No Image

Тюнинг ручки кпп 2110

СОДЕРЖАНИЕ
11 просмотров
21 января 2020

Ручка имеет уже оконченный вариант. В качестве контактов использовал маленькие герконы в количестве 6 штук, вмонтированные в печатные платы и два магнита, прикрепленные на самой кулисе.

Recommendations

FakeHeader

Comments 54

скинь ссылку на платы и схему) а то это не открывается(, заранее спасибо)

Спасибо, а латы и схему)

Спасибо, а латы и схему)

да, классная игрушка была!

все работает отлично! Спасибо!

а есть у кого нибудь печатка? а то повторить проект хочется:)

Это вам не розочки эпоксидкой залвать)))))0

Скопировал))) Почти. В ручку КПП вставлять не стал. Не было дисплея подходящего, да и трудно будет матрицу туда запихнуть. в общем вот, что получилось Индикатор положения кулисы МКПП

Проскакивала мысль одна… Сделать еще и дополнительно датчик нейтрали… Ну для автозапуска)) Чтоб у меня больше не было так называемых "Боевых крещений"))) Думал- думал и надумал, что в данной схеме реализовать сею опцию невозможно… Скорее всего придется ставить один такой добрый геркон, который нейтралью и будет рулить. Мож у кого есть еще мысли по этому поводу. Ну или кто натыкался в инете на какой нибудь еще вариант?

можно сделать…
программа отлавливает нейтраль, и поэтому очень просто.
портов у процессора предостаточно.

Точно! У МК есть вроде свободные порты… Нужно написать прошивку! Точнее модернизировать))) А вот интересно, автор смог бы?)))))

Блин, собрал сей девайс, и возникло 2 проблеммы… 1- быстро моргают сигменты и 2- не реагирует на герконы(кнопки)

a.d-cd.net/2219au-480.jpg
чтобы медленнее мигали сегменты, надо уменьшить скорость работы внутреннего генератора мк, для этого выстави фузы как на картинке( для CodeVisionAVR).
Чтобы реагировали на герконы нужен магнит.

Не, про герконы я понимаю))) Я пока вставил кнопки 2-ух контактные… И тож не срабатывает.
Пользуюсь понипрог2000. Щас буду пробовать кодвижион.

может кнопка нерабочая? попробуй напрямую замкни этот вывод мк на общий провод(на землю), если собрано правильно должен заработать. или картинку скинь, посмотрю

Щас, программа скачается, фьюзы выставлю и проверю)) Разместил все на монтажной плате. Еще по дисплею вопросик. А не мог бы ты написать на вот этой картинке led-displays.ru/files/ima…gment_display_labeled.png выводы от микросхемы? Просто у меня дисплей с 3 символами. Я один полностью зажег, но вот куда к МК подключить- не знаю(((

)) можно и так написать

Ну зачем так льстить?:) Можно просто написать, что в природе таких(ОРИГИНАЛОВ) нет!))) Может и будут- но будут только копии))) Автор- МОЛОДЦА! Так держать!

Очень понравилась ваша работа. Разрешите ли вы скопировать ее в сообщество Lada Samara. Доработка очень интересная и хочется ее показать коллегам по авто, естественно с вашего разрешения, ссылками на оригинал.

конечно. я буду только рад

конечно. я буду только рад

Вот ссылка на вашу тему в нашем сообществе, если что-то не понравится, скажите, исправлю
www.drive2.ru/communities/Samara/blog/69770/#post

конечно. я буду только рад

Евгений, ну подскажи, ты какой дисплей использовал, с общим катодом или анодом? Просто дело в том, что я уже прошил контроллер и собрал схему пока с кнопками)) и не нашел подходящий дисплей, есть только с 2 символами и выше, типо от DVD проигрывателей и от стабилизаторов питания. Зажечь все символы, нужные мне- зажег, но вот как подключить к Амтелу- не понимаю(( Так вот я думаю, может проще сделать свою матрицу из светодиодов? Только пока не понятно… Ведь простой светодиод использует 3 вольта, а готовая матрица 1,5. Эт пока загадка)))

Отличная реализация, только на нейтрали напоминает игровой автомат %)

спасибо. пока на нейтрале стою, можно и поиграть:)

В нашей стране нельзя терять бдительность даже на светофоре, а то прилетит со встречки какой-нибудь ДЖЕКПОТ %)

Подскажи, а такую штуку можно замутить на панель?

конечно. цифровой индикатор крепится на панель и тянутся к нему провода от ручки.

Вот это ты молодчина. Игрушка еще с первого поста выглядела шикарно, а доделанная так вообще слов нет. Я еще тогда хотел попросить прошивку, а тут такой подарок. С твоего позволения повторю так как подобное искал очень давно. Но или платное или непонятно от чего работает. В каком-то журнале Радио. Была привязана к тахометру и датчику скорости. Как я понял со слов автора на учебный автомобиль для того чтобы ученику подсказывать момент переключения. Единственное но это что с амтел-ами я еще не сталкивался и нужно и программатор собирать, и прошивать учится. Но это уже нюансы думаю программатор и опыт не запылятся. Первый раз с пиком ноги тряслись а уже штук 30 пиков прошил.

Читайте также:  Тюнинг своими руками лансер 9

спасибо за добрые слова. Я верю у тебя тоже все получится с атмелами.

Я не смог себя заставить научится самому писать о чем сожалею и тешу себя словом пока не научился. Подправить код под свои нужды как получалось а вот с нуля дуб дерево. Как атмел дружит с РIC можно адаптировать программу с одного контроллера в другой или врядли? Понятно что Hex нет а только си, или асемблер. Я так понимаю что команды это язык и они одинаковые относительно. Разность только в назначении и опредилении виборе назначении портов самого контроллера.

А я в PIC дуб дубом, хотя и про атмел многое не знаю, но хоть что то получается. пишу на языке СИ в компиляторе CodeVisionAVR и там же прошиваю программатором авр910( в блоге у меня есть)

Обязательно посмотрю. А исходный код тайна или нет. Я чисто из соображений развития. Попробовать поменять чтобы бегущий огонь по 8 ке бегал а не по нулю. Пик тоже СИ понимает.
И еще вопрос для програмирования микроконтроллером нужно выучить какой либо язык програмирования СИ асемблер и т.п? Да и ты самоучка или где-то учешься в этом направлении

я интернет-самоучка. где книжки почитаю, где Степан Палыч подскажет. исходник могу потом дать посмотреть, у меня в процессе изучения накопились разные варианты исходников. бегущий огонь по восьмерке не очень красиво смотрится-я уже пробывал( не тот индикатор)

Думаю одно видео видели :). А за посмотреть буду прзнателен. Кстати у тебя включение тоже хорошо цифр сделано. Я о том что бегущий огонь рисует цифры, а не резкое появление. Ну как и в оригинале 🙂

ага. четко подметил. это я эффекты добавил. если присмотреться, то одна четверка осталась без эффекта( не придумал)

Четверка сложная цифра, можно если взять стандартную разметку семисигментника начать с b, перейти через а не оставляя метки потом f, g, c думаю ты понял или начать с f, g, а потом вместе b и с. Как будто раздвоение прошло

у меня тройка так раздваивается. в протеусе уже загружал мой проект?

Да сразу. Еще можно как д начиная с сегмента b, a, f, g, c и в конце стереть a. Но это нужно перебрать варианты и выбрать самое красивое.

А ручку КПП тоже покупал с каким то логотипом, или это ваша родная.

В общем я атмел уже заказал он 1,5 доллара у нас стоит. А остальное будем по мере поступление но у меня пока чувство эйфории

ручку специально покупал, выбирал чтоб внутри полая была и разбиралась. abc-kam.ru/thumbs/14/dbig…ba4fb51c8b3cad174ba7.jpeg

я интернет-самоучка. где книжки почитаю, где Степан Палыч подскажет. исходник могу потом дать посмотреть, у меня в процессе изучения накопились разные варианты исходников. бегущий огонь по восьмерке не очень красиво смотрится-я уже пробывал( не тот индикатор)

Да, помню про прерывания писал. Надо ещё драйвер семисегментника- многоразрядника скинуть сюда, часто им пользуюсь.

а Степан Палычу отдельное БОЛЬШОЕ СПАСИБО за помощь. в этой программе прерывания не использовал, но они будут в другом проекте с ШИМом.

Респект! Красиво! Тож хотелось бы, но делать времени нет(

Для придания ручке коробки передач оригинальный внешний вид можно сделать ее подсветку из LED-индикатора, показывающего номер включенной передачи или нейтраль. Такую поделку очень легко сделать при наличии хотя бы небольшого опыта в программировании микроконтроллеров AVR.

Принцип работы устройства заключается в следующем. Включение его осуществляется через зажигание. Главным здесь является микроконтроллер, общающийся с герконами. При включении передачи прикрепленный к кулисе магнит прислоняется к геркону и своим магнитным полем, тем самым замыкая его контакты. Сигнал поступает на контроллер, который выводит на индикатор соответствующее геркону изображение цифры. При нахождении рукоятки в нейтральном положении ни один из герконов не замкнут, тогда на индикаторе циклично крутится змейка.

Такой индикатор номера передачи на рукоятке КПП довольно легко можно изготовить самостоятельно.

В процессе изготовления обязательно понадобятся радиодетали:

  1. Микроконтроллер ATtiny2313;
  2. LED-индикатор с общим анодом;
  3. Герконы для замыкания в количестве 6 штук;
  4. Стабилизатор напряжения серии 7805;
  5. Резисторы для ограничения тока на 100 Ом (7 штук) и один на 10 кОм;
  6. Конденсаторы 100 и 10 мкФ;
  7. Два магнита;
  8. Комплект для рычага скоростей турецкого производителя SAHLER.
Читайте также:  Сигнализация томагавк lr 1010 инструкция по применению

Плата изготавливается из фольгированного текстолита, на ней размещаются герконы. Магниты крепятся к кулисе.

Приобретенный комплект с рукояткой КПП замечателен тем, что его можно полностью разобрать, а внутри достаточно места для того, чтобы претворить в жизнь все свои фантазии. В рукоятке легко можно разместить цифровой индикатор, для чего круглая пластмассовая крышка вынимается из ручки и меняется на точно такую же, выпиленную заранее из оргстекла, затонированного изнутри для красоты пленкой.

Затем напильником аккуратно обрабатывается место для размещения индикатора, после чего все восемь проводков, посредством которых индикатор присоединяется к контроллеру, прокладываются внутри ручки.

Далее нужно разместить плату с закрепленными на ней четырьмя герконами. Для этого сначала под пепельницей крепится посредством саморезов пластиковый тоннель с предварительно проделанным на его торце отверстием, через которе будет проходить плата.

Вторая плата с оставшимися герконами подключается к первой черным проводом и также при помощи самореза крепится к пластмассовому тоннелю. Герконы также можно прикреплять и с помощью клея, но главное разместить их таким образом, чтобы они определенно реагировали на воздействие магнита.

Для того, чтобы микроконтроллер мог работать, нужно его запрограммировать, для чего пригодятся несколько компьютерных примочек:

  1. Программатор. При помощи этого устройства происходит передача прошивочных файлов с компьютера на микроконтроллер. Существует множество разных программаторов, которые можно как купить, так и собрать самостоятельно – принципиальная схема, печатка и прошивка для них можно закачать бесплатно из интернета.
  2. Программа. Иными словами требуется среда для разработки и программирования, к примеру, CodeVision AVR.
  3. Прошивка.

Микроконтроллер соединяется с программатором посредством SPI-интерфейса.

Когда программатор подключен к компьютеру через USB-слот, а микроконтроллер посредством отладочной платы к программатору, можно запускать программу CodeVision AVR. В меню программы ищем закладку Settings, в ней выбираем строку Programmer и выставляем требуемые настройки.

Затем нужно открыть закладку Tools и выбрать Chip Programmer.

В строке Chip выбирается требуемый контроллер ATtiny 2313. Для проверки правильности подключения можно нажать Reset Chip, при проверке не должно быть выявлено ни одной ошибки. Теперь приступаем непосредственно к программированию. Если есть необходимость в очистке чипа, то в закладке Program жмем на действие Erase Chip

Во вкладке File нажимаем Load FLASH и выбираем требуемый прошивочный файл.

Затем в закладке Program выбираем FLASH и на экране должен отобразиться процесс записи. Таким образом, программирование микроконтроллера завершено и остается лишь перенести его в уже готовое устройство.

Следует заметить, что подобный тюнинг можно сделать не только для ВАЗа десятой модели, но и для иномарок, в которых имеется аналогичная схема работы рукоятки КПП.

Автовладельцы всегда трепетно относятся к своему автомобилю, так как проводят в нем продолжительное время. Для водителя важно, чтобы был удобным и приятным на ощупь руль, ручка переключения передач – тюнинг этих комплектующих позволяет достичь необходимого эффекта. Услуги в тюнинговых компаниях стоят недешево. Тюнинг ручки КПП при желании может сделать своими руками любой автолюбитель. Справиться с этой задачей поможет статья, в которой даны рекомендации по подбору материала и описан пошаговый процесс перетяжки.

Причиной перетяжки чаще всего является неприглядный внешний вид руля и ручки переключения передач, которые приобретают его после долгих лет эксплуатации. Иногда владельцы машины хотят поменять материал обтяжки или сменить цвет. Тюнинг популярен на автомобилях, в которых с завода ручка коробки передач идет из мягкого пластика и имеет неприглядный вид. Всегда приятно под рукой ощущать кожу. Салон, отделанный кожей, выглядит престижным и уютным.

Выбор материала

Выбор материала для обтяжки – дело серьезное и ответственное: водитель будет на протяжении нескольких лет прикасаться к нему при эксплуатации. Поэтому материал должен быть приятным на ощупь, комфортным, износостойким, дышащим. Во многом выбор зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля и его вкусов. Вкусы у людей разные: кому-то нравятся яркие цвета, кто-то хочет использовать чуть ли не змеиную кожу. Многие стремятся отделкой салона выделиться, проявить индивидуальность и оригинальность.

Обтяжку ручки переключения передач выполняют из разных материалов. Перетяжка ручки КПП кожей — наилучший вариант по соотношению цены и качества. Самой востребованной является натуральная автомобильная кожа. Она имеет качества во многом превосходящие мебельную и галантерейную кожи: более влагостойкая, износоустойчивая и крепкая. Аналоги выдерживают условия эксплуатации (перепады температур, частое соприкосновение) не более 2 месяцев, автомобильная кожа прослужит 5-7 лет.

Перфорированная кожа

Кожа для автомобилей имеет специальное полимерное покрытие, предохраняющее ее от механических повреждений. Кроме того, благодаря полимерному слою автомобильная кожа устойчива к ультрафиолетовым лучам, химическому воздействию от спирта, бензина, масла, дольше переносит частые растяжения, краска имеет высокую устойчивость к истиранию.

Читайте также:  Акпп 4f27e какое масло заливать

Альтернативой натуральной коже являются искусственные материалы: экокожа и кожзаменитель. Для производства экокожи используется полиуретан, в ее составе содержится 70% вещества. Кожзаменитель изготавливают из поливинилхлорида (ПВХ). Использование полиуретана дает возможность экокоже «дышать», что выгодно отличает ее от кожзаменителя. Стоимость искусственных материалов намного ниже натуральной кожи, поэтому экокожа приобретает популярность.

Материалом для обтяжки можно взять искусственную замшу типа «Алькантара». Она представляет собой материал с шершавой поверхностью, приятный на ощупь. Шероховатость не дает руке скользить. Ручка, обтянутая алькантарой, выглядит очень эстетично. Зимой при соприкосновении с материалом создается ощущение тепла, а летом, наоборот, замша дает эффект прохлады.

Возможна перетяжка каучуковым материалом с клейкой основой. Им легко сделать отделку, к тому же он недорого стоит.

Удобнее всего перфорированная кожа, так как она мягче и эластичнее гладкой. Правда, поры должны быть небольшими, чтобы не забивалась грязь. Гладкая кожа более устойчива к износу. Толщина материала должна быть от 1,2 до 1,4 мм. Цвет может быть любой – он должен отвечать общей цветовой гамме салона. Классическим вариантом является черный.

Перетяжка ручки КПП

Перетянуть качественно ручку КПП своими руками сможет не каждый человек: нужно иметь определенные навыки и терпение. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в сервис, оказывающий тюнинговые услуги. При большом желании сделать тюнинг можно самому. Необходимо запастись нужными инструментами и следовать инструкции, которая приведена ниже.

Инструменты

Для перетяжки ручки переключения передач понадобятся следующие инструменты:

  • маркер;
  • канцелярский нож или скальпель;
  • ножницы;
  • пищевая пленка;
  • малярный или обычный скотч;
  • качественная, прочная капроновая нить;
  • наперсток для безопасности;
  • швейная машинка;
  • швейные иглы: желательно каленные, так как обычные гнутся;
  • клей;
  • материал для обшивки.

Лучше всего перетянуть ручку натуральной кожей. Материал должен быть качественным. Работать надо очень аккуратно, чтобы не повредить кожу и не переделывать несколько раз. Желательно использовать комбинацию гладкой и перфорированной кожи — это практично и придает более эстетичный внешний вид.

Процесс перетяжки

Начинается перетяжка со снятия рычага переключения передач с чехлом, если он есть. В первую очередь шьют новый чехол. В качестве выкройки используется старый чехол: распарываются швы и получаются необходимые лекала. По этим выкройкам вырезаются новые детали. Сшивается чехол с изнаночной стороны с помощью швейной машинки или руками. Если прошивать чехол вручную, то следует заранее сделать шилом дырки. Для ровности шва, можно сделать шило из столовой вилки, заострив ее концы. К рамке чехол прикрепляют суперклеем. После изготовления чехла можно приступать к обтяжке ручки. Существует несколько вариантов.

Первый вариант перетяжки состоит из следующих этапов:

    Ручку следует обернуть пищевой пленкой, можно взять простой полиэтиленовый пакет.

Шаг 1
Сверху обматывается малярный или обычный скотч. На малярном лучше рисовать.

Шаг 2
Маркером надо нанести линии, где будут располагаться будущие швы.

Шаг 3
Далее следует канцелярским ножом или скальпелем разрезать обмотку по проведенным линиям.

Шаг 4
Затем надо снять получившееся «Папье-Маше» и аккуратно его выровнять. Детали могут не выровняться до конца, иметь морщинки, но на это не надо обращать внимание. Таким образом, мы получили лекало.

Шаг 6
Далее, отступив от края 5 мм, следует швейной машинкой прострочить заготовки по периметру или прошить руками с помощью крупной иглы.

Шаг 7
Теперь, зафиксировав кожу небольшим количеством клея, чтобы она не ездила, сшиваются детали.

Шаг 8
Нити продеваются в сделанные швы и затягиваются.

Шаг 9
Когда все швы будут выполнены, кожу следует немного смочить: она лучше примет необходимую форму.

Готовая перетяжка

Швы могут быть выполнены разным способом. На фото ниже представлены несколько вариантов.

Для второго варианта перетягивания ручки переключения передач кожей используется старая обшивка. Напоминает процесс пошивки чехла. Сначала разрезаются старые швы. Полученные после расшивки детали используются в качестве лекал. По ним из кожи вырезаются заготовки. Далее заготовки сшиваются аналогично старой обшивке. После этого заготовка выворачивается и надевается на ручку КПП.

Натяжка готовой заготовки

Если сверху стояла схема передач, ее устанавливают на место.

Установка крышки

Фотогалерея

Ниже представлены варианты натяжки кожи на ручку переключения передач своими руками.

Видео «Реставрация и перетяжка ручки КПП кожей»

В этом видео показывается, как отреставрировать ручку переключения передач и обтянуть ее кожей.

Комментировать
11 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector