No Image

Установить систему контроля давления в шинах

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
21 января 2020

Датчики – технические устройства, преобразующие снимаемую информацию (давление) в электрический сигнал. Это конструкционно обособленная часть измерительной системы машины.

Зачем нужны датчики давления в шинах

Исследования, проведенные в Америке и Европе, показали, что многие автовладельцы не проверяют шины непосредственно перед эксплуатацией авто, что приводит к повышению опасности на дорогах. А 40% владельцев автомобилей интересуются этим не чаще раза в год.

Tyre pressure monitoring system – система контроля давления в шинах и предупреждения водителей. Она информирует о несоответствии показаний приборов с установленным значением датчиков. При несоответствии давления определенным показателям на пульте загорается звуковой и/или световой сигнал.

Следует отметить, что давление не соответствующее норме, приводит к повышенной опасности, увеличивает расход горючего и оказывает существенное влияние на степень и быстроту износа шин.

Как работает датчик давления в шинах

Принцип работы этих приборов одинаков для всех видов устройств. Рассмотрим, как данные о состоянии шин попадают на пульт управления:

  • На колесо закрепляется контроллер, который собирает и регистрирует данные о давлении и других параметрах.
  • Датчик передает полученные данные с частотой 2 – 3 секунды трансиверу. Передача показаний контроллера осуществляется через Bluetooth.
  • Программа обрабатывает пришедшую информацию и сравнивает полученные значения с имеющимися допусками. Если совокупность показателей превышает предельные для нормальной работы шин значения, то программа сигнализирует об этом водителю. Аналогичным образом обрабатывают данные о пониженных значениях давления.
  • Сигналы на разных устройствах могут быть звуковыми и/или световыми.
  • Предельные значения рабочих параметров можно задавать самостоятельно. Производитель, как правило, допускает регулировку устройства в пределах от 1,7 до 3,2 бара.
  • Некоторые системы имеют возможность информировать владельца устройства, подавая сообщения на смартфон.

Теперь разберемся, каким образом эти измерительные устройства рассчитывают давление. Как правило, датчик сравнивает угловое вращение отдельно взятых колес. По угловой скорости можно вычислить расстояния, которые колеса проходят за одно полное вращение. Не трудно определить, что при разном давлении изменяется и наружный диаметр колеса. Это изменение настолько мало, что не видно невооруженным глазом. А датчик фиксирует даже небольшую разницу. Именно это несоответствие и регистрирует система.

Датчик давления в шинах Mazda MX-5

Если датчики реагируют даже на небольшое изменение окружности колеса, то будет не лишним выяснить, по каким механическим причинам они могут изменяться, чтобы исключить неверное толкование сигналов системы:

  • Слишком маленькое давление в шинах.
  • Была произведена замена колеса на отличающиеся по форме, размеру шины, протекторы и т.д.
  • Аналогичным образом действует на систему и установка запасного колеса, которое чаще всего имеет отличный от основных колес диск и другие нестыковки.
  • Шины повреждены.
  • Нагрузка на автомобиль распределена неравномерно, вследствие чего он перегружен на какую-нибудь из сторон.
  • Колеса одной из осей перегружены. Такое бывает, при прохождении машиной спуска или подъема, буксировке прицепа.
  • На автомобиль установлены цепи, создающие противоскользящий эффект.

Возможные неисправности и их признаки

Рассмотрим основные причины, когда система может подавать сигналы о недостаточном давлении:

  • после смены колес;
  • при смене их взаимного расположения (взаимной перестановке).

Если после таких манипуляций система подает сигналы о разбалансировке давлений, то надо сбросить настройки и вернуться к базовой установке. Контрольный сигнал может гореть и после переустановки базовых настроек. Рассмотрим характерные случаи данных неисправностей:

  1. Горение контрольной лампы сигнализирует о сильной разности давлений. То есть, показатель давления хотя бы в одном из колес не соответствует настроенным значениям.
  2. Мигание индикатора означает выход из строя системы. Для избавления от ошибки придется прибегнуть к помощи сервисного центра.
  3. Горение индикатора во время спортивного вождения, движения по скользкой, грунтовой дороге не считается неисправностью, если при устранении причин, вызывающих ошибку, сигнальный индикатор гаснет.

Каковы ваши действия после сигнала о неудовлетворительном давлении? Прежде всего, надо руководствоваться тем, что система исправна и индикатор свидетельствует о реальных недостатках ходовой части автомобиля. Поэтому следует сразу понизить скорость, не используя резких торможений и стремительного вращения руля. Затем следует остановиться и произвести проверку целостности шин и измерить давление.

Датчик давления в шинах Toyota

Но не следует бездумно доверяться системе проверки давления. Так, если колеса равномерно теряют давление, система не будет подавать аварийный сигнал. Точно так же не сможет она среагировать на слишком быстрое падение давления. Такое случается при резком разрушении колеса. Это связано с особенностью определения и подсчета отклонений. Для их правильной диагностики машине требуется совершить небольшой пробег – только в этом случае программа выдает сигнал несоответствия.

Читайте также:  Вода в салоне рав 4

Кроме того, базовую установку следует обновлять регулярно через каждые 10000 км пробега или один раз в год, чтобы исключить погрешности и ошибки системы.

Как установить и настроить датчик

Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.

Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.

Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах

  1. Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления. Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.
  2. Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом. Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.

Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления. Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:

  1. Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
  2. Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
  3. Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
  4. Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.

Датчик давления в шинах Ford

Установка и настройка

  1. Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.
  2. Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю. Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции. Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.
  3. Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса. Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте). Можно подключить пульт к магнитоле – для этого надо скачать приложение и по инструкции провести обучение, спуская и накачивая по очереди все шины.

Как отключить датчики давления в шинах

Механические и наружные устройства отключаются путем удаления приборчиков. Полностью отключить систему TPMS без удаления датчиков невозможно. Существуют несколько простых способов сделать её бесполезной:

  • физическое удаление индикаторов и отключение звукового сигнала;
  • заклейка лампочки непрозрачным скотчем;
  • для системы TPMS не подключенной к магнитоле, можно удалить пульт управления из авто или прекратить подачу питания;
Читайте также:  Кордиант сноу макс отзывы за рулем

Как проверить датчики давления в шинах

Проверку простейших устройств следует проводить простым сравниванием с эталонными показаниями манометра. В системе TPMS проверка проводится комплексно. Для этого на дисплее выбирается проверяемое колесо. Из него надо спустить воздух и снова накачать, контролируя на дисплее всю информацию. Та же процедура проводится и для трех оставшихся колес.

После завершения проверки можно изменить основные настройки системы на более удобные: выбрать тип сигнала тревоги, единицы измерения, минимальные и максимальные значения давления и пр.

Как сбросить датчик давления в шинах

Для этого необходимо проделать последовательно следующие шаги:

  • Проверить давление во всех шинах.
  • При необходимости произвести подкачку или стравить лишний воздух до рекомендуемого производителем значения.
  • Включить зажигание.
  • При включенном зажигании нажать на клавишу «SET» и удерживать её в течение нескольких секунд, одновременно с удерживаемой клавишей должен загореться индикатор датчика давления.

При этом происходит сброс текущих настроек и запуск новой калибровки. В подтверждении полного обновления программы обслуживания система должна подать звуковой сигнал и отключить индикацию.

Из-за повышения числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих по нерадивости автомобилистов, принято решение с 2008г. оснащать все машины, произведенные в США датчиками давления. Европейские производители последовали примеру Америки, приняв аналогичное постановление в 2014 году. Теперь все авто, выпущенные позднее, снабжаются системой TPMS.

Надо помнить, что наличие данных датчиков не снимает с водителя ответственности за небезопасную езду. Чтобы полностью предотвратить аварийные ситуации, возникающие по причине недостаточного объема шин, следует периодически проверять давление стандартным механическим способом.

Система контроля давления в шинах (TPMS) может устанавливаться заводом изготовителем. В случае отсутствия такой опции, владелец автомобиля может установить такие датчики своими руками. Разбираемся, оснащает ли АвтоВАЗ автомобили LADA системой контроля давления в шинах. А также, какие датчики выбрать в случае самостоятельной доработки.

Разновидности

Давление в шинах может контролироваться несколькими способами:

  • Датчиками. Внутренними датчиками (монтируются внутри колеса) или наружными (накручиваются на ниппель вместо защитных колпачков). Сигнал с данными передается по радиоканалу на панель с дисплеем, которая находится в салоне автомобиля.
  • Через систему ABS. В шинах нет датчиков, следят за давлением датчики ABS. Такая система не измеряет непосредственно давление, а вместо этого она сопоставляет сумму угловых скоростей вращения колес и отслеживает разницу этих сумм. Известно, что при падении давления в шине колесо начинает крутиться быстрее т.к. уменьшается его "диаметр". Увеличение угловой скорости регистрируется датчиком АБС, если отклонение средних показаний одной диагонали от другой – вот тут-то система и зажигает лампу.

Штатная система контроля давления в шинах на LADA

Lada Kalina и Granta. Система контроля давления в шинах (через систему ABS) устанавливаются на экспортные версии этих моделей с 2015 года (это обязательное требование для продажи автомобилей на европейском рынке). В настоящее время для российского рынка эта опция недоступна.

Lada XRAY. В руководстве по эксплуатации указывается, что кроссовер в вариантном исполнении имеет систему контроля давления в шинах (TPM – tire pressure monito- ring) и сигнализатор «Аварийное давление в шинах» на панели приборов. Однако в настоящее время эта опция недоступна, и когда появится неизвестно. Функцию можно активировать самостоятельно.

Lada Vesta. В комбинации приборов нового образца появились новые световые сигнализаторы, в том числе и индикатор давления в шинах. Опция используется на экспортных версиях седана, которые поставляются в Европу. В конце 2017 года в руководстве по эксплуатации появился новый пункт «Система контроля давления в шинах (TPMS)». Автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS) в вариантном исполнении. Принцип действия: каждое колесо (кроме запасного) имеет встроенный в клапан датчик, который регулярно замеряет давление в шине во время движения. Когда эта опция появится на Весте для российского рынка неизвестно.

Аксессуары

Установить датчики контроля давления в шинах можно любую модель LADA без исключения. В нашей подборке товаров с aliexpress вы найдете:

  • TPMS с наружными датчиками (накручиваются на ниппель вместо колпачков) (цена 2554 р.)
  • TPMS с внутренними датчиками (монтируются внутри колеса) (цена 2692 р.)
  • Колпачки-индикаторы 2.0 Bar (цена 120 р.)
  • Колпачки-индикаторы 2.2 Bar (цена 65 р.)
  • Колпачки-индикаторы 2.4 Bar (цена 98 р.)
Читайте также:  Автослесарь что должен уметь и знать

А вы используете систему контроля давления в шинах на LADA?

Приветствую, друзья!
Ещё два года назад заказал на AliExpress датчики давления в шинах…
Повторяться не буду — всю предысторию, причину и муки выбора можно прочитать в этой записи БЖ:
№12: Датчики давления в шинах TPMS

Тогда я установил датчики — в диски вместо нипелей, и проездил так с ними два летних сезона. Только вот подключить всю систему к своей 2-диновой магнитоле руки всё как-то не доходили, каждый раз находились дела по машине поважнее. И вот, этой весной, найдя диски своей мечты)) , я всё же нашёл время их подключить. Главное, при обувке резины на диски — предупредить шиномонтажников о том, что нипеля с датчиками. Ну и при этом не забыть, какой датчик в каком колесе стоит, т.к. они все уже промаркерованы под своё колесо (переднее левое, заднее правое и т.д.).

Установка максимально проста: блочок самой системы со встроенным динамиком подключается к магнитоле (тюльпанами через видео-выход) и прячется рядом с ней в центральной панеле. А беспроводная кнопка активации информации (в любой момент, когда Вам это нужно) клеится в любое, удобное для Вас, место.
Принцип работы максимально прост — сели в машину, включили зажигание, через несколько секунд на экране Вашей магнитолы выводится информация о давлении и температуре в каждом колесе отдельно. Беспроводной кнопкой же Вы можете запрашивать эту информацию в дальнейшем в любой момент поездки.

ОЧЕНЬ ВАЖНО при установке, до того как вы всё соберёте и спрячете обратно под приборную панель, выставить свои настройки — минимальное давление и максимальное (кнопками на самом блочке). То давление, при достижении которого система незамедлительно сообщит Вам. Я выбрал 2,5 и 3,6атм. Почему аж 3,6?! Да потому, что при накачке колёс в прохладную погоду, скажем, как у меня сзади до 3,1атм., при дальнейшей езде и нагреве воздуха внутри шин до 35-40 градусов по Цельсию, давление тоже увеличится примерно на 0,4-0,5атм. Физика, мать её!))

При достижении, максимально заданного, порога система автоматически выводит на экран схему, на которой красным выделено колесо с завышенными параметрами и что-то там неистово лопочет на родном китайском языке))) Так же и с минимально заданным порогом. А в режиме быстрой утечки воздуха (при проколе например) система реагирует уже при падении давления на 0,2атм., так же незамедлительно выводя информацию на экран.

В общем, дооснащением доволен как слон! Для всех стОнсеров с низким профилем резины на дисках очень рекомендую! Постоянный контроль за каждым колесом в отдельности. И не нужно бегать каждый раз вокруг машины, пытаясь понять — подспущено у Вас колесо, или так и должно быть)))

В России версия этих датчиков давления идёт под названием — ParkMaster TPMS 4-01. Правда, это немного более устаревшая версия системы (по дизайну самого блока и беспроводной кнопки). Основные же отличия от версии с Поднебесной в значительно большей цене и, конечно же, русификации (как текстовой, так и голосовой). Но переплачивать почти в два раза за надписи на мониторе, где важнее цифры-показатели, лично я не стал.
Эта модель, как Вы уже поняли, подойдёт тем владельцам авто, у кого есть 2-дин магнитола с экраном. У кого же нет экрана, продаются различные версии датчиков давления со своими ЖК-экранчиками для вывода всей необходимой информации. В поиске просто вбейте — датчики давления TPMS. На свои ссылку на Али кидать не буду, т.к. не нашёл их сегодня в продаже. Зато вот их российский поставщик.

Единственное — не решил, как теперь быть с зимним комплектом колёс. Там же не стоят датчики вместо нипелей, а к хорошему быстро привыкаешь) Возможно докуплю тогда отдельно четыре датчика (они, кстати, продаются поштучно). Надо будет только точно узнать, как их нужно привязать.

Такие вот новости на сегодня)
Спасибо за внимание, с вопросами и советами обращайтесь!;)
Всем ///Мир!

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector