No Image

Установка кнопок киа рио

СОДЕРЖАНИЕ
8 просмотров
21 января 2020

И так, решил установить кнопки не снимая руль. Сразу хочу сказать: процесс установки оказался совсем простым.

Инструменты, которые я использовал: Ключ Т40, штатный ключ на 10 и штатная крестовая отвертка. Все остальное не понадобилось.

Одно важное дополнение: В работе очень может помочь магнитная отвертка, чтоб шурупы при закручивании не падали и которой у меня к сожалению нет.
Наверное 70% времени обратной сборки было потрачено на ловлю упавших шурупов и попытки вкрутить их не уронив снова))

1) Снимаем минусовую клемму с акб, ждем пару минут.

2) Ключом Т40 откручиваем с обеих сторон крепления кнопки клаксона, по совместительству — подушка безопасности.

Управление магнитолой – это невероятно удобная функция, которая позволяет экономить значительное время на переключении песен и уменьшении громкости композиций.

В базовой комплектации кнопки на руль на Киа рио 3 не предусмотрены, однако благодаря китайским инженерам появилась возможность приобрести и установить многофункциональные рычаги управления мультимедийной магнитолой.

Установка мультимедийных кнопок

В интернете можно найти множество сайтов, продающих актуальные комплекты клавиш для магнитолы Киа Рио 3. Например, на сайте по ссылке можно приобрести элементы управления многофункциональным плеером за 4 500 рублей: http://kiastore.ru/kiario/knopki_kia.

Как правило, клавиши, продающиеся в интернете, великолепно работают как со штатной магнитолой, так и с более продвинутыми двухпиновыми системами.

После успешного приобретения клавиш следует запастись следующим инструментом:

  • ключ Т40;
  • ключ на 10;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы.

Установка кнопок на руль Киа Рио включает следующие шаги:

  1. Снятие минусовой аккумуляторной клеммы.
  2. Откручивание крепежных элементов звукового сигнала при помощи ключа Т40.
  3. Отсоединение разъема питания подушки безопасности.
  4. Полный демонтаж подушки безопасности.
  5. Выкручивание восьми шурупов, которые крепят накладку на руль.
  6. В освободившееся на руле место производится установка кнопочного блока.
  7. Подключение питания кнопок в клеммы на руле.
  8. Возврат подушки безопасности на ее первоначальное место.

Крайне желательно при сборке-разборке рулевого колеса пользоваться намагниченной отверткой. Такой инструмент позволит сэкономить уйму времени на ловле падающих крепежных деталей.

Читайте также:  Стекло заднего фонаря газон некст

Функции кнопок

Комплект рычагов управления, устанавливаемых вместо рулевых заглушек, включает в себя:

  • качельку увеличения и уменьшения громкости;
  • клавишу включения беззвучного режима;
  • качельку переключения треков;
  • клавишу переключения режима магнитолы.

Заключение

Несмотря на отсутствие штатных рычагов управления плеером в Киа Рио имеется возможность установки специальных мультимедийных клавиш. Монтаж данного узла не вызовет никаких затруднений и потребует не более одного часа времени.

Больше не нужно отвлекаться на переключение песни или выключение звука, с рулевыми кнопками произвести эти действия проще простого.

Установка кнопок на руль Kia Rio в базовой комплектации не предполагается. Тем не менее, современные технологии позволяют смонтировать многофункциональные рычаги управления мультимедийной магнитолой самостоятельно. Из-за удобства и безопасности использования это весьма востребованная современная «фишка». Она обеспечивает оптимальный режим переключения программ MODE и медиаполос «вперёд-назад» при помощи стрелок, а также включения-выключения звука MUTE и регулирования громкости тюнера VOLUME +/–.

Актуальность данного ноу-хау и в том, что предлагаемые интернет-продавцами кнопки успешно функционируют как со штатной аппаратурой, так и с более продвинутыми системами. Например, с Bluetooth для управления беспроводной гарнитурой сотовой связи. Однако если имеется нештатная аппаратура, потребуется специальный адаптер. Без него кнопки не слушаются команд, ибо напрямую не сочетаются с этим видом оборудования.

В данной операции нет ничего сложного, так как она выполняется поблочно. На реализацию мероприятия затрачивается не более 30-40 минут, после чего у автовладельца появляется достаточно комфортная и практичная система управления акустикой и телефонными звонками, работа с которой не отвлекает от дороги.

Единственное условие успешной модернизации – рулевое колесо также должно быть штатным, т.е. «родным».

Какие требуются инструменты

Если необходимый набор кнопок приобретён, самое время позаботиться о технических средствах их установки. Для этого понадобятся

  • пассатижи;
  • «головка» на 22;
  • крестовая отвертка;
  • TORX Т40-«звёздочка»;
  • перочинный нож на всякий случай;
  • ключ на 10 (обязательно заводского исполнения).

Автослесари-профессионалы рекомендуют в ходе демонтажа-монтажа пользоваться намагниченной отверткой. Это намного облегчает усилия исполнителя, ведь в таком случае крепёж будет падать гораздо меньше и неохотнее. И не пытайтесь установить кнопки без снятия рулевого колеса – сделать это априори невозможно.

Читайте также:  Заказать оплетку на руль со шнуровкой

Установка кнопок на руль Киа Рио: последовательность процесса

Этап №0

Установка колёс в ровное положение. Снятие клеммы «–» с аккумулятора ключом на 10.

Этап №1

Ослабление крепежа звукового сигнала посредством Т40 в углублениях по бокам руля. Демонтаж класконного устройства. Отсоединение питания для подушки безопасности с применением ножа. Удаление лишнего, мешающего технологического разъёма.

«Головкой» на 22 ключа-баллонника отвинчивается рулевое колесо, которое крепится гайкой посередине. Руль снимается плавно, без рывков и толчков, при необходимости лёгкими движениями раскачивается из стороны в сторону, а гайка до конца ни в коем случае не откручивается.

Этап №3

За удалением рулевого колеса – отвинчивание на нём 6 задних винтов отвёрткой с дальнейшим снятием крышки-кожуха после освобождения защёлки. В последнюю очередь – съём пластмассовых панелей-заглушек вместе с оставшимися болтами (по три на каждую).

Этап №4

Расчистка места под новое оборудование. Симметричный монтаж кнопочного блока в освободившемся вместо заглушек пространстве производится в обратном порядке. Крепёж затягивается потуже. Надевается крышка, которую одновременно держат третьи болты от кнопок управления.

Этап №5

Прокладка провода по специальным нишеобразным каналам, подключение питания кнопок способом «штекер + клемма» и установка рулевого колеса на колонку в обратном порядке. Возврат подушки безопасности и клавиши клаксона на своё штатное место.

После этого кнопками можно пользоваться.

Выводы

Комплект рычагов управления с подсветкой, устанавливаемых вместо заглушек, состоит из:

  • качельки переключения каналов;
  • качельки уменьшения-увеличения силы звука;
  • клавиши отключения внешнего громкоговорителя;
  • клавиши переключения режима функционирования.

Итак, в базовой комплектации рычаги управления магнитолой на руле по понятным причинам отсутствуют. Но создатели этого универсального автомобиля предусмотрительно оставили под мультимедийные клавиши полости в рулевом колесе. Поэтому всегда есть возможность усовершенствовать этот элемент салонного тюнинга, и сделать это никогда не поздно. После этого не надо будет отвлекать внимание на манипуляции с пультом, ведь с рулевыми кнопками это можно сделать, не глядя. К тому же и статистика ДТП подтверждает, что при таком раскладе аварийность по вине отвлёкшегося водителя снижается на порядок.

Читайте также:  Лифан мивей технические характеристики

Заключение

Тумблера, кнопки, флажки, рычажки, блинкеры, сенсорные дисплеи, навигационные «примочки» и пр. в последнее время добавляются в салон легковой машины в большом количестве. Всё это хозяйство призвано создать для водителя и пассажиров максимально комфортные условия управления транспортным средством и дорожного движения вообще. И вполне логично, что функционал выводится именно на руль, постоянно находящийся во время езды в контакте с руками водителя. Так, рулевые колёса элитных иномарок буквально напичканы кнопочными блоками.

Всё это говорит о том, что технический прогресс не стоит на месте. Например, сейчас уже никого не удивишь коробкой-«автоматом», а ещё каких-нибудь лет десять назад это считалось редкостью. И нравится кому-то или нет, но старая добрая «механика» постепенно вытесняется более передовыми типами трансмиссии – автоматической, роботизированной и бесступенчатым вариатором. Потому что никто не будет спорить: они намного удобнее трансмиссии с ручным переключением.

Хотя иногда поговорка «новое – хорошо забытое старое» находит своё подтверждение и в автоделе. Сегодня уже далеко не все вспомнят, что рычаг переключения скоростей на «Победе» ГАЗ-М20 и «Волге» ГАЗ-21 располагался. на рулевой колонке. Это было удобнее для водителя, но создавало проблемы при обслуживании и являлось ненадёжным технологическим звеном. Поэтому, чтобы упростить громоздкую схему переключения передач, инженерами было принято решение установить рычаг на полике, непосредственно над коробкой, как у грузовиков.

Теперь же оптимизированные средства управления автомобилем вернулись на руль в виде кнопок и клавиш, а необходимость в рычаге переключения передач отпала совсем. Зато необходимость в руле, который, похоже, становится ключевым функциональным узлом современного автомобиля, сохранится ещё долго.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Комментировать
8 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector