No Image

Установка фаркопа на ваз 2110 своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
4 просмотров
21 января 2020

Продолжение истории по установке фаркопа (ТСУ) на 2110.
Буду выкладывать в порядке установки с поясняющими фотографиями.
Скажу сразу. Простым путем не пошел, "жаба" не пустила.
Купил б/у фаркоп от 2110 (машина была уже располовинена).
Пока снимали оторвали все болты.
Пришлось купить новые.

Но подвох в том, что он был солянкой со всего.
Основание от ТСУ 2110 (№1), а крюк отпилен и приварен постамент от классики со съемным шаром (№2). Только шар кто то скрутил (недостаток съемности).

Нашел съемный крюк. А шар стоит в половину стоимости нового фаркопа и то на заказ.
Отпилил пластинки крюка. Переделал постамент классики и конкретно так вварили крюк без пластинки.

Приварили основание розетки (отсутствовал — наверно и не нужна была предыдущему хозяину электропроводка)

Покрасил хорошенко, оранжевый грунт и на него черная краска. Жаркий летний день и через час начал не спешную установку.
Отверстия под крепление ТСУ имелись. Как писал ранее — у машины до меня были хозяева. Кто то поставил, кто то снял, а мне опять ставить.

Установку механической части закончили.
Так проездил где то пол месяца. Но по городу без освещения не поездишь. Надо ставить электропроводку.

Нашел приемлимую схему:

Нашел 6-ти контактный разъем папка-мамка для отключения проводки ТСУ от электропроводки авто. Подстраховался так сказать. Если ТСУ долго не использую — отключаю его. Разместил в багажнике, в боковой нише.

Собрал провода нужных сечений, отмерил по длине необходимой для подключения.

Заизолировал черной изолентой. Надел силиконовый шланг

И еще раз замотал в изоленту. Теперь точно не перетрется. Выглядит как прут и толком не гнется.
Обжал провода клеммами и подключил к проводке автомобиля в задние световые приборы.

Установил розетку на место. Провел проводку из багажника на улицу. Подключил провода по схеме.
И готовый результат дополню фотографией машины.

Иногда, владельцам ВАЗов десятого семейства необходимо прицепить к своему автомобилю прицеп или лафет для перевозки другого транспортного средства. Поэтому наличие фаркопа для этих целей крайне необходимо. В представленном материале пойдет речь о самостоятельной установке фаркопа на автомобили ВАЗ 2110 2111 2112

И так все по порядку.
Приобретаем само тягово-сцепное устройство (ТСУ или в народе «фаркоп»). Его стоимость на ВАЗ 2110/2111 составляет примерно 1500 рублей.

В комплекте как правило имеется все необходимое для установки фаркопа (сам фаркоп, металлические пластины, втулки, проводка, розетки и инструкция). В инструкции сказано, что можно поставить фаркоп без снятия бампера. В этом случае придется дополнительно сверлить в полу еще одно отверстие (для проводов). Чтобы этого не делать, рекомендуется снять задний бампер, тем более, когда он будет демонтирован, нам будет удобнее размечать и сверлить отверстия.

Читайте также:  Объем багажника степвей 2

Итак, снимаем бампер и обивку порога. Чтобы сделать первое крепление фаркопа, потребуется просверлить два отверстия через отверстия кронштейнов (слева и справа) диаметром 12,5–13,0мм. Обрабатываем антикором, и закрепляем фаркоп через усиливающую пластину с помощью болта и гайки, не забывая подложить шайбу. Сверлим в нижней полке лонжерона по месту другие два отверстия и еще два – из багажника, используя усиливающую накладку как кондуктор, чем исключаем несовпадение отверстий из-за увода сверла.
Затягиваем все четыре гайки крепления устройства к кузову.



Теперь о подключении фаркопа

Если снять бампер, то увидим в кузове три резиновых заглушки. Вынимаем среднюю и ставим вместо нее заглушку от коробки для электропроводки бытовой, через которую пропускаем провода в кембрике. Перед этим сверлим через это отверстие во внутренней панели так, чтобы оно вышло левее замка. Провода прокладываем вдоль порога и ведем к левому фонарю.

Подключение фаркопа ВАЗ 2110 производится по цветам, то есть делаем врезку в жгут задних фонарей. (Схемы электрооборудования ВАЗ 2110). Розетка фаркопа закрепляется на специальном кронштейне.

Для полной установки фаркопа вам понадобится около двух часов времени. И как следствие получаем универсальный автомобиль при наличии ТСУ. И в заключении сразу рекомендуем оформить документы на прицеп или лафет в местном отделении ГИБДД

Автомобиль модели ВАЗ 2110 точно не относится к машинам элитного уровня, однако его ценят за его эксплуатационные качества, надежность и доступность. Это одна из лучших дешевых машин для хозяйственных нужд. Потому не редко «десятки» используются в качестве авто для перевозки всевозможных грузов.

Заводское устройство

Так как имеющегося багажного пространства порой бывает мало, автовладельцы решают установить фаркоп на ВАЗ 2110, дабы иметь возможность возить за собой прицеп. Вещь очень полезная, а для ее установки не потребуются огромные финансовые затраты.

Для «десятки» оптимальный вариант, когда требуется максимальная грузоподъемность — это одно- или двухосевой прицеп, способный принять до 500 килограммов груза. Больше брать не стоит, поскольку от этого кузов может деформироваться.

Что выбрать?

Чтобы подсоединять прицеп, для начала нужно обзавестись непосредственно самим фаркопом. Сегодня для владельцев ВАЗ 2110 предлагается два варианта:

  • Использовать самодельное устройство;
  • Приобрести сертифицированный агрегат заводского производства.
Читайте также:  Красивые телки без одежды

Примечательно, но оба варианта достойны друг друга, обладают положительными и отрицательными сторонами. Рассмотрим их.

Самодельный фаркоп

Для его изготовления потребуются соответствующие чертежи, по которым и собирается узел. Не редко уровень их надежности ничем не уступает заводским аналогам, а порой даже превосходят их. Самодельный — не означает, что вы сами будете его собирать. Хотя некоторые и на такое способны. Есть множество мастерских, где можно заказать изготовление фаркопа. Цена полностью зависит от ваших требований и условий изготовителя.

Чертеж

Это обусловлено применением более качественных материалов мастерами, нежели предусмотрено на заводе. Но вместе с тем повышается и общий вес конструкции.

Но есть у кустарного фаркопа слабое место — швы. За ними не ведется контроль, аналогичный заводскому. Потому с виду конструкция может быть надежной, а на деле шов еле удерживает между собой элементы фаркопа.

Не забывайте, что самодельные фаркопы часто продаются без ничего, потому всевозможные крепления приходится докупать отдельно.

Заводской фаркоп

Заводские изделия дороже самодельных. Собственно, это единственный серьезный недостаток подобных фаркопов. Конечно же, если не брать во внимание потенциальный брак, с которым, увы, приходится порой сталкиваться.

Тягово-сцепное устройство

При этом цена не так велика на самом деле. Хороший фаркоп с завода обойдется примерно в 1,5 тысячи рублей. Зато вы получаете надежную конструкцию, совпадающие между собой элементы, полный комплект крепежных деталей.

Подводя итог, можно сказать, что выбирать лучше фаркопы со съемным прицепным шаром. Подобные системы предусмотрены на европейских авто от ведущих компаний.

Если прицепную часть можно снять, это позволит вам не запачкаться, находясь в гараже, не бороться с вечной смазкой на штанах. Когда потребуется, элемент ставится на место, к нему цепляется прицеп и в путь.

Но если приобрести подобный узел не удалось, и конструкция оказалась цельной, возьмите на вооружение защитные колпаки, накладки. Они доступны по цене, а найти их можно в любом магазине автозапчастей.

Установка

Установить фаркоп самостоятельно не должно составить для вас большого труда. Хотя сразу лучше заручиться поддержкой помощника, а также иметь в распоряжении смотровую яму.

Подготовьте набор необходимых для работы инструментов, куда входят:

  1. Дрель, на которой можно регулировать обороты;
  2. Керн;
  3. Нож;
  4. Отвертки;
  5. Сверла диаметром 12,5, 13 и зенковка на 20 миллиметров;
  6. Ключи;
  7. Молоток;
  8. Лента изоляции;
  9. Смазка с антикоррозийным свойством.
Читайте также:  Проверить вин номер по базе гибдд

Перед тем как начать установку, демонтируйте задний бампер и снимите обивку с порога. Это позволит удобнее выполнять работу, разметку, монтаж. Плюс не придется в днище делать дополнительные отверстия для проводки.

Процедура монтажа выглядит следующим образом.

  1. Приложите фаркоп к месту его будущего расположения. Через отверстия в крепежном кронштейне фаркопа сделайте два отверстия.
  2. С помощью зенковки убираются все заусеницы от сверления. Обработайте поверхность антикоррозийной смазкой, чтобы поверхности плотно прижимались друг к другу.
  3. Через пластину усилитель фаркоп нужно зафиксировать на два болта.
  4. Идем к следующем паре отверстий в кронштейне, через которые сверлится лонжерон снизу.
  5. Из багажника высверливается отверстие навстречу через пластину усилитель.
  6. Так выполненные отверстия совпадут и в них можно будет установить болты. Обязательно используйте шайбы.
  7. Теперь затягиваем все четыре болта, на которых держится наш фаркоп. Помните про контроль усилия, поскольку чрезмерный затяг крепежа приведет к повреждению металла лонжерона. Для улучшения эффекта возьмите короткую втулку, которая пропускается через болт в лонжероне. Это позволит металлу кузова плотно прижаться к торцам этой втулки, тем самым надежность фиксации повысится.
  8. На участке, где вы сняли бампер, расположены заглушки в количестве трех штук. Среднюю вытаскиваем, а освобожденное отверстие пригодится для пуска проводки, чтобы подключить прицеп к электропитанию.
  9. Дополнительно сделайте отверстие на внутренней панели, чтобы отверстие выходило слева от замка. Через эти отверстия ведется проводка от разъема к заднему левому фонарю. Обязательно уплотните провода.
  10. Разъем нужно зафиксировать на площадке, которая предусмотрена фаркопом. Перед подключением не забудьте отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  11. Подключение выполняется по схеме, в соответствии с расцветкой проводки. Провода предстоит врезать в нужную проводку, изолировать и аккуратно уложить по местам.

Если грамотно установить и подключить фаркоп, вы сможете увеличить грузоподъемные возможности своего ВАЗ 2110, использовать машину для транспортировки собственных вещей, либо заниматься услугами по перевозке. Это вполне достойный вариант подработки. Плюс вы всегда сможете выехать со всем необходимым на природу.

Не забывайте о правильном размещении груза в прицепе. Делать это нужно равномерно, сохраняя баланс. Не скидывайте все на одну сторону, чтобы на фаркоп не действовали резкие нагрузки в процессе движения. Это может привести к его поломке.

Комментировать
4 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector