No Image

Установка магнитолы в ниву 21214

1 просмотров
21 января 2020

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Решил вот тут обновить музыку.
Сейчас сзади в сиденье стоят два китайских громкоговорителя (см. фак) и старенький кассетный клариончик в бардачке лежит.

В штатное место магнитолу не хочется ставить по двум причинам:
1) Будет сильно греться от печки
2) Неудобно манипулировать

Взял панельку, стал прикладывать её во все места.

Показалось, что довольно недурно будет, если установить её вместо центральных дефлекторов.
По высоте чуть-чуть не влазит (можно расточить ), по ширине – чуть-чуть маловата (можно заглушить ).

Знаю, что многие ставят туда бортовые компьютеры.
А не ставил ли кто-нибудь в это место магнитолу?

Или может у кого мысли и идеи есть?

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Аудиоподготовка на внедорожниках ВАЗ 2121 и 2131 отсутствует. Это значит, что для установки музыки в Ниву 4х4 придется самому ставить динамики и тянуть от них провода под панель (торпедо). Туда же нужно подвести другую проводку, необходимую для подключения магнитолы. Расскажем об этом в деталях.

Каждое мультимедийное устройство имеет в комплекте инструкцию, в которой указывается схема разъема для подключения на его задней (тыльной) стороне. Чаще всего это универсальный разъем-ISO, представленный ниже:

Итак, при установке магнитолы на Ниву 4х4 необходимо к ней подключить следующие провода:

  • масса ( черный , любой болт на кузове);
  • антенна ( синий );
  • провода от колонок (по два на каждую);
  • питание магнитолы ( желтый );
  • сигнал на включение магнитолы ( красный , слаботочный).

Вопросы чаще всего возникают с красным и желтым проводами. В документации к магнитоле указывается, что:

  • желтый – +12В от аккумулятора (через предохранитель 15А);
  • красный – +12В после включения зажигания (через диод, например КД522Б).
Читайте также:  Трасса м 11 97 149 км форум

Следуя этому совету на Ниве 4х4 подсоединяем:

  • Желтый к АКБ. Если нет желания тянуть провод от аккумулятора, тогда можно подключить его к прикуривателю (постоянные +12В);
  • Красный провод подключаем к синему проводу (на 15 контакт) замка зажигания. Питание на нем появляется после поворота ключа. Также +12В после включения зажигания можно позаимствовать у первого предохранителя в монтажном блоке.

Недостаток такого подключения в том, что магнитола будет работать только при повернутом ключе. Чтобы музыка играла независимо от зажигания, многие автолюбители скручивают (совмещают) красный и желтый провода, но постоянное питание магнитолы будет сажать аккумулятор (будет ток утечки). Чтобы это исключить, рекомендуется установить в разрез красного провода дополнительную кнопку. Проверяем работу.

Напомним, задние динамики лучше установить в акустическую полку. А повысить качество акустики поможет дополнительная шумоизоляция Нивы.

Или классическая схема подробно на моем примере.

Машина – 21214. Исходный материал – оставшиеся от копейки магнитола и пара динамиков: 4 Ом и

10 см диаметр мембраны, и некая ТВ антенна – нашел когда-то где-то, очень давно:

Сразу скажу, что для стандартного места сзади динамики нужны побольше, скажем

14 см диаметром. У меня разъем на магнитоле выдран и торчит пять проводов, один из которых двойной – антенный (на фото не показан):

Так как на улице зима, да и вообще советую все паяльные работы сделать дома. Их всего четыре пайки, по две на динамик. Длинным сдвоенным проводом будем соединять между собой динамики и магнитолу

5-4,5 метра. Поэтому припаиваем каждый конец провода к клемме динамика с пометкой (+) плюс:

Также берем два небольших по длине провода 30-40 см и припаиваем их к клеммам со знаком (-) минус. Почему так? Потому что у нас однополярное питание в машине и минус мы присоединяем к массе, то есть к корпусу.

Читайте также:  Киа соренто 2 5 дизель технические характеристики

Домашние работы готовы. Что взять с собой полезного для установки в машину:
1. Изолента – иначе можно и не ходить.
2. Отвертки крестовая и плоская среднего размера.
3. Взять тонкую часовую отвертку для вынимания клемм из корпуса (автор не взял, за что поплатился временем и теплом).
4. Нож.
5. Винты и саморезы различных величин. Если динамки маленькие, как у автора, то всякие уголки из детского конструктора типа "Юнность-5".
6. Клей или герметик застывающий.
7. Пассатижи – обязательно.
8. Тестер – то же обязательно.

Первое что делаем, это ставим на стандартные места динамики:

При всем богатстве выбора другой альтернативы нет:

Хотя, если у вас есть уголки, то лучше еще сделать так:

Короткий провод от динамика я прикрутил винтом крепления заднего сидения:

Длинный провод пропустил между спинкой сидения и стенкой с каждой стороны:

А так это выглядит уже со стороны салона:

Когда провод выходит из области сидения, прячем его под обивку поперечины пола. Отвинчиваем винт, удерживающий обивку поперечины пола, ближний к стенке машины.

Вести провод через салон я решил со стороны сидения пассажира. По этому провод левой колонки прячу также под обивкой поперечины пола:

Снимаем полностью ближнюю к двигателю "защиту порога" (не нашел как называется), а под ту, что ближе к заднему сидению, можно спокойно подпихнуть уже сдвоенный провод.

Теперь займемся антенной. Я решил не выносить антенну наружу, а пустить ее вдоль лобового стекла. Провод антенны спрятал между стенкой и панелью торпеды и пластиковой облицовкой правой стенки отсека ног пассажира, предварительно отвинтив внизу винт и вынув два пластиковых защипа, удерживающих облицовку.

После того, как провода оказались, внизу можно завинтить винт и вставить пластиковые защипы, а также поставить "защиту порога".
От правой двери к центру пропустил оба провода под ковриком пассажира и вывел к отделению радиоприемника.

Читайте также:  Бортовые компьютеры для автомобилей ваз 2114

Теперь осталось вывести провода питания.

Снимаем кожух руля. И снимаем клемму с замка зажигания. С помощью тестера выбираем !при снятой клемме! один из двух толстых проводов, где есть напряжение

12 вольт. Это для того, чтобы при выключенном ключе магнитола играла, и при запуске звук не пропадал, хотя это уже зависит от аккумулятора:

В моем случае это был красный. Чтобы вынуть клемму из корпуса, необходимо прибегнуть в помощи тонкой отвертки, иначе вы будете пыхтеть, как автор, пытаясь найти что-либо подходящее по всей машине.

Крепим отдельный провод питания для магнитолы к нему, например, так:

Усики надо аккуратно разжать ножом, вставить провод, а затем сжать пассатижами также аккуратно, иначе рискуете их сломать. На фото усики еще не зажаты.

Провод питания я провел сверху кожуха руля к отсеку радиоприемника, не совсем хорошо, зато точно болтаться не будет.
И последний штрих – это земля. По совету многих я ее вел от прикуривателя. Отвинчиваем болты облицовки тоннеля пола. Находим клеммы прикуривателя. Выбираем черный, на всякий случай проверяем тестером соединение провода с массой и крепим провод аналогично креплению питания:

Приматываем все провода к магнитоле, просто вставляем ее в гнездо радиоприемника и наслаждаемся музыкой:

Всем новичкам удачи, всем умудренным просьба высказать свои замечания. Статья рассчитана новичков и имеет целью быть полным наглядным руководством по самостоятельной установке классического варианта магнитолы с двумя динамиками и антенной радиоприемника.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector