No Image

Установка бортового компьютера на калину

СОДЕРЖАНИЕ
5 просмотров
21 января 2020

Всем привет! Расскажу про установку бортового компьютера (БК) ШТАТ Х1-М УНИВЕРСАЛ.

Мысль приобрести бортовой компьютер была уже давно, выбор пал на маленький и дешевый X1 потому что ставить большие БК было некуда, Штат X5/XD хоть и имеет огромное количество функций и может тестировать практически все, но он не нравился мне не дизайном ни местом установки, остальные фирмы в принципе не рассматривал, хотя не отрицаю что из них может и есть отличные варианты.

БК нужен был в основном чтобы смотреть ошибки, т.к. гарантия кончилась и платить деньги кому то за считывание ошибок не хотелось. А для таких функций не нужен большой функционал и огромный дисплей, вполне хватает 3х символьного малютки Штат X1. Код ошибки выводится в виде бегущей строки, а расшифровка есть в описании.

Заказал БК на официальном сайте ШТАТ Прислали почтой России как всегда «оочень» быстро

По идее в интернете я видел 2 варианта установки БК Штат X1 в калину:

1. За место кнопки обогрева одного из сидений, для тех у кого нету этого самого обогрева. В принципе этот вариант довольно удобный, там БК хорошо видно, удобно пользоваться, но в моем случае кнопки обогрева есть а значит этот вариант не подходит.

2. В заглушку кнопки слева или справа от аварийки. Такой вариант подходит тоже не для всех, т.к. бывают комплектации где эти кнопки (автосвет и обогрев лобового) используются. В этом варианте тоже есть недостатки, но об этом позже.

Я решил выбрать второй вариант и принялся за дело, снял заглушку кнопки слева и прикинул где проделать отверстие под БК. Тут главное не торопиться. Отверстие нужно делать не в любом месте, а максимально справа заглушки, это нужно для того, чтобы БК потом поместился в отверстие в панели.

Конечно делать это нужно аккуратно и потратить не мало времени. Но у меня получилось не совсем чтобы красиво, но в целом пойдет.

Далее подключение. В инструкции написано какой провод с каким соединять с помощью специальных зажимов, ошибиться тут трудно, нужно снять для удобства пепельницу и отключить разъем от кнопки аварийки, т.к. все провода соединяются именно с ней + один провод нужно подключить к диагностическому разъему OBD2.

В принципе ничего сложного, все делается за пол часа, единственное мне пришлось поджимать плоскогубцами зажимы, т.к. провода не зажимались полностью. В итоге все выглядит вот так.

Тут есть один минус, сверху не всегда видно верхнюю строчку в цифрах и буквах. Например температура – 97 может быть воспринята как 91 и т.д. приходится наклоняться, смотреть.

С таким вариантом установки я проездил несколько месяцев, пока не приобрел себе кнопки автосвета и обогрева лобового. Хоть я и не придумал пока за что какая кнопка будет отвечать но решил сразу их поставить и перенести БК. Если честно я довольно долго думал куда же его поставить чтобы было и удобно пользоваться и было видно все цифры.

И тут смотря на все возможные варианты меня посетила гениальная мысль, поставить БК в пепельницу! На вид форма пепельницы позволяет установить туда что-то. Но этот вариант нужно было проверить, поскольку о таком варианте установки я не слышал.

Я снял пепельницу, полностью ее разобрал, что довольно просто:

И посмотрев на все это я подумал что шанс есть, принялся развлекаться с ножом. Подготовил отверстие под БК

Примерил установленный БК

Далее т.к. БК все таки довольно много занимает места, необходимо выпилить под него место в следующем элементе пепельницы:

Читайте также:  Сцепление в коробке автомат

Далее примеряем установку в пепельницу контейнера, вставляется с трудом, но все таки вставляется и держится там отлично, БК точно никуда от туда не денется!

Затем повторяем весь фокус в машине, обезопасив на всякий случай БК куском изоленты с обоих сторон.

Провода так же без проблем проходят снизу и не перетираются, винты крепления на фото затянуты не полностью – это нужно для того, чтобы все защелкнулось как надо

Вот так примерно в итоге все выглядит в открытом виде

И в закрытом и открытом виде, БК уже подключен

Конечно для полной красоты нужно покрасивее оформить отверстие под БК и покрасить пепельницу в черный, но и так в принципе не плохо получилось! Главное теперь им удобно пользоваться, все цифры хорошо видны и кнопки подогрева сидения используются по назначению!

Любопытные заметят что кроме другого места установки БК поменялось еще кое что, об этом позже)

Теперь о том зачем же нужен этот самый БК, помимо конечно самого главного – просмотра и стирания ошибок.

Что я еще использую на БК:

— Контроль напряжения. Очень полезная функция, которой обделили встроенный в приборку бортовой компьютер калины, хотя в той же гранте где многое упростили он есть! Мне эта функция помогла определить умирающий генератор, который успешно был заменен на Bosch.

— Температура двигателя в цифровом формате. Хоть на приборке и есть стрелочная индикация, но во первых она работает только с +50, на БК весь диапазон. Во вторых по стрелочной индикации нельзя точно определить температуру. По БК меня порадовала цифра 90 градусов которая держится большее количество времени пока я нахожусь за рулем, это после смены термостата и вентилятора) Также есть возможность откорректировать температуру включения вентилятора двигателя – я поставил 99 градусов.

— Есть еще функции процент открытия дросселя, в ней можно проверить открытие при максимально нажатой педали и если не получается 100% то поджать педаль газа.

— Остальные функции которыми я обычно не пользуюсь – это скорость в цифровом формате, более точная чем на спидометре и много функций связанных с расходом, пробегом и т.д. Есть основание что БК меряет расход не совсем правильно, хоть и есть режим коррекции но я особо этим не пользуюсь. Иногда смотрю остаток в баке, который предварительно нужно самому и вносить)

В общем каждому автовладельцу у которого уже кончилась гарантия я советую приобрести и поставить БК, хотя бы самый простой, ведь стоит он совсем не много.

Эта статья посвящена такому полезному устройству как бортовой компьютер автомобиля Лада Калина. Для чего он необходим и какие функции выполняет? Данный элемент бортовой электронной системы стал незаменимым атрибутом современного авто, ведь он смог заменить собой множество морально устаревших датчиков и регистрирующих приборов. Бортовой компьютер обладает неподдельной практичностью и завидным функционалом, что сделало его популярным в среде автолюбителей. Все эти утверждения справедливы и для отечественной модели Калина. Многих автовладельцев интересует, какой поставить контроллер в авто, а также как пользоваться им впоследствии?

Каково назначение бортового компьютера?

Рассматриваемая нами отечественная модель Лада Калина имеет упрощенный бортовой компьютер. Однако даже такого функционала оказалось достаточно для регистрации системных процессов, происходящих в электронных узлах автомобиля, и предоставления информации посредством имеющегося в устройстве дисплея. Интерфейс позволяет водителю получать доступ к показаниям разных параметров, которые высвечиваются на экране в цифровом виде.

В Лада Калина контроллер способен воспроизводить сведения о девяти первостепенных показателях, характеризующих состояние систем авто в единицу времени. На экран выводятся два критерия, предоставляющие водителю оперативные сведения. Первый носит неизменный характер и находится в режиме непрерывного транслирования в верхней строчке дисплея. Второй располагается под ним и изменяется путем переключения на каждый из восьми указанных параметров в соответствии с желанием водителя. Переключение значений второго критерия осуществляется посредством нажатий на специальный управляющий модуль, который располагается на подрулевом переключателе с правой стороны. Этот модуль содержит три кнопки, функционал которых позволяет осуществлять полноценное управление режимами подачи информации. Первая кнопка отвечает за функцию «Reset», что подразумевает собой возможность обнуления параметров. Остальные две клавиши позволяют перелистывать меню.

Читайте также:  Давление в кгс см3

В общих чертах штатный бортовой компьютер включает в себя две основные части:

  • жидкокристаллический дисплей;
  • модуль управления.

Схема управления контроллером в Лада Калина весьма проста и предполагает процесс перелистывания экранного меню. Это позволяет просмотреть весь перечень регистрируемых электронным устройством параметров состояния важных систем автомобиля. Это важное устройство, поэтому надо с умом подходить к вопросу, какой поставить устанавливать в авто.

Параметры, которые отображаются на дисплее контроллера

Присутствующий в Лада Калина штатный бортовой компьютер позволяет оперативно выводить на дисплей информацию, которая отображает такие важные параметры.

  1. Пройденное расстояние. Выражается традиционно в километрах. Значение позиционируется в верхней строчке дисплея. Именно это показание фигурирует в виде неизменного критерия, ведь оно постоянно присутствует на дисплее.
  2. Время. Подача информации осуществляется в 24-часовом формате. Параметр нуждается в корректной настройке для совмещения показаний с реальным ходом времени. Для установки значений пользуемся кнопкой «Reset». Здесь необходимо удерживать ее нажатой до момента появления мигающего символа «времени» на экране. После этого устанавливаем потребное значение показателя.
  3. Топливный расход в течение последней поездки. Этот параметр нуждается в регулярном обнулении. Выполняет данное действие водитель, поскольку устройство самостоятельно на это не способно. Делать это необходимо непосредственно перед началом поездки, иначе показание будет суммарным, что некорректно.
  4. Показатель средней скорости, сложившейся во время крайней поездки. Данный параметр также нуждается в постоянном сбросе значения. Это необходимо, чтобы компьютер не вел подсчет скорости с момента крайнего обнуления показаний.
  5. Запас хода. Этот показатель формируется на основании нескольких факторов. По запасу топлива, темпу езды и прочим аспектам компьютер рассчитывает расстояние, которое можно будет проехать до полной остановки. Если манера езды изменится или водитель пополнит запас горючего, компьютер тут же пересчитает этот показатель и высветит новое значение.
  6. Мгновенный расход. Это параметр топливного потребления в текущую единицу времени. Значение может варьировать в пределах от 0 до 20 литров. На это оказывает воздействие уровень нагрузки на мотор в заданный момент.
  7. Средний расход. Данный параметр бортовой контроллер рассчитывает самостоятельно, базируясь на скоростном показателе, темпе езды и прочих моментах.
  8. Время нахождения в пути. Значение нуждается в систематическом обнулении. Расчет осуществляется с момента выезда с места стоянки при условии сброса параметра за предыдущую поездку.
  9. Температура воздуха. Показатель регистрируется посредством интегрированных в устройство датчиков, после чего информация отправляется на экран.

О замене устройства и списке потребных инструментов

Какой поставить компьютер? В продаже имеются модели маршрутных компьютеров, специально адаптированных под электронный комплекс управления LADA Kalina и обладающие более расширенным функционалом. К контроллеру производители прилагают инструкцию, которая является незаменимым помощником во время монтажа.

Для быстрой и эффективной установки (замены) нового устройства в панель LADA Kalina потребуется обзавестись таким набором традиционных инструментальных средств:

В инструкции приведена детализированная информация касаемо функционала нового устройства и приемов по его корректному монтажу. Также приведена подробная схема коммутации всех электрических соединений. Рекомендуем внимательно следовать руководству во время выполнения всего перечня монтажных манипуляций. После установки владелец авто LADA Kalina получает более развернутые сведения о состоянии важных систем, которые включены в общий электронный комплекс машины. Также в инструкции подробно расписано, как пользоваться устройством.

Читайте также:  Блок цилиндров уаз 469

Есть проблемы с запуском двигателя, либо автомобиль не тянет, а может плавают обороты ? Определить причину недугов можно очень просто, если установить компьютер на Калину.

Бортовой или по-другому маршрутный компьютер может выполнять множество полезных функций и их количество зависит от модели. Среди автолюбителей наиболее популярным считается, компьютер Калины Штат, вот инструкция по его установке:

Установка бортового компьютера на Калину

Схема подключения компьютера Калины фирмы Штат:
Перед началом подключения нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Подключение к колодке аварийки. Отверните 4 винта крепления пепельницы и снимите её.

  • К контакту 7 колодки аварийки подходит оранжевый провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с красно-белым проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на красно-белом проводе в жгуте.
  • К контакту 10 колодки аварийки подходит красно-чёрный провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с красным проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на красном проводе в жгуте БК.
  • К контакту 5 колодки аварийки подходит чёрный провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с чёрным проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на чёрном проводе в жгуте.
  • К контакту 8 колодки аварийки подходит белый провод. Извлеките этот контакт из колодки, и на его место установите контакт с белым проводом из жгута БК, а вынутый контакт соедините с одиночным разъемом на белом проводе в жгуте.


Подключение датчика уровня топлива:
Снять монтажный блок, За ним, в глубине, располагается серая 33-х контактная колодка жгута панели приборов к жгуту заднему. Потребуется соединить зажимом розовый провод из жгута БК с розовым проводом (заводским). Провод подходит к 13-му контакту серой 33-х контактной колодки. Провод удобно прокладывать за панелью приборов:

Подключение БК к K-линии Калины:
Подключить серый провод K-line БК к диагностической колодке ODB II.

Подключение к ДСА и СРТ необязательно при стабильной работе К-линии.

  1. Подключение сигнала расхода топлива (СРТ): соедините зажимом оранжевый провод БК с жёлто-красным проводом колодки комбинации приборов.
  2. Подключение датчика скорости автомобиля (ДСА): соедините зажимом коричневый провод БК с серым проводом колодки комбинации приборов.

Подключите 9-контактную колодку к БК, и проверьте работу бортового компьютера. После этого установить БК вместо штатной заглушки тоннеля пола Калины.
Теперь рассмотрим пару примеров такой установки:

Установка Бортового компьютера в Калину Штат Х1-М

Бортовой компьютер Штат x1 очень компактный и предназначен для установки в место заглушки кнопки. Несмотря на свои размеры, он способен работать в полном объеме и осуществлять множество функций, каждая из которых востребована автолюбителем (например, диагностика неисправностей, управления вентилятором системы охлаждения, сушка и прогрев свечей и т.д.).

Невысокая цена (750 рублей), функциональность и простота установки делает штат x1 очень популярным.

Установка маршрутного компьютера в Калину Штат X5-M

Если в Вашем представлении бортовой компьютер — это обязательно устройство с большим информативным дисплеем, тогда можно установить в Калину БК Штат X5-M.

Цена такого маршрутного компьютера уже на порядок выше и составляет 2500 рублей.

Перед покупкой обязательно убедитесь, чтобы выбранная модель БК подходить к ЭБУ Калины. Сделать этом можно на официальном сайте производителя.
Кроме множества полезных функций самой важной считается считывание ошибок. А Вы знаете, как расшифровать ошибки бортового компьютера Калины ?

Комментировать
5 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector