No Image

Трасса м10 и м11 на карте

СОДЕРЖАНИЕ
27 просмотров
21 января 2020

Накануне каникул мы решили проверить, стоит ли уходить при разовой поездке в Питер и обратно на платные участки. В порядке эксперимента в Санкт-Петербург поехали по классической М-10. Обратно — по новым платным участкам. Оценивали не только расходы, но и затраченное время и силы.

Уже много копий сломано по поводу ценообразования на платных участках трассы М11. Если объезд вокруг Вышнего Волочка особого гнева не вызывает, то тарифы на участок до Солнечногорска и обратно, мягко говоря, удивили. 450 рублей в один конец — для большинства автомобилистов, ежедневно совершающих такой вояж, просто неподъемны. То же самое касается и участка до аэропорта Шереметьево-2: 250 рублей за отрезок меньше десяти километров — это перебор. Потому с введением оплаты большая часть водителей вернулась на старую добрую М-10. Но одно дело ежедневная езда и совсем другое — разовая поездка в Питер и обратно. Стоит ли уходить на платные участки или старая трасса тоже удобна?

Мы решили съездить до Санкт-Петербурга и обратно по двум маршрутам. Сначала по классической М-10, собрав все пробки в Химках, Солнечногорске и Вышнем Волочке. А обратно проедем по новым платным участкам и оценим не только расходы, но и затраченное время и силы.

Чтобы приехать в Северную столицу к вечеру, стартовали в девять утра. Не успели мы пересечь МКАД, как тут же попали в традиционную пробку в Химках. Протолкавшись меньше десяти минут, вышли на оперативный простор. Солнечногорск и Клин также встретили нас медленным потоком, но ничего критичного. Бесконечные населенные пункты снижают среднюю скорость, но и расход топлива невысок. Начинающаяся в Тверской области «трехполоска», когда полоса для обгона появляется поочередно для каждого направления, также несильно сказалась на скорости и среднем расходе топлива. Подъезд к Вышнему Волочку встретил нас стройкой развязки с М-11 и небольшим затором. Но и его, и «знаменитый» поворот на 90 градусов, и даже светофор в городе мы прошли почти без потерь. Повезло. Еще одна пробка ждала нас на подъезде к Питеру, но и там мы потеряли не много. В итоге в пункт назначения (Днепропетровская улица) мы прибыли через девять с половиной часов с учетом двух остановок на заправку и перекус. Средняя скорость движения — почти 73 км/ч. Неплохо! Ведь скоростной режим мы честно старались соблюдать. Усталость есть, но ничего сверхъестественного. Дорогу между двумя столицами сильно утомительной не назовешь.

Что ж, обратно прокатимся по платным участкам. Как и в первом случае, стартовали в девять утра. До Вышнего Волочка (там встречается первый платный отрезок) дорога — зеркальное отражение ближнего Подмосковья. Небольшие затруднения в Санкт-Петербурге и небольшая пробка на Московском шоссе после выезда из города. А дальше спокойное движение до Волочка. На съезде к платному участку поставили целую обойму постов со шлагбаумами, но ни один из них пока не работает. Неужели бесплатно? Нет, просто оплату берут на выезде. И она того стоит. 75 километров скоростного шоссе мы преодолели за сорок минут. И за все это отдали 200 рублей.

Даже если Вышней Волочек не парализован многокилометровой пробкой, воспользоваться платным участком стоит. А вот с отрезком в 40 километров от Солнечногорска до Москвы не все однозначно. Да, тут тоже можно сэкономить время, особенно если Ленинградка мертво стоит на подступах к Москве. Но стоит ли это заявленных денег (с нас взяли 400 рублей) — вопрос открытый. К тому же у платных участков есть один минус — полное отсутствие инфраструктуры. Кроме стоянок для отдыха, ничего нет. Так что если есть необходимость заправиться, перекусить или посетить «комнату неизвестного архитектора», стоит позаботиться об этом заранее, до съезда на «платник».

Читайте также:  Шуваловский карьер рыбалка отзывы

В итоге дорога с платными участками оказалась быстрее на полчаса. Не слишком много для пути в 700 километров. Сказать, что я как-то сэкономил силы, не могу. К тому же большая средняя скорость (спасибо платным отрезкам) повысила средний расход топлива почти на литр. Потому, учитывая оплату дороги в 600 рублей за два участка, стоимость одного километра пути оказалась в полтора раза выше, чем при движении по классической М-10. Стоит ли оно того, решать вам. Все результаты поездки сведены в таблице ниже. Но я свой выбор уже сделал — однозначно использовать объезд Вышнего Волочка, а ехать по М-11 до Солнечногорска буду только в случае больших заторов на Ленинградском шоссе.

Сравнение затрат на трассах М-10 и М-11

Автодороги федерального значения в отличие от региональных представляют собой артерии, связывающие крупные областные центры страны со столицей России. Интенсивный рост строительства всё новых и новых магистралей подобного рода продиктован в первую очередь потребностью в увеличении пропускной способности автодорог и разгрузке нарастающего транспортного потока.

Кроме этого такие меры положительным образом отражаются на скорости доставки грузов. Именно эти цели преследовали инициаторы и разработчики проекта по созданию новой скоростной магистрали с учетным номером М11.

Что это за автомагистраль М-11, история создания

Идея создания скоростной автодороги между Москвой и северной столицей России рассматривалась ещё в 2006 году. Возникшие предпосылки реализации подобного проекта стали отправной точкой в его осуществлении. В начале 2006 года президент России поручил главе Минтранса принять все соответствующие меры по воплощению этого инфраструктурного проекта в жизнь.

Несмотря на то, что большая часть средств на строительство была выделена из федерального бюджета, было принято решение привлечь целый ряд частных инвесторов. По расчетам экспертов, их вклад в строительство автотрассы должен был составить 1/3 от общей сметной стоимости, которая ориентировочно оценивалась в 250 млрд. рублей.

В 2008 году, по результатам подрядовых торгов, тендер на проведение строительных работ выиграла ООО Северо-Западная концессионная компания.

2010 год ознаменовал собой начало подготовительных мероприятий по строительству участка дороги, протяженностью 43 км, проходящего через Химкинский и Солнечногорский район. Часть магистрали так или иначе должна была пройти через Химкинский лес, что не могло не вызвать возмущения со стороны общественных движений. Такое положение дел привело к снижению темпа строительства. Всё же, после затянувшихся переговоров, ситуацию удалось урегулировать, и работы возобновились.

В сентябре 2011 года положено начало строительству первого участка, который планировалось сдать не позднее 2014 года.

Годом позже ведутся работы по усовершенствованию так называемой Бусиновской развязке. В 2014 году, по завершении большей части реконструкционных работ, развязка была введена в эксплуатацию. Спустя год, она предстала перед автолюбителями во всей свой красе.

В 2012 году строители принимаются за второй участок трассы, в окрестностях Солнечногорского и Клинского районов. Ведутся работы по устранению микрорельефа данной территории.

Следующий этап строительства предполагает прокладку дороги Москва – Санкт-Петербург в северном направлении, минуя Тверь. Окончательное завершение данного участка запланировано на 2020 г.

Следом за ним идет участок, начинающийся с 205 км. Дорога проложена минуя г. Торжок. Этот дорожный сегмент уже введен в эксплуатацию с середины декабря 2017 г.

Дальнейший отрезок пути также сдан в работу осенью 2014 года. Он проходит через Спировский, Торжокский и Вышневолоцкой районы, минуя Вышний Волочек.

Продвигаясь всё дальше вперед к Северной столице России, дорога пронизывает Окуловский, Маловишерский и Новгородский район.

Два последних отрезка еще не готовы. Они являют собой завершающий этап автотрассы М11. Завершающая стадия строительства представленных участков приходится на осень 2019 года. Дорога пройдет по Новгородскому, Чудскому и Тосненскому району.

Читайте также:  198 Регион это какой город

Схема и характеристики участка

Схема представленной автодороги предусматривает подробное описание всех развязок и дорожных сооружений на протяжении всего пути следования.

Кроме этого схема дает наглядное представление о всех сервисных пунктах, зонах отдыха и придорожных точек питания.

Отдельное внимание на схеме отводится условным обозначениям, указывающим на наличие платного участка дороги и отрезков трассы, находящихся в стадии строительства.

Протяженность представленной скоростной автомагистрали составляет в среднем 670 км. Её маршрут практически копирует федеральную автодорогу М10. Эти ключевые транспортные линии пересекаются перед Солнечногорском, Тверью, за Торжком, неподалеку от с. Коломно и Хотилово.

Представленная транспортная магистраль, в зависимости от того или иного отрезка будет характеризоваться различным числом полос:

  • по маршруту следования от Москвы до Шереметьево и при въезде в Северную Столицу, дорога имеет 5 полос;
  • отрезок пути до Зеленогорска будет иметь 4 полосы;
  • все остальные дорожные сегменты будут характеризоваться наличием 2 – 4 полос движения.

Проект создания представленной транспортной ветки, связывающей Москву и Санкт – Петербург предусматривал маршрут, находящийся в отдалении от крупных городов и районных центров. Тем не менее, вблизи каждого такого населенного пункта, дорога оборудована специальными съездами и развязками.

Что касается скоростных ограничений, то на некоторых отрезках трассы можно разгоняться до 130 – 150 км/ч. По заверениям многих экспертов, такие скоростные показатели помогут добиться высокой экономии времени и средств.

Платный и бесплатный маршрут

Проезд по представленной транспортной линии, на протяжении всего маршрута следования будет оплачиваться. Оплата будет производиться с учетом заявленных требований, предусматривающих разделение ТС по определенным категориям. Размер таксы за проезд будет варьироваться в зависимости от конкретного участка дороги.

На въездах и съездах с автотрассы смонтированы специальные пропускные пункты, на которых будет осуществляться оплата. Расчет можно будет произвести при помощи банковской карты. Кроме этого водитель может приобрести специальный абонемент, рассчитанный на определенное количество поездок. Также, для обеспечения эффективного результата, на трассе устанавливают так называемые транспондеры.

Внедрение таких устройств существенно облегчает процедуру оплаты и позволит водителю беспрепятственно следовать в заданном направлении. В таком случае владельцу ТС достаточно будет привязать свою банковскую карту к транспондеру, и оплата будет взиматься в автоматическом режиме, в тот момент, когда его автомашина пересечет контрольный пункт, оборудованный данным приёмопередающим устройством.

Если же водитель не намерен оплачивать свою поездку, он может воспользоваться старым маршрутом по федеральной трассе М10. Несмотря на то что её общая протяженность на 10 км. меньше платной скоростной магистрали, средняя скорость движения по ней будет существенно ниже.

Объясняется это тем, что дорога проходит непосредственно через населенные пункты, что приводит к многочисленным пробкам и заторам. Нельзя сказать, что на М10 наблюдается транспортный коллапс, но, тем не менее, движение по скоростной магистрали даст хорошую экономию по времени.

Тарифы

Тарифы за проезд по М11 могут варьироваться ввиду различных факторов.

На их размер влияет:

С учетом каждого из представленных факторов складывается среднее значение стоимости оплаты по конкретному отрезку федеральной трассы М11.

Для более подробного изучения этого вопроса, можно воспользоваться специальными сводными таблицами-приложениями, находящимися в открытом доступе на официальном сайте Северо-западной концессионной компании www.15-58m11.ru/trip/grid/

Стоит отметить, что по истечении определенного срока, тарифы на тот или иной участок дороги, пересматриваются, и в тарифную сетку вносятся соответствующие коррективы. Информация обо всех изменениях немедленно отражается на официальном сайте с указанием даты поправки.

Когда конец стройки Москва — Санкт-Петербург

Первоначально открытие трассы должно было быть приурочено к чемпионату мира по футболу, который состоялся летом 2018 года. Но, несмотря на заявленные сроки сдачи представленного дорожного объекта в эксплуатацию, его строительство уже несколько раз приостанавливали.

Читайте также:  Cmd exe c start www exinariuminix info

Представители компания «Автодор» связывают подобные задержки с тем, что отдельные участки местности, выделенных под прокладку трассы представляют собой большую археологическую ценность. Так, на 663 км. будущей магистрали, был обнаружен ряд археологических находок, датируемых 14 – 15 веками.

Возобновление строительных работ, в данном случае, допускается только после проведения определенных археологических изысканий. Такие меры предписаны соответствующей статьей федерального закона «Об объектах культурного наследия». Что же, придется подождать, пока археологи завершат свои раскопки в полной мере.

Остаётся надеяться, это – единственная и последняя загвоздка, препятствующая реализации столь масштабного инфраструктурного проекта государственного значения.

18 сентября 2019 г. 15:56

Ход строительства последнего участка платной трассы М-11, который свяжет город Тосно и Санкт-Петербург, требует ускорения и усиления по персоналу на 900 рабочих, пишет ТАСС в среду, 18-го сентября. Об этом говорится в документе, опубликованном на сайте Кабинета министров по итогам совещания по вопросам строительства скоростной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» с вице-премьером Максимом Акимовым.

«Ежедневный мониторинг хода строительства свидетельствует о том, что по ряду направлений (строительства восьмого этапа М-11 – прим.) требуется ускорение. Для этого концессионеру и генеральному подрядчику необходимо обеспечить бесперебойную круглосуточную работу стройплощадки со стабильной поставкой необходимых строительных материалов и конструкций», — отмечается в документе.

По оценке ГК «Автодор», сейчас в строительно-монтажных работах на восьмом этапе «задействованы более 1000 человек в сутки, нужны — не менее 1900 рабочих».

При этом глава «Автодора» Вячеслав Петушенко уточнил, что выполнение работ по восьмому этапу М-11 в денежном выражении достигает почти 70% стоимости объекта.

По мнению Максима Акимова, одно из ключевых условий своевременного строительства последнего участка — завершение работ по устройству асфальтобетонных слоев и нанесение разметки на дорожное полотно до наступления устойчивых заморозков.

«Если нужно перебросить технику, то это нужно сделать. Нужны люди, значит, нужно привлечь еще людей, — подчеркнул вице-премьер. — Если мы в ближайшие две-три недели завершим работы с дорожным полотном, то и со всем остальным справимся. Рассчитываю на ваш инженерный и управленческий талант. В IV квартале 2019-го года движение должно быть открыто».

О трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург»

Скоростная трасса М-11 «Москва-Санкт-Петербург» протянется от МКАД до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Новая дорога в основном пройдет параллельно существующей трассе М-10 «Россия» и будет пересекать ее на 58-м, 149-м, 208-м, 258-м, 334-м, 543-м километрах с устройством транспортных развязок в разных уровнях.

Общая протяженность автомагистрали составит 669 км. Проезд от Москвы до Санкт-Петербурга по платной автотрассе М-11 займет не более пяти с половиной часов.

Восьмой этап трассы «Москва-Санкт-Петербург» с 646-го по 684-й километр от Тосно до Санкт-Петербурга — ближайший к северной столице участок и последний этап строительства первой очереди автомобильной дороги.

Изначально седьмой и восьмой этапы трассы должны были ввести в эксплуатацию одновременно в конце 2018-го года. Однако работы пришлось приостановить из-за того, что по ходу строительства у поселка Войскорово в Тосненском районе Ленинградской области дорожники обнаружили культурный слой и остатки древнего очага: потребовалось изменить трассировку и провести дорогу в обход археологического памятника. Был разработан новый проект для VIII участка трассы, который Главгосэкспертиза одобрила в июле этого года.

В итоге, VII и VIII этапы строительства дороги от Москвы до Санкт-Петербурга разделили. Седьмой участок открыли для движения автомобилей 3-го сентября этого года. Восьмой участок обещали ввести в эксплуатацию в октябре 2019-го года, однако сроки могут перенести на середину ноября.

Комментировать
27 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector