No Image

Установка гбц приора 16 клапанов

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
21 января 2020

Иногда случается так, что необходимо срочно заменить прокладку или поменять ГБЦ. Подобные работы на СТО стоят немало и чтобы сэкономить, можно попробовать самому. Работа эта несложная, но требует внимательности, главное, соблюдать последовательность и момент затяжки ГБЦ Приора 16 клапанов.

Здесь также нужно знать, что последовательность затягивания на 16 кл и 8 кл агрегатах отличается, поэтому нужно быть внимательным. Момент на 16 и 8 клапанном силовом агрегате одинаков и проходит в четыре круга.

В каких случаях нужна затяжка блока?

Затяжка болтов необходима в первую очередь после того, как вы демонтировали ГБЦ и устанавливаете ее снова. Также затягивание может помочь в некоторых случаях, если в течение эксплуатации она ослабла и есть необходимость ее провести. В некоторых случаях, например, когда начала немного пропускать прокладка это может помочь.

Регулировка момента затяжки болтов для 16 клапанного авто

Регулировка момента затягивания — несложный процесс, и ознакомившись с материалом и видео в этой статье, вы справитесь с ним сами. Достаточно раз провести затягивание и далее вы сами сможете выполнять ее и еще при этом сможете помочь свои друзьям в случае необходимости. Важно придерживаться схемы для автомобилей с 19-ти клапанным мотором и соблюдать момент.

Необходимые инструменты

  • набор ключей;
  • динамометрический ключ (покупать не нужно, лучше одолжить на день-два);

Динамометрический ключ

  • вороток;
  • штенгель циркуль;
  • Штенгель циркуль

  • торцовые головки.
  • Схема

    Схема, по которой проходит затяжка на 16 клапанном моторе отличается от схемы для 8-ми поэтому мы представим и одну и вторую, чтобы вы могли их сравнить.

    Только не перепутайте когда будете устанавливать. В любом случае перед началом работ сверьтесь с инструкцией, идущей вместе с авто. Затягивание с разным моментом на 16 клапанном агрегате происходит в 2 круга с разным моментом, а потом еще 2 круга с поворотом на 90 градусов. Сложно ничего нет, а значит справиться можно своими силами.

    Этапы

    Для того чтобы самостоятельное затягивание болтов завершилась успешно и держалась длительное время следует соблюдать ряд нехитрых правил:

      Лучше использовать новые болты, так как во время эксплуатации они находятся под постоянным напряжением и со временем утрачивают свои свойства. Нет гарантии, что старый болт не выдержит напряжения и лопнет.

    Длина не должна быть более 9,5 см

  • Нежелательно повторно ставить прокладку, даже если она находится в сносном состоянии.
  • Строго соблюдайте вращающие моменты во время затяжки.
  • Очередность затягивания доворота болтов должна быть точно такая же, как на схеме для 16-ти клапанных силовых установок.
  • Перед установкой ГБЦ внимательно просмотрите все детали на наличие повреждений и деформаций. В случае обнаружения таковых не оставляйте их без внимания, а обязательно замените. Зачастую небольшие поломки приводят к большим повреждениям, а иногда даже к полному разрушению систем и механизмов.
  • Не пользуйтесь инструментом сомнительного качества и производства. В особенности это касается динамометрического ключа.
  • Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете гарантировать наилучшую затяжку и надежное герметичное соединение.

    Читайте также:  Новый полис осаго изменения

    Поставьте ГБЦ на блок, предварительно удостоверившись, что колен и распредвалы выставлены в положение верхней мертвой точки (ВМТ).

    Правильное закручивание

    Непосредственно сам процесс затягивания происходит в 4-е круга:

    • 1-й круг — момент 20 Н·м (2 кгс/м);
    • 2-й круг — момент 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
    • 3-й круг — доворот болты на 90 градусов;
    • 4-й круг — еще один поворот на 90 градусов.

    Как видите, все просто если остались вопросы, то посмотрите видео. По времени эта работа не занимает больше двадцати минут, но позволяет сэкономить приличную сумму, которую возьмут с вас на станции технического обслуживания.

    Видео «Как правильно затянуть болты ГБЦ»

    В этом видео мастер с большим опытом показывает и подробно описывает, как правильно проводится закручивание болтов ГБЦ. На автомобиле Лада приора с 16-ти кл агрегатом работы выполняются по такой же схеме.

    Всем здоров! Давно тут не писал…)) Никак времени не находил. И так, случилась со мной все таки такая беда как прогар прокладки ГБЦ. До последнего не хотел в это верить))) но судьба решила все по своему.
    Многие скажут, мол, зачем все это писать, все это и так есть в избытке в просторах инета. Отвечу им, что почти все записи в БЖ веду для себя)) Но поскольку воспитание не обошло и меня стороной, здороваюсь с гостями моей странички и стараюсь подробно объяснить все что проделывал.))
    Предыстория
    С чего все началось?)) Да все как у всех… )) Пар в глушителе, повышение температуры двигателя, газы в расширительном бочке ну и т.д. Правда на тот момент троить еще не начал.)) Было хуже! Утром при попытке завести двигатель, выяснилось, что в цилиндре вода! Да еще ее там столько, что поршню не удалось дойти до ВМТ. Ключ на старт, двигатель делает полоборота и встает как будто заклинило. Я сразу понял в чем дело и начал откручивать свечи и в первом же цилиндре обнаружил "Озеро"))). Ну что поделать))) Загнал в гараж и на разбор…
    (В ходе ремонта по своей тупой глупости и из-за спешки сделать все быстро, пришлось снимать голову два раза со всеми вытекающими из этого финансовыми последствиями. Так что писать про все не буду. Напишу лишь обобщенный процесс ремонта).

    И так, поехали…))
    Как, где и что откручивать и снимать, я думаю писать смысла нет…

    При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров лада приора снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
    Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ-шестигранник «на 10», отвертка.

    Прокладка головки блока — однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

    Читайте также:  Ваз 2110 дергается на скорости

    1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
    2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
    3. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).
    4. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    5. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
    6. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра лада приора»).
    7. Отсоедините от дроссельного узла шланги подогрева, малой ветви системы вентиляции картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий рукав, колодки жгутов проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
    8. Снимите дроссельный узел ваз 2170 (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
    9. Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания приора. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).

    10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла…

    11. …от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем приора…

    12. …и датчика фаз.

    13. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения priora от патрубков термостата.

    14. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

    15. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…

    16. …и снимите провод.

    17. Отверните гайку штуцера топливного шланга и отсоедините его от трубки топливопровода ваз 2171.

    Наконечник трубки топливопровода уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при разборке. Сильно обжатое или надорванное уплотнительное кольцо замените .

    18. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.

    19. Выверните ключом «на 10» болт крепления…

    20. …и отсоедините «массовый» провод от головки блока.
    21. Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров лада приора»).
    22. Снимите крышку головки блока (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

    23. Выверните шестигранным ключом «на 5» болты крепления и снимите переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма lada priora.

    24. …и снимите крышку.

    25. Шестигранным ключом «на 5» выверните болты крепления нижней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма…

    26. …и снимите крышку.

    27. Ослабьте ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика ваз 2171.

    28. . и снимите ремень привода газораспределительного механизма.

    29. Удерживая шкивы распределительных валов ваз 2170 от проворачивания, выверните болты крепления шкивов…

    30. …снимите шкивы…

    31. …и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов.

    Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться приспособлением, показанным на фото.

    У шкивов впускного и выпускного распределительных валов одинаковые посадочные размеры, но на шкиве впускного распределительного вала закреплен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.

    32. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите натяжной ролик.

    Читайте также:  Ford c max 2005 отзывы

    Обратите внимание на то, что под роликом установлено дистанционное кольцо .

    33. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите опорный ролик ваз 2170.

    34. Выверните ключом «на 10» пять болтов крепления задней защитной крышки ремня привода газораспределительного механизма.

    35. . и снимите крышку.

    Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

    36. Выверните шестигранным ключом «на 10» болты крепления головки блока к блоку цилиндров лада приора в порядке, обратном затяжке.

    37. . и снимите головку блока с двигателя.

    Предупреждение
    Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.

    Полезные советы
    Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

    38. Снимите прокладку головки блока.

    Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла .

    39. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров lada priora (они должны быть сухими и чистыми).

    40. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки ваз 2172.

    Предупреждение
    Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

    41. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора.

    42. Установите на блок новую прокладку головки ваз 2172. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

    43. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, в четыре этапа:

    1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
    2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
    3-й — доверните болты на 90°;
    4-й — окончательно доверните болты на 90°.

    44. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите шкив впускного распределительного вала лада приора диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю. Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала ваз 2172. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика», с. 81) и ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»).

    Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик «Локтайт-574». Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика .

    Комментировать
    3 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector