No Image

Сорвалась резьба что делать

СОДЕРЖАНИЕ
34 просмотров
21 января 2020

Операции по техническому обслуживанию машины в большинстве случаев проводятся с откручиванием и затягиванием элементов резьбового крепления. При повреждении таких деталей, как шпилька, гайка и болт, они заменяются на новые. Но ремонт становится более целесообразным при повреждении резьбы в корпусном элементе.

Деталями крепления свечи зажигания не являются, но у них есть присоединительная резьба, которая повреждается в следующих случаях:

  • При попадании пыли и грязи. Для предотвращения этого в двигателях с колодцем станет полезным отвернуть свечу на несколько оборотов перед снятием и при помощи кисти или продувки воздухом удалить загрязнения.
  • Работа со свечным ключом, не обеспечивающим должную фиксацию и приводящим впоследствии к перекосу.
  • Затягивание с превышением допустимого усилия, точную величину которого можно найти в инструкции по эксплуатации.

Осуществляется восстановление резьбы различными методами, обладающими собственными нюансами. Для каждого случая подбирается наиболее оптимальный в зависимости от цены, трудозатрат, технологического оснащения и конструкции. Каждый вид ремонта подразумевает соблюдение допуска размера и обеспечения соотношения отверстий.

Для того чтобы осуществить восстановление резьбы в блоке, рациональна установка вставки самонарезного или спирального вида, с наличием фиксирующего пояса, а также заплавление отверстия. Вставка не должна касаться камеры сгорания. В завершение установки производится ее калибровка при помощи метчика для избавления от повреждений, нанесенных во время монтажа.

Что такое холодная сварка

Она представляет собой способ наращивания и объединения металлических элементов, без влияния высоких температур. В данном случае поверхности не свариваются, а склеиваются. Масса для холодной сварки начинает деформироваться, затем проникает в детали, используемые для работ. Здесь отсутствует обоюдное проникновение веществ друг в друга, появление межатомных связей, но возникает плотное соединение. При этом данный способ помогает произвести восстановление свечной резьбы, воссоздать потерянные элементы и заделать повреждения.

Проведение работ

Сегодня можно найти в магазинах большой перечень товаров иностранного и российского производства. Стоит отметить два главных типа: пластилинообразные и жидкие. Последние имеют в составе два компонента, представляющих собой основную массу, используемую в склеивании, и отвердитель. Пластилинообразные средства состоят из бруска с одним или несколькими слоями, перед применением которого необходимо перемешивание. Для того чтобы осуществить восстановление внутренней резьбы холодной сваркой, желательно приобрести двухкомпонентное средство, реализуемое в двух флаконах.

Требуется предварительное обезжиривание всех поверхностей и антиадгезионная обработка как снаружи, так и внутри, так как присутствие налета и мелких частиц способно ухудшить результат. Далее смешиваются компоненты из двух флаконов на пластиковой или деревянной поверхности. Наносится полученная масса на резьбу, которая вкручивается внутрь и оставляется до полного высыхания. При соблюдении режима температур восстановление резьбы будет завершено по истечении времени, указанного в инструкции.

Ремонт с обычной сваркой

С двигателя снимается головка цилиндра и при помощи сварки заплавляется поврежденный участок свечи. На фрезерном или расточном станке углубление под свечу подвергается механической обработке, и восстанавливаются привалочные поверхности. Новое отверстие сверлится под установленным углом, и нарезается резьба. Опрессовка головки является заключительным этапом, она представляет собой проверку герметичности в водной бане высоким давлением воздуха.

Стоит отметить, что в области сварки слишком большой нагрев может способствовать появлению трещин. Поэтому наплавление металла используется в крайних случаях, когда невозможно использование других методов.

Восстановление резьбы вставкой с опорным фланцем

На фрезерный или расточный станок устанавливается головка блока. Сорванная резьба высверливается и нарезается новая для использования ремонтной вставки. Она изготавливается на токарном станке чаще всего из бронзы. Внутри должна быть резьба с требуемой размерностью. Для выполнения функции отведения тепла вставка должна плотно соприкасаться со стенками, для этого диаметр наружной резьбы изготавливается больше, чем номинальный. Она заворачивается в головку после нанесения бакелитового лака. Деталь закрепляется при помощи развальцовки края вставки.

Ручная реставрация

Восстановление сорванной резьбы вручную, не снимая с двигателя головку блоков, не способно должным образом соотнести старое и новое отверстие, что может испортить деталь. Также сложно предотвратить попадание стружки и плотно закрепить вставку, избежав откручивания вместе со свечой.

Спиральная вставка

Данный метод применяется в основном на снятом блоке, но при подходящей глубине колодца, расположении и размере можно избежать разбора двигателя. Перед тем как начинать восстановление внутренней резьбы, нужно проверить расположение клапанов и поршня для обеспечения места для вкручивания инструмента.

Производится подготовка отверстия под свечу метчиком комбинированного типа, дающим возможность работать без металлорежущего станка. При нахождении головки на двигателе закладывается в углубления пластичный смазочный материал, для того чтобы удержать стружку.

Метчик во время закручивания в нарушенное отверстие для свечи центрируется и вырезает резьбу без перекосов. Опорный фланец вставки способствует нештатному расположению свечи, при этом данный способ не подходит для головок, имеющих коническое уплотнение из-за небольшого диаметра колодцев.

Вставка с закрепляющим пояском

После формирования детали наружная и внутренняя резьба нарезаются таким образом, чтобы не возникали совмещения впадин и выступов профиля, что позволяет добиться требуемой прочности элемента. При помощи установочного устройства вставка заворачивается в свечные колодцы с большой глубиной и достаточно легко убирается с наружной стороны. Термостойкий клей поможет в обеспечении герметичности. На двух внешних витках вставки должна присутствовать накатка для плотной фиксации после развальцовки при помощи специального профиля.

Читайте также:  Камера заднего вида ховер н5 неисправности

Сделал неконец-то, что откладывал больше года и тянул кота за одно место.

Как говорят — пока гром не грянет…, а если быть более точным, то пока петух в ж.пу не клюнет )))

В теории про то, что сделано прочитать можно по ссылке ниже

Сейчас устал после дня в гараже — позже распишу, что да как, а пока только фотки…

Обновление — итак поехали…
_______________________________________________________________________________________________

Предистория поломки как у всех — при затяжке сайлентов подрамника, тянулось до усрачки — итог болт шел туго, а потом бах и пошел крутиться легко — збс резьдбе пздц :/

Что же делать дальше ?

Первая попытка — анкерный болт.
Итог — растянулся и порвался где-то недельки за две-три.

Потом второй анкерный болт чуть другой конструкции.
Итог тот же.

Попытка вторая — заказана новая закладная пластина с резьбой М10 VAG номер 893 803 171, новый болт подрамника номер VAG номер N 905 569 02 (существует более длинный болт, но заказать его уже практически невозможно), потом жена Болгарина открывает доступ в полость лонжерона. Задняя левая закладная приварена к усилителю лонжерона, поэтому извлечь её невозможно. Поверх закладной, с испорченной (и добитой разными анкерами) резьбой, просто положил новую — так как она квадратная, то при закручивании новая закладная не проворачивается и упирается в стенки лонжерона, что позволяет её ничем не закреплять.

Итог — так как длины родного болта крепления подрамника нехватает для прохождения двух закладных, закручивается эта конструкция очень туго, т.е. для того, чтобы захватить хотябы пару витков резьбы в новой закладной нужно очень постараться, я делал так — домкратом упирался в большую трещетку с головкой на 18 и давил этой конструкцией на сайлентблок — и на пару витков прихватить болтом новую закладную получилось, но такая конструкция имеет очень большой недостаток, а именно на резьбу даже в состоянии покоя идет постоянная нагрузка, в итоге после первого откручивания половина резьбы в новой закладной просто вырвалось, временно решилось переворачиванием новой закладной, так как вторая половина резьбы была еще целой — ну и опять затяжка тем же способом.

Проездила машина больше года с таким вот временным решением, но намедни, после смены резины на лето, машина начала как-то плыть при подгазовке, особенно это чувствовалось при троганьи на горку, потом чтобы ехать по трассе прямо руль градусов на 90 приходилось вывернуть влево, появились непонятные биения руля на скорости, и подъехав к дому врозору предстал "Спортивный" отрицательный развал переднего левого колеса и смещение его в арке ближе к двери, заглянув под машину обнаружилось, что болта крепления подрамника заднего левого нет — в общем приплыли.

В интернете наткнулся на отчет о ремонте резьбы (кому интересно ссылка есть выше) с помощью стальных проволочных резьбовых вставок, начал усиленно изучать эту тему (Эльза тоже говорит, что ремонт резьбы производится с помощью таких резьбовых вставок) и искать вставки в своем городе — у продавцов в магазинах округлялись глаза, а некоторые чуть ли не крутили пальцем у виска и говорили, что резьбу можно только нарезать следующую, а восстановить — это из области моих больных фантазий, короче кроме фуфлыжных латунных футорок для водо/газо провода и наборов для восстановления свечной резьбы FORCE — в свободной продаже ничего я не нашел. Но продолжая бороздить просторы интернета выяснил, что такие вставки используются в ремонте дизельных ТНВД автомобилей КАМАЗ — мчусь в мгазин автозапчастей для грузовых авто — в наличии такой штуки нет, но мне дают телефон какого-то "ДЯДИ ВАСИ" который работает на офиц.сервисе по ремонту оборудования ТНВД, из разговора с ним выясняю, что есть такие вставки у него только на 12 и 14 — на 10 нет, но может поискать. Короче расстроенный отсутствием вставок в свободной продаже думаю, что же делать:
1) Заказывать через интернет набор Helicoil стоимостью около 7 кило рублей. (ради одной вставочки)
2) Поискать подобный наборчик, но подешевле.
3) Искать дальше в интернете.
Цена вопроса определила выбор решения, а именно — продолжить поиски в интернете, после поисков в каталоге запчасей BMW нашлась вставка — парт намбэр её — 07 14 6 958 588 — по каталогу она на 10, долгое время ожидания (недели три с лишним) — пришла вставка — беру штанген циркуль и ёк макарёк — шаг резбы у этой вставки 1,25.

Продолжаем поиски дальше, спрашиваем и Гугля теперь конкретно — "Резьбовая вставка VAG" — находим сие чудо для выручавшего Audi 80 своими втулками рулевых тяг автомобиля WV Gol, парт намбэр — N0222141 -, но срок доставки товара 21 день (по факту множим на 1,5 — выходные и всё такое) или по цене в шесть раз дороже, но 5 дней, блин, что же делать — вдруг опять шляпа и шаг не наш, не 1,5. Смотрим по каталогу — что вкручивается в эту вставку — болт, парт намбэр — 3076093871 — цена 18 рублей — срок доставки 5 дней, заказываем болт, получаем его — штанген циркуль в руки — ура вот оно — шаг 1,5 — как раз то, что нужно. Заказываем вставку, получаем вставку — штанген циркуль в руки — по замерам внешняя резьба вставки М12 шаг 1,5. Продоолжаем ездить с временным решением дальше, оттягивая момент пзца, который всё равно не избежен.

Читайте также:  Консоль на газель своими руками чертежи фото

Попутно готовимся, покупаем
метчики М12 с шагом 1,5
сверло для резьбы 10,5 (формуласчета такая — 12-1,5=10,5)
Длинный болт м10 с шагом 1,5
Четыре новых родных болта крепления подрамника N 905 569 02

Изготавливаем с помощью напилиника(ов) из длинного болта М10 девайс для установки вставки с зацепом для цапфы. Находим подходящую хрень для использования в качестве цапфоломателя. Читаем статьи и заметки про нарезание резьбы в металле, запоминаем, потом все благополучно забываем. Складываем всё барахло в "тревожный чемоданчик" и ждем прихода пздца.

Ну вот — пришла весна!
Сезонный трэнд Бочководов переборка ходовки — надо быть в трэнде + ездить стало как-то очково и по оччучщениям не безопасно)))

Собираем барахло и едем в гараж, с собой на всякий случай:

1. Набор инструментов — головки, трещетки, воротки и т.п., ключи
2. Тиски
3. Ножовка по металлу
4. Дрель и куча сверл (главное чтобы было на 10,5)
5. Метчики М12х1,5
6. "Тревожный чемоданчик"
7. Букварь — вдуг чего-то забудешь.

По приезду ставим машину на подстави над ямой и скидываем подрамник, дабы оголить главный фронт работ — задний левый лонжерон.

Сверлим отверстие под резьбу М12х1,5 сверлом 10,5 — при этом стараемся сделать дырку как можно более круглой, т.е. сверлим перпендикулярно лонжарону — иначе дырка будет овально и тогда ничего хорошего — а только очередной пздц.

В очередной раз перекрестившись, берем метчикодержатель, закрепляем в нем метчик, лезем под машину и понимаем, что всё — "кина не будет — электричество кончилось" — бльйать кетайский метчик сцуко короткий — нарезать ничего не выйдет, метчикодержатель не сделает даже одного оборота, как упрется в лонжерон. Но русские не сдаются — смотрим на конструкцию метчикодержателя, думаем и находим выход — инженерная мысль такова — вместо ручек метчикодержателя вкручиваем, обрезаный при помощи ножовки и тисков, захваченных на всякий случай из дома, болт м10х1,5, который валялся в гараже, и получаем вот такую конструкцию.

Вспомнив информацию из статей про нарезку резьбы смазываем метчик олифой (для резьбы стали — нужно мазать олифой) и начинаем резать — 1,5-2 оборота вперед 0,5 оборота назад, потом тоже самое чистовым метчиком, периодически счищая стружку с метчика кисточкой в той же олифе.

Ну вроде чтой-то нарезалось — кривовато как-то, но для первого раза наверно сойдет. А дальше я дурканул — нашел болт из ХОЗТОВАРОВ с резьбой М12х1,5 и закрутил его в свеженарезанную резьбу — болт шел туго и когда я его выкрутил назад, то понял почему — этот гадский болт подпортил резьбу, бльйа — берусь за голову, но не впадаю в панику — еще разок прохожу чистовым метчиком насквозь — вроде бы как должен он чутка подправить ситуацию.

Далее перекур — успагоение нервов и берусь за инсталяцию резьбовой вставки. Стачиваю под квадрат на точилке головку болта, доработанного для вкручивания вставки, закрепляю ентот болт в метчикодержателе и в бой.

Вкручивается вставка легко, то ли из-за плохо нарезанной резьбы М12х1,5, то ли так и длжно быть. Контроль глубины посадки резьбовой вставки я производил через окошко, вырезанное мной в лонжероне ранее более года назад, если окошка нет, то придется мудрить — мерить глубину и помечать до какого вкручивать, чтобы не промахнуться с глубиной, так как закручивается вставка хорошо, а вот выкрутить её уже не удастся, т.е. если крутить в обратную торону, то вставка останется на месте, а инструмент для её вкручивания просто выкрутится.

Итак после того как вставка заняла свое место нужно обломить инсталляционную цапфу — я вооружился бородком и упершись слегка в цапфу, легким движением обломил её.

Попутно осмотрели еще одного ПОЦЕЭНТА

Задний левый сайлентблок живой — видимо потому, что не работал он — сайлент DELLO — походу отбраковка с конвейра VAG — даже колечки остались, на втором колечек не было — или спилены были или просто не было — уже не вспомню, но второй издох.
Передние сайленты брал оригинальные по 600 с лишним рубликов за штуку — один который порвал сам при неправильной запрессовке немного мягок стал на излом, но еще живой, а второй вообще как новый.

Далее собираем все назад.

Порядок установки и затяжки болтов подрамника описанный в "Букаваре":
1. Задний левый (так как там закладная приварена и не двигается, соответственно от него и пляшем)
2. Задний правый.
3. Передний левый.
4. Передний правый.

Итог — подрамник стоит на своем месте и не гуляет как раньше — рулябильность автомобиля восстановилась — чувство вот такое

Читайте также:  Схема подключения электровентилятора на газель

Восстановить теоритически можно любую резьбу, в том числе и М12х1,5 — технология будет той же — рассверливание под следующую резьбу, нарезание следующей резьбы, вкручивание вставки.

Всем Добра, тепла и мира, Удачи на дорогах и в ремонте своих железных коней.
___________________________________________________________________
Может быть кому-нибудь инфа пригодится

Никто не застрахован от того, что при ремонте автомобиля или в других рабочих ситуациях может произойти повреждение резьбового соединения. Как вернуть работоспособность, казалось бы, вышедшей из строя резьбе?

Многие мастера используют традиционный способ, суть которого сводится к рассверливанию отверстия сверлом большего диаметра и нарезанию метчиком новой резьбы. Однако после такого ремонта придется использовать и ответный элемент (болт, шпильку, свечу) большего диаметра, что не всегда представляется возможным. Этот способ не подойдет и в случае, если запас «тела» для рассверливания недостаточен.

Как отремонтировать резьбовое отверстие с сохранением его прежнего диаметра?

В настоящее время найден простой и надежный способ восстановления резьбы, который уже достаточно давно используют во всем мире. В нашей стране он, к сожалению, медленно набирает популярность, как по причине нашей неосведомленности, так и из-за невозможности приобрести в магазинах специальные пружинные вставки и вспомогательный установочный инструмент.

Разработкой и изготовлением вставок занимаются многие известные производители. Изделия разных фирм могут незначительно различаться по названию (ввертыши, футорки), конструктивному исполнению и материалу, но принцип действия и технология установки одинакова для всех. В продаже можно найти не только комплекты ввертышей различных длин, диаметров и шага резьбы, но и целые наборы для восстановления резьбы, в которые помимо вставок входят сверла, метчики, установочное приспособление и оправка для обламывания монтажного поводка. Такие решения предлагает немецкий производитель металлорежущего инструмента «Volkel» и российский «Дело Техники». У некоторых брендов подобная технология и инструмент называется «системой», например:

  • система V-coil
  • система Recoil
  • система HeliCoil

Виды пружинных резьбовых вставок

Проволочные вставки для ремонта резьбовых отверстий имеют форму упругой спирали, витки которой формируют с внутренней стороны высокоточный ромбический профиль, который аналогичен профилю резьбы. Большинство продаваемых ввертышей имеют поводковый язычок, служащий для их ввинчивания в подготовленную приемную резьбу. После монтажа он легко отделяется по надрезу при помощи специального обламывателя.

Пружинные футорки имеют разное количество витков и соответственно разную длину, которая обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали. Выпускаются также специальные виды вставок, например, для свечной резьбы или кислородных датчиков. На изготовление резьбовых вставок идет особо прочная высококачественная сталь, преимущественно нержавеющая, что позволяет получить надежную резьбу, устойчивую к износу, деформации и коррозии.

Замена поврежденной резьбы в четыре простых шага

Рассматриваемый способ позволяет в условиях гаража, не имея на то специальных навыков, в четыре простых приема произвести ремонт изношенного резьбового отверстия в корпусных деталях из стали и цветных металлов.

Шаг 1 – Сверление

Удаление старой резьбы при помощи сверла. Для выбора диаметра сверла производители предлагают воспользоваться специальной таблицей, в которой указываются наиболее распространенные размеры восстанавливаемых резьбовых отверстий и рекомендуемый диаметр сверла.

Шаг 2 – Формирование резьбы

В рассверленном отверстии производят нарезку резьбы специальным метчиком, предлагаемым производителем, который имеет некоторые отличия от стандартного резьбонарезного метчика. Для работы со свечными отверстиями рекомендуется использовать ступенчатый метчик, позволяющий миновать процесс рассверливания.

Шаг 3 – Ввертывание вставки

Установка пружинной втулки в полученную резьбу выполняется установочным приспособлением (шпинделем с зацепом), входящим в комплектацию набора.

Шаг 4 – Удаление установочного язычка

После выкручивания шпинделя необходимо отломить и удалить язычок на спиральной вставке. Сделать это не сложно благодаря насечке на последнем витке и специально предусмотренному инструменту.

Преимущества применения ремонтных вставок

Резьбовая вставка имеет жесткую посадку без зазоров в изготовленной резьбе, исключающую риск отвинчивания при динамических нагрузках. Это достигается за счет ее пружинных свойств и небольшой разницы в диаметре вставки и диаметре резьбы в отверстии. Вкрученная с натягом пружинная футорка занимает устойчивое положение без дополнительной фиксации клеем и обеспечивает равномерное распределение усилие от болта по всей длине отверстия.

Данный метод позволяет сформировать резьбу, которая по прочности и надежности не уступает оригинальной, а в случаях с металлами низкой прочности повышает несущую способность резьбы. Прочная сталь, из которой изготовлены ввертыши, снижает риск быстрого износа резьбовой поверхности при частом закручивании и выкручивании крепежа.

Описываемая система дает возможность создавать в мягких материалах (дерево, пластик) надежную стальную резьбу, а также сделать резьбовое соединение в хрупких и тонкостенных деталях. С помощью резьбовых вставок можно осуществить легкий переход от одного вида резьбы на другой, например: с левой на правую, с метрической на дюймовую, с мелкой на крупную и наоборот.

Использование пружинных вставок открывает новые возможности для конструирования, дает свободу в выборе материала и размера крепежных элементов. Возможность быстро отремонтировать резьбовое отверстие избавит от необходимости замены дорогостоящей детали. В случае необходимости ремонтные вставки можно демонтировать при помощи все тех же инструментов, входящих в «систему».

Комментировать
34 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector