference may be the engine ECU. For example, on the Nexia it is located at the front passenger’s feet behind the kick panel and in the entire right side under the panel the background is caught by a crossover. The treatment in this case is moving the crossover to a safe place (on the Nexia, this is the place under the front passenger rug where the motor shield starts).

7. Power to the system as a whole

7.1. All lands must be reduced to one point, otherwise there will be an earth loop. Throw the mass of GU to the mass of amplifiers.

Читайте также:  Акпп не включается задняя передача причины

7.2. Remove ALL contact ! components (without exception !) of a system with a car body, that is, with MASS.

7.3. Tighten the terminals on the battery

7.4. Try temporarily replacing the battery

7.5. Try temporarily replacing candles and high voltage wires

8. Heading "Impossible is possible"
8.1. On 16 valve VAZ engines, where there are candles in the wells, there was a background. Here, a pincer comes there to some kind of sealant, and the wells begin to fill with oil.
And the backgrounds begin … You wipe it dry and that’s it … and after a month or a year, depending on how you oozes, you repeat the procedure …
And not only on our engines this happens …

This is an abridged version, I tried to do everything as briefly and clearly as possible. Beginners do not like "a lot of bukaf", IMHO. Numbering of points is made for possible reference in really problematic topics.

After adding all the wishes and editing, I propose to attach the topic in the beginners section.

Речь пойдет о шумах, которые меняются в зависимости от оборотов двигателя, а также о щелчках при включении и выключении музыкальной системы.

1. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются владельцы автомагнитол Pioneer.

Pioneerы требуют, чтобы сначала подключались провода питания к усилителю и автомагнитоле, и только после этого подключался межблочник (это такой провод с тюльпанами на концах). При нарушении последовательности подключения, может выйти из строя линейный выход автомагнитолы.

Более сложный дефект встречается в дорогих моделях Pioneerов. Там на линейных выходах стоят микросхемы, отвечающие за функцию MUTE, если эти микросхемы выходят из строя, возможны самые разнообразные звуковые помехи и искажения.

2. Вторая по частоте обращений занимает проблема шумов при наличии в системе двух и более усилителей. Шумы и щелчки возникают из-за того, что некоторые моноблоки имеют заземленный вход, при наличии в системе второго усилителя с незаземленным входом, они будут мешать друг другу. Это лечится добавлением на вход моноблока линейного шумоподавителя. Выглядит он вот так, фирм-производителей много, не только Mystery:

Устройство развязывает входы усилителей по постоянному току.

3. Третья весьма частая причина это колонка, замыкающая на кузов автомобиля. Чаще всего встречается в передних дверях. Клеммы динамика, на которые надеваются провода, ложатся на круговой металлический вырез, придавливаются к нему, и возникает контакт с кузовом. Шумы от такого дефекта очень громкие, слышны звуки мотора, щелчки при нажатии на кнопки автомагнитолы, слышен работающий поворотник и т.д.

4. Только лишь на четвертом месте в нашем списке стоит неисправный усилитель, поэтому не надо сразу нести его в ремонт, сначала нужно проверить предыдущие пункты.

5. На пятом месте нашего хит-парада находится обрыв межблочника. Его легко проверить, подкинув вместо него другой.

6. Есть еще одна причина, довольно редкая – когда исправный межблочник ловит наводку. Эта ситуация возникает если кабель межблочника плотно прижат к штатной проводке автомобиля. Эффект электромагнитной индукции никто не отменял, и процессы, происходящие в штатной проводке, могут проникать сквозь экран межблочника. Проверить эту версию несложно, надо просто взять другой межблочник, прокинуть его по салону, и послушать разницу.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector