No Image

Шумоизоляция капота шевроле лачетти

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
21 января 2020

Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).
Вибродемпфирование и шумоизоляция капота
Автор Филиппович К.В.(С), 2006-2016

Вибродемпфирование и шумоизоляция капота Шевроле Лачетти делаем при помощи легкого по весу ВиброПласт М2 и материалом ИЗОТОН ЛМ толщиной 10 см. Завершим вибродемпфирование и шумоизоляцию, изолируя материалы от двигателя штатным материалом, проведя ревизию клипс.

Капот автомобиля хэтчбек Шевроле Лачетти закрыт со стороны моторного отсека синтетическим негорючим материалом (каталожный номер 96556912 для хэтчбека). Штатная шумоизоляция крепится к усилителям капота Шевроле Лачетти при помощи 14 клипс (каталожный номер 94530503). Увы, свое назначение материал явно не выполняет, зимой капот Шевроле Лачетти мгновенно нагревается от двигателя, а снег на капоте быстро превращается в лед уже к вечеру. Большие гладкие "окна" капота Шевроле Лачетти прекрасно излучают вибрации и шум от двигателя, а также КПП и трансмиссии, особенно досаждая на оборотах свыше 4000 в минуту. Но более всего меня раздражает медленный прогрев двигателя на холостом ходу зимой, а также быстрое остывание двигателя, буквально за 5-10 минут.

Вибродемпфирование капота автомобиля Chevrolet Lacetti

Сначала снимем стандартную шумоизоляционную "попону" (см. фото внизу, слева). Для этого отсоединим резиновые трубки подвода жидкости к дворникам (см. фото внизу, в центре), а затем специальным съемником удалим 14 клипс (см. фото внизу, справа), которые фиксируют попону на усилителях капота Шевроле Лачетти.

Снимаем шумоизоляцию капота Шевроле Лачетти, вытащив из двух зацепов ее нижнюю часть. Обезжириваем уйат-спиртом поверхность окон. Усердствовать не надо, штатная краска остается на тряпке даже при не продолжительном контакте с уайт-спиртом. Теперь придется попотеть. Для выполнения вибродемпфирования и шумоизоляции, нам предстоит сделать шаблоны для четырех "окон" в капоте Шевроле Лачетти. Я беру лист бумаги и очерчиваю контур каждого окна, тщательно обходя весь профиль выштамповок. Для получения эталонного контура одного окна уходит не менее 10-15 минут. Далее дорабатываем контур на бумаге ножницами, постоянно примеривая выкройку на металле. После этого вырезаем по готовому шаблону первый лист вибродемпфера, а затем переворачиваем выкройку и вырезаем еще один лист вибродемпфера. Нам повезло, окна в капоте Шевроле Лачетти. симметричны относительно воображаемой линии симметрии. Особенно противно делать выкройки для нижнего внутреннего окна – приходится попросту ложится на двигатель и в скрюченном состоянии пытаться сделать верную выкройку.

Читайте также:  Камаз 4308 фото салона

Перед наклейкой каждый кусок вибродемпфера М2 разогреваем строительным феном. Я применяю строительный фен на температуре у сопла 350-400С в течение 1 минуты на каждую приклеиваемую деталь. Перегрев грозит проблемой отделения защитной бумаги от каучука. Снимаем защитную бумагу и мягкий (!) лоскуток вибродемпфера, армированного алюминием, клеим на нужное место на капоте Шевроле Лачетти, прикатывая роликом и придавливая по периметру специальным "Г"-образным инструментом. Подобное "выеживание" не особенно характерно для автостудий звука. Некоторые установщики вместо точной подгонки листов вибродемпфера по периметру окон, используют нанесение прямоугольных кусков демпфера, памятуя о достаточности закрытия 50-60% окна. Я же предпочитаю полное закрытие периметра окна, ибо только в таком случае вибродемпфер будет работать и как звукоизолятор. Изготовление шаблонов, вырезка и прикатка вибродемпфера заняло у меня без перекуров примерно 3 часа времени. Оклейка по схеме "прямоугольники" позволило бы уложится в 1 час времени. Но я делаю для себя, поэтому дольше по времени и "в кайф". Некая стадия, близкая к концу вибродемпфирования капота автомобиля хэтчбек Шевроле Лачетти, показана на фото справа.

Шумоизоляция капота автомобиля хэтчбек Шевроле Лачетти

Для уменьшения амплитуды звука от работающего двигателя, я применяю ИЗОТОН ЛМ. Материал выбираю толщиной

10 мм. Позже, надев "попону" на полученный сендвич "вибродемпфер-звукопоглотитель", понимаю, именно 15 мм толщина ИЗОТОНА была бы оптимальной для сборки. Но в Перми ИЗОТОН такой толщины не купить. Я солидно сократил время работы по шумоизоляции капота Шевроле Лачетти, поскольку каждый листок вибродемпфера для каждого из окон предварительно был очерчен мной на листе ИЗОТОНА. Т.е. я получил уже готовые выкройки для вырезки пластин звукопоглотителя. Используя ножницы, вырезаем куски ИЗОТОНА, не принимая во внимание мелкие детали усилителей капота. Снимаем защитную пленку и наклеиваем на вибродемпфер, прикатанный к крышке капота. Клей достаточно липкий и материал быстро и хорошо приклеивается. Прижимаем куски руками, расправляя лавсан. Мне продали плохенький лист – многочисленные перегибы остались на лавсане. Эффективное звукопоглощение ИЗОТОН находится в диапазоне частот от 600 до 4000 Гц и составляет не менее 0,4 – 0,94 усл.ед. Материал не боится температуры до 100С и защищен маслобензостойкой пленкой.

Читайте также:  Клемма акб под болт

Итоги вибродемпфирования и шумоизоляции капота Шевроле Лачетти

Остается закрепить "попону" на усилителях капота. Позади 4 часа работы. Некоторые клипсы, фиксирующие попону, пришлось заменить на новые. Подошли от "деу". Как вы понимаете, специальных приборов для акустических измерений у меня нет. Поэтому приходится полагаться только на свой слух. Поэтому попытаюсь описать свои субъективные ощущения от выполненного мной вибродемпфирования и шумоизоляции капота Шевроле Лачетти.

Слушаем снаружи на холостом ходу. Забавно. Если находиться сбоку автомобиля, то ощущается значительное уменьшение амплитуды звука работающего двигателя. Если стать спереди – то остались только два звука – работа клапанной группы (цокот) и омерзительное шелестение ремня привода генератора. Постучим по крылу – звук пустой консервной банки. Постучим по крышке капота – благородный низкий тон.

Слушаем внутри на холостом ходу. Практически ни какой разницы в звуковой картине. Педалируя в диапазоне 2000-4000 об/мин, слышим абсолютно другой звук. Во-первых, появились низкочастотные призвуки. Двигатель на слух стал чуть басовитее, солиднее. Видимо этот диапазон звука был ранее приглушен среднечастотными гармониками. Во-вторых, средний диапазон теперь сильно вырезан и существенно заглушен.

Слушаем внутри, в движении по городу. Абсолютно другой звук. Амплитуда звука работающего двигателя существенно уменьшена. Ушла в прошлое некоторая визгливость на оборотах 3000-4000 при педалировании. Однако более заметен стал гул от передних колес.

Доброго дня всем подписчикам и просто читателям!

С праздником, С Масленницей!

После приобретения автомобиля был очень сильно удивлен отсутствием шумоизоляции на капоте… Затем почитав форум понял, что на последних машинах ее не ставили с завода(
Там же на форуме нашел номера каталожные для заказа шумки и крепежных клипс! Цена оказалась достаточно привлекательной — взял не раздумывая!

Читайте также:  Спортейдж 3 клуб форум

Установка заняла не более 5-ти минут…

Установлена шумоизоляция уже давно, еще во время морозов. Результат отличный, теперь на капоте ни капли льда нет, как было раньше!
Номера каталожные кому нужны можно на фото рассмотреть.
До новых встреч!
Всем Мир!

Всем привет друзья.
В моей комплектации отсутствовала штатная шумоизоляция капота, раздражал шум движка+быстрое охлаждение зимой, даже автоодеяло не спасало. Поэтому решил приобрести штатную шумку на разборе, новую брать как то жаба душила-около 2 килорублей, а на разборе всего 500р нормального вида. Плюс раз уж взялся за шумку, то дополнительная не помешает, например вибра и шумоизоляция Шумофф. Также купил Мовиль для обработки скрытых полостей капота…
Отмыл и обезжирил все полости для поклейки шумки, вырезал из бумаги лекала и дома по ним вырезал вибру и шумку,
далее наклеил все это, валик не брал для этого, тряпкой прикатал хорошо…далее обработал аккуратно все полости мовилем через отверстия и установил штатную шумку, прикрепив ее пистонами, купленными ранее… Все

Что мы имеем итого:
1. Штатная шумка капота-500р.
2. Вибра Шумофф Л2-5 листов х 72р.=360р.
(Л2 легче, чем М2)
3. Шумоизоляция Шумофф Комфорт 6-1 лист=705р.
4. Мовиль Керри=200р.
5. Обезжириватель, 13 пистонов для крепления штатной шумки куплены были ранее. (для крепления шумоизоляции нужно 14 пистонов, но у меня одно отверстие крепления занято для гидроупора капота).

Очень доволен проделанной работой, капот поувесистей стал, не как консервная крышка, закрывается глухо…и шума значительно меньше

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector