No Image

Шумоизоляция моторного щита ваз

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
21 января 2020

Всем доброго времени суток! На дворе весна, потепление, но это совершенно не останавливает тех, кто стремится доработать и улучшить собственный автомобиль. Темой нашего сегодняшнего разговора будет шумоизоляция моторного отсека.

Под понятием о комфорте автомобиля подразумевают обычно наличие климатического оборудования, удобные кресла и разные дополнительные функции.

Но существует еще один крайне важный момент. И касается он именно уровня шума в салоне при езде. Кто-то скажет, что шумка изначально предусмотрена с завода. Это так. Но не совсем. Качество заводской шумоизоляции иногда крайне низкое, и скорее она имеется там сугубо для галочки. Плюс не все автокомпании делают изоляцию именно моторного отсека, что сразу же негативно сказывается на уровне комфорта.

Потому автовладельцу приходится покупать материалы, и браться за исправление недоработок завода своими руками. Я в свое время также сделал себе шумку войлоком на своей первой машине. Но сейчас появились современные и высокоэффективные материалы. Их я и советую использовать.

С чего начать

Первым делом многие задаются вопросами о целесообразности процедуры шумоизоляции именно со стороны двигателя в моторном отсеке.

Бытует мнение, что это совершенно бесполезное мероприятие. И якобы смысла в нем никакого нет. Но так говорят в основном те, кто не ощущал разницу между автомобилями с шумоизоляцией и без нее, либо изначально водит машину, где с завода предусмотрена качественная и эффективная шумка. Во втором случае дополнительно изолировать подкапотное пространство я действительно не вижу смысла. Но такое встречается в основном на дорогих и новых автомобилях. Владельцам более старых и дешевых авто повезло меньше.

Автомобили, прошедшие уже не через один год эксплуатации, выпущенные более 10 лет назад, обычно обладают высокой шумностью и вибрациями от двигателя. Причем даже при условии работы на холостых.

И не стоит грешить только на дизельные двигатели. Бензиновые моторы также сильно вибрируют и нуждаются в дополнительной шумке.

Исходящий от двигателя шум раздражает водителя, мешает концентрации, не дает полноценно наслаждаться музыкой, отвлекает от управления. Также шум — это опасность для органов слуха.

Не менее важно избавиться от вибраций. Здесь шумоизоляция не поможет. А вот специальная термостойкая подушка для двигателя станет идеальным решением сложившейся ситуации. Подушка обладает необходимым сочетанием жесткости и эластичности, что дает ей возможность гасить возникающие вибрации. Монтируется подушка под двигатель. Эти элементы принимают основной удар и нагрузку на себя. Для дополнительного комфорта можно подумать об установке пневмоподушек в пружины, что также приносит большую пользу.

Приобрести материалы для шумки подкапотного пространства не проблема. Куда важнее правильнее воспользоваться их свойствами и возможностями.

Материалы и инструменты

Основными клиентами процедуры шумоизоляции моторного отсека выступают отечественные автомобили или иномарки с достаточно большой историей, то есть выпущенные давно.

Потому шумка не так редко проводится на следующих авто:

Читайте также:  Как правильно покрасить штампы

  • Пежо 308;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2110;
  • Фольксваген Поло;
  • УАЗ Патриот;
  • Лада Гранта;
  • Фольксваген Транспортер Т4;
  • Газель;
  • Дэу Ланос;
  • Рено Меган;
  • Рено Логан;
  • Ниссан Максима и пр.

Список можно продолжать бесконечно долго. Даже у этих авто бывает заводская шумка. Но ее качество крайне низкое.

Шумоизоляционный материал представлен в виде специальных матов и листов различной толщины. Их крепят на кузовные части по периметру, непосредственно на металл.

Обработке подвергаются внутренние части дверей, багажника, крыши, перегородки между мотором и салоном, пол, капот, полости моторного отсека и пр. Качественный материал в сочетании с правильно проделанной работой создает эффект дополнительного утепления авто , что немаловажно для нашей страны.

Да, если речь идет о самых холодных регионах, то шумка не заменить собой автоодеяло для двигателя. Тут уже нужно учитывать конкретные условия эксплуатации.

Основной список материалов и инструментов для шумки моторного отсека состоит из таких компонентов:

  • Фен. Нужен именно строительный, а не женский бытовой. Его можно купить, взять у товарищей или даже арендовать;
  • Прикаточный валик. Крайне полезная штука, помогающая в качественной укладке шумоизоляции;
  • Ветошь. В вопросах работы с авто ветошь никогда не бывает лишней;
  • Острые ножницы для резки материала;
  • Канцелярский нож для тех же задач;
  • Картон, необходимый для создания заготовок;
  • Обезижириватель, применяемый при подготовке поверхностей;
  • Малелин как средство изоляции;
  • Сплэн. Продается в рулонах и имеет разную толщину. Отталкивайтесь от особенностей своего авто;
  • Бимаст Супер или Визомат МП. Взаимозаменяемые материалы.

Неоднократно видел на том же Drive2 пошаговые инструкции вместе с фото, где ребята своими руками изолируют моторный отсек.

Такую же подробную фото инструкцию дать не могу по причине ее отсутствия, но некоторые рекомендации предложить в силах.

Процедура обработки

Цена всех собранных компонентов точно ниже, чем стоимость услуг профессиональной шумоизоляции. Ведь там еще придется доплачивать за работу.

Соблюдая определенную последовательность, двигаясь по инструкции и придерживаясь правил, вы сможете сами справиться с поставленной задачей.

Процедуру можно описать следующим образом:

  • Поскольку это моторный отсек, к нему также относится и капот. Начинать лучше с него. Сначала конструкция снимается, очищается от пыли, грязи и ржавчины. Далее обезжиривается. Такое нужно сделать со всеми кузовными элементами, на которые будет наклеиваться шумка;
  • Поверхности должны быть максимально сухими. Потому не ленитесь протирать их ветошью, доставая до каждой полости;
  • Из картона сделайте выкройки, после чего по ним вырезайте уже отрезки шумоизоляционного материала;
  • Сначала на металл идет вибрационно-поглощающий материал;

  • Отрезок вырезается и прикладывается к поверхности, параллельно прикатывая его с помощью специального валика. Просто руками приклеивать нельзя. Качество и эффект утратится;
  • Используйте строго материалы с термостойкой пленкой, поскольку двигатель греется, и неустойчивый к высокой температуре продукт может стать причиной возгорания;
  • Обязательно рекомендуется наклеить слой фольги. Она дополнительно отражает тепло и защищает шумку от перегрева и порчи;
  • Шумоизоляцию можно клеить под заводскую шумку, либо полностью заменить ее маделином;
  • При оклейке моторного отсека соблюдайте те же правила. Снимать или не снимать оборудование, вопрос сугубо индивидуальный. Все зависит от возможности получить доступ к внутренним панелям и кузовным элементам вокруг двигателя.
Читайте также:  Auto parts uaz ru

Бимаст или Визомат идут первыми, поскольку выступают в роли виброизоляционных материалов. За ними уже можно использовать Сплэн, Маделин или Акцент.

Если сильно заморочиться, можно даже демонтировать двигатель, оклеить все под ним, и затем поставить на место. Но обычно это лишнее мероприятие, которое требует дополнительных затрат по времени и силам. Зачастую достаточно снять навесное и легко демонтируемое оборудование. Поскольку мотор стоит в центре, он обычно не мешает оклейке.

Приходилось ли вам самостоятельно выполнять шумоизоляцию со стороны подкапотного пространства и какими секретами вы можете поделиться с нами?

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Привет всем!
Давненько уже ничего не писал, а столько всего интересного хочется рассказать=)
Каждый день провожу в гараже, и под звуки "НАШЕГО радио" тихонько собираю автомобиль…
Бортовик не пополняется, посколько домой прихожу довольно таки поздно, очень уставший, голодный, грязный, и за компом сидеть просто уже нету сил… Всем спасибо кто меня всячески подбадривает, поддерживает, консультирует и просто со стороны наблюдает за моим проектом! =)

Работа дейсвительно продвигается, пусть не так быстро как планировалось, зато с любовью, усердием и главное все делается качественно)

Пока не стану описывать все аспекты проделанной работы (о них обязательно расскажу в следующих БЖ), расскажу только о самых главных из них…

Начну с того, что проклеил европанель… для этого мне пришлось располовинить ее, разобрать до самых мелких деталек… и использовал следующие материалы:
1) сплен самоклеящийся 4мм
2) моделин (самоклеящаяся противоскрипная ткань)

Спленом я изолировал все стыки воздуховодов, чтобы не было потерь так необходимого нам зимой теплого воздуха, а также стыки всех деталей, которые имели небольщой люфт… Кстати трубы воздуховодов также располовинивал, и проклеивал стыки полусфер…
А так как сплен при перепадах температур имеет свойства поскрипывать, в добавок все проклеил моделином… получилось супер)
И кстати, такой вам совет, не занимайтесь ерундой и не проклеивайте пластмассу ВИБРОизоляцией! Объяснять "почему?" не стану, просто воспользуйтесь советом 😉

Так как очень торопился, фоток в процессе не делал, а зафиксировал только конечный результат… да и тут это не особо важно, у каждого свое восприятие, и каждый проклеивает панель насколько ему позволяет фантазия) Итак, смотрим:

Первым что я хочу сделать, это поставить панель, т.к. пока есть свободный доступ ко всей проводке и есть возможность ползать по всей машине, не боясь что-то испортить…
Для того чтобы поставить панель, начинаем готовить моторный щит, а именно виброизоляция, шумо- и теплоизоляция. Были использованны следующие материалы:

Читайте также:  Автотестер универсальный rexant 16 0102 инструкция

1) STP Бимаст бомб (ушло 2 листа)
2) ШумoFF М4 (частично)
3) Сплен 8мм

Для проклейки бомбы использовал строительный фен и деревянный шпатель, сделанный своими руками из старой молярной кисточки) Получилось неплохо)

Всю поверхность моторного щита виброизоляцией залеплять не стоит, а только хорошо простукиваемые места (этот совет мне дал опытный в этом деле человек, спорить не стал)
Покрывается ВИБРОЙ только примерно 60-70% всей площади, и этого достаточно чтобы гасить ВИБРО-волны кузова (материал для этого и предназначен)!
Плюсы такого покытия виброизоляции:
1) экономия дорогостоящего материала (хоть я и не экономил на материалах денег, т.к. хочется добиться хорошего результата)
2) Избавляемся от лишнего веса (листы бимаст бомб очень тяжелые), я думаю это хороший плюс)

Виброизоляция должна выглядить примерно так (на фото не конечный результат), другой фотки просто нет =)

Далее была установлена печка, регулировка троссов отняла еще немного времени… ничего сложного в этом нет, главное иметь воображение и просто уметь ориентироваться на месте =)
Шланги отопителя посадил на термостойкий герметик, чтоб уж наверняка)

Ну и остался последний шаг, а именно тепло-шумоизоляция…сплен был проклеян в 2 слоя (итого 16мм), под печкой в один слой… но учитесь на моих ошибках, и следуйте совету, под печкой можно также проклеить сплен в 2-3 слоя, место позволяет… себе переделывать не стал, т.к. не хотелось снова снимать печку, шланги отопителя и прочее… делаю все один, и дается все с трудом) И по опыту знакомого, который клеил сплен в 1 слой, в машине достаточно тихо и комфортно, так что уверяю, плохо не будет)

=)
ВСЕМ большое спасибо, думаю мой опыт пойдет кому нибудь на пользу =)
Все кто еще не подписался, подписываемся, ставим польшой палец к верху, и ждем обновлений) Обещаю, будет интересно!

Ну вот и я решился сделать вибро-шумоизоляцию моторного щитка со стороны салона с проклейкой торпеды и всего пластика в салоне.

Что было куплено:

Шумоff микс ф-10листов (0,27*0,37)- 4.5мм-900р

Шумофф L2 легче на 30%- М2. -3листа (0,27*0,37)- 186р

Герметон 7 (0,75 х 1,0 м) 1лист-333р

Герметон А15 Л-2 (0,75*1,0м) 2листа-1050р

Комфорт 6-(0,75*1,0м) 2листа-1100р

Шумофф Битолон 5(0,7*1,0м.) 1лист -240р

Шумофф П8 (0,75*0,56) 2листа-260р

Шумофф Specific 2.5х2500см-65р

Шумофф Комфорт 3 в деталях (0,015*2,5)-75р

Было докуплено из STP:

Вибропласт Голд New(0,53 х 0,75 м) 3листа-870р

Битопласт -5 АК (1м х 0,75м) 2листа-580р

Битопласт А10К(1 м х 0,75 м) 2листа640р

Акцент 10ЛМКС (1,0м*0,75м) 1лист-300р для капота.

итого(-_-) 6599 руб или 126,57 EUR">

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector