No Image

Установка парктроника на калину

СОДЕРЖАНИЕ
6 просмотров
21 января 2020

Многочисленные СТО рекламируют свои услуги по установке парктроников, но это стоит дорого. Установка парктроника на «Калину» также может быть выполнена и самостоятельно – процесс несложный, и при наличии определенных навыков монтаж его можно выполнить очень аккуратно.

Как устроена система безопасной парковки

Специальный электронный блок получает информацию, поступающую от датчиков, и затем оповещает водителя о препятствии. Датчики являются основными устройствами в данной системе. Именно благодаря этим небольшим устройствам, работающим на ультразвуковой технологии, парктроник умеет обнаруживать препятствия.

Комплектность

Итак, прибор уже выбран и приобретен – в зависимости от стоимости и производителя он может быть по-разному укомплектован. Так, производители из Китая зачастую упаковывают парковочные радары в простые полиэтиленовые пакеты, а более серьезные бренды из Европы и США поставляют свою продукцию в красивых коробках с набором крепежа. Там же имеется инструкция по установке.

Покраска датчиков

Установка партктроников на «Калину» своими руками начинается с подготовки датчиков – зачастую на автомобилях марки «Лада Калина» бамперы окрашены в цвет кузова. Датчики парковочного радара, вне зависимости от цены и производителя, не окрашены или изготовлены в другом цвете. Чтобы после установки не испортить экстерьер машины, датчики необходимо предварительно покрасить.

Разметочные работы

Установка парктроников на «Калину» своими руками – это простая задача, которая под силу даже новичку. Однако в этой операции есть одна сложность – она заключается в разметке заднего или переднего бампера под отверстия для датчиков. Здесь нужно правильно рассчитать все параметры.

Устанавливаем парковочный радар на "Ладу Калину" в кузове универсал

Установка парктроника на «Калину» универсал может быть выполнена следующим образом. Можно установить датчики по одной линии посередине светоовозвращателей. При этом крайние элементы устанавливают в 3-4 см от краев, а остальные монтируют через 40-45 см.

Снимать или не снимать бампер

Здесь также есть два варианта. Установка парктроника на «Калину» может быть выполнена без снятия бампера – при этом провода отдатчиков будут протягиваться при помощи проволоки. Многие считают эту технологию слишком затратной в плане усилий и предпочитают демонтировать бампер.

Как делать отверстия под датчики

Производители комплектуют парктроники коронками, которыми при помощи дрели или шуруповерта можно сверлить аккуратные отверстия.

Профессионалы рекомендуют тем, для кого установка парктроника своими руками ("Калина" или любая другая машина) – первый серьезный тюнинг, не работать на высоких оборотах. Спешка не приведет ни к чему хорошему. Отверстия нужно сверлить максимально медленно – тогда можно добиться идеальных результатов.

Высокие обороты при сверлении спровоцируют нагревание коронки – пластик бампера может плавиться. Это существенно затруднит процесс вытягивания коронки. Также уменьшаются края отверстия. В этом случае придется дорабатывать их при помощи напильника. На автомобиле «Калина» установка парктроника будет выполнена аккуратно, если сверлить не спеша и давать коронке остывать перед следующим сверлением.

Установка датчиков

Далее, когда отверстия готовы, можно приступить к монтажу датчиков. На обратной стороне на каждом датчике имеется метка UP и дополнительная стрелочка. По этим меткам следует ориентировать датчик в отверстии. Затем он фиксируется при помощи защелок. Производители комплектуют датчики различными их типами. В случае, если фиксаторы силиконовые, придется дополнительно довести их отверткой. Так делают оборудование в Китае.

Когда датчики установлены, необходимо приобрести площадки для монтажа стяжек – их можно найти в любом строительном супермаркете. Поверхность должна быть тщательно очищена и обезжирена – площадки на двухсторонний скотч прикрепляются между датчиками. Далее провода собираются в один жгут, а в конце на них одевают гофру и заводят в багажник через отверстие под левым фонарем сзади. После этого бампер можно устанавливать на его законное место.

Подключение

Далее два провода подсоединяют к фонарю заднего хода. Чтобы это сделать, нужно завернуть обшивку в багажнике. Для подключения проводов можно воспользоваться скотчлоками. К заднему фонарю подключают плюс и минус. Блок управления подключается по инструкции и укладывается где-нибудь в багажнике. Так выполняется установка парктроника («Калина» универсал не исключение). Осталось только собрать салон, включить зажигание, поставить рычаг КПП на заднюю передачу и проверить, работает ли установленное устройство. Также надо подключить и прикрепить дисплей или индикатор. Дальше можно использовать парктроник на автомобиле «Лада Калина». Установка парктроника, как видите – действительно несложная операция. С ней с легкостью справятся даже начинающие автолюбители.

Читайте также:  Шпилька колесная форд транзит

До этой машины у меня была девятка и парктроника на ней не было.
Купив калину универсал, я понял что не чувствую габариты машины, не спасают даже боковые зеркала. Когда паркуюсь — всегда по нескольку раз выхожу из машины и смотрю какое расстояние до препятствия.
Искал по форумам информацию насколько сложно установить парктроник самому. Нашел как ставить на Шевроле-Нива и Хундай Сенс, но найти фотоотчет по установке на Калины
мне почему-то не удалось. Решил самостоятельно поставить себе на задний бампер самый дешевый парктроник, на свой страх и риск.
Купил его на ebay за 14,5$=464руб (приехал он ко мне дней за 35 дней).

Пока парктроник ехал ко мне, на авторынке стал искать краску №322 Колумбийская зелень и лак, чтобы покрасить датчики в цвет авто. Видимо цвет 322 уже вышел из моды, потому
что найти удалось с трудом (моя машина судя по всему крашена в середине декабря прошлого года — больше этот цвет не использовался). Купил краску в баллончике за 150р, а лак за 180р (если не изменяет память).
Также купил гофру, которая мне так и не пригодилась (изначально думал использовать ее).

Комплект парктроника
а.) Основной блок
б.) 4 датчика-сенсора
в.) индикатор с пищалкой (показывает зелено-желто-красные полоски и расстояние в метрах)
г.) провод для питания
д.) коронка под размер датчиков

Что может понадобится для установки:
1.) Отвертки крестообразная, плоская (понадобится лишь раз) и шестигранная (торкс Т20)
2.) Головка на 10
3.) Острый нож
4.) Изолента
5.) Дрель
6.) Малярная лента
7.) Мультиметр (желательно)
8.) Помощник (желательно… тяжело снимать бампер одному… хотя многие и не снимают его вовсе).
9.) Подстилка (чтобы лежать под машиной)
10.) Фонарик (не помешает… у меня его не было)
11.) Кусок картонки (если будете красить датчики)
12.) Краска, лак, уайт-спирит (если будете красить датчики)
13.) Рулетка

Делаю я все медленно и нудно(рассказываю также, так что наберитесь терпения)… в позапрошлые выходные (24июня) стал смотреть что да как… залез под машину и понял что
придется снимать бампер, так как снизу провода не протянуть, мешает пластмассовый усилитель (расстроился… изначально заниматься разбором бампера в мои планы не входило). Я побоялся, что если буду сверлить не снимая бампера, то попаду куда-нибудь в металлическую часть или в проводку, мысли были самые разные, так как под бампер никогда не зализал (многие протягивают провода через просверленные дырки — должно быть это проще). Это ошибка номер раз! (почему — ответ ниже) Надо делать как все, предварительно посмотрев, например на моих, фотках где и что находится при снятом бампере.
Залез в багажник открутил пластмассовую накладку багажника, отковырял клипсу (это единственный раз, когда пригодилась плоская отвертка), отогнул чехол, нашел где с правой стороны проходят провода к фаре (товарищи дилеры не пожалели антикора — все провода в Тетил Цинке 🙁 ), решил что питание буду брать с правого заднего фонаря. Вспомнил что мультиметр оставил в городе, на этом и закончил, все прикрутил обратно. Сразу технологических отверстий найти не смог. Единственное что сделал полезного — открутил саморезы, которые прикручивают подкрылки и все их обмазал гидроизолятом чтобы не ржавело (одна из причин почему я продал свою старую девятку была как раз страшная коррозия арок, которая лезла все выше и выше…).

Всю неделю мучался вопросом куда поставить датчики (ходил по улицам, смотрел как у кого сделано). Часто вижу вариант когда датчики установлены в ряд — от одного отражателя до другого, но мне такой вариант не понравился — создается ощущение что датчики расположены очень близко друг к другу… хотелось бы видеть сенсоры на месте отражателей, но это не возможно (повезло владельцам седанов — у них отражателей нет). Подумал ставить крайние датчики НАД отражателями…

Вчера (1июля) решил что надо уже что-то делать, надо ставить. Решил я это утром, днем подошел к своему автомобилю (в результате ковырялся до 21 часа, а сделал только половину работы.)
Вытащил все барахло и залез в багажник (как же тут тепло и хорошо). Нашел место для индикатора — на двери сверху где стоп-сигнал, но цифры будут перевернуты, а значит нужна доработка — оставил это дело на потом. Вспомнил что у меня не работает омыватель заднего стекла, вода сочится в салон (та же проблема у меня была на девятке… сколько лет прошло а автоваз так и не исправляется). Открутил шестигранной отверткой верхний стоп-сигнал, увидел что шланг отвалился от омывателя… воткнул на место, но шланг вошел внатяг (а я то хотел по гарантии ехать — работы на 2 минуты). Привинтил обратно.
Вскрыл в багажнике обшивку с обоих сторон, нашел разъемы проводов. С помощью мультиметра и помощника, который включал заднюю скорость, определил что за фонари заднего хода в разъеме отвечают черный (-) и зеленый (+) провода. Напряжение выдает около 15,5В. Работоспособность парктроника проверял, подсоединив его напрямую к аккумулятору (напряжение 13,5В). Тут оказалось что писк невыносимый и надо бы его как-то заглушить.
Разобрал индикатор, залепил динамик изолентой, не очень помогло… налепил еще изоленты сверху — результат тот же (видимо придется ставить резистор).
Вырезал из малярного скотча 4 кружка под размер датчиков, клеил их на бампер… раз десять переклеивал пытаясь понять как будет красивее… потратил часа 2 на это.

Читайте также:  Натяжной ролик ремня генератора опель астра h

Если Вы не очень опытный водитель или хотите затонировать автомобиль в полный ноль, советую установить парктроник. Сейчас мы подробно расскажем, как сделать все своими руками.

Фото того, в каком виде пришла посылка (заказывал в интернете), всё было примитивно просто: полиэтиленовый прозрачный пакет, в котором лежало всё содержимое и всё это в бандероли. Коробочки не было, но было много пупырчатого полиэтилена.

Заранее датчики были покрашены дома. Аэрозолем было бы может поаккуратнее, но опасно, можно закрасить что не надо, поэтому кисточкой которой подмазывают сколы в два захода прокрасил датчики. Слой получается толстоват, если сравнивать с аэрозолем, отчего краска слегка сморщивается, я старался красить максимально тонко, сушил день, потом второй слой и всё равно не идеально. Хотя с метра уже и не увидишь огрехи.

Самое сложное вначале — разметить бампер под установку датчиков: это касается и высоты и ширины и особенно места установки крайних датчиков. На эту тему много мнений, если смотреть на светоотражатели, то крайние датчики ставят и в 2см внутрь бампера и над отражателями сверху и где только не ставят. Чем ближе к краю — тем большую зону датчики будут ловить сбоку от машины. Я смотрел как стоят датчики на иномарках, смотрел фотки как на нашемарках — всё везде по-разному. Штатный парктроник “Калины” вообще состоит из 3-х датчиков и крайние датчики где-то в 10см к середине от светоотражателей. Плюс надо чтобы установленные датчики “смотрели” параллельно земле.

Я решил ставить ровно по одной линии посередине светоотражателей, крайние датчики где-то в 3-4 см внутрь и ещё 2 датчика тупо поделив расстояние поровну, получилось по 40 с чем то сантиметров. Наклеил малярный скотч, начертил линию, отметил метки и шилом проколол пластик. Этого на фотках нет, да тут и так всё понятно

Далее опять есть варианты. Некоторые не снимая бампер изловчаются жёсткой проволокой протягивать провода от датчиков к крайнему и потом также в багажник… Но я посчитал что это дикий изврат, да и не увязанные провода в бампере меня не вдохновляют.

Решил я что лучше снять бампер и сделать всё аккуратно. Отвернул 4 болта сверху, снизу, брызговики и защиту и с лёгким усилием снял бампер. Уложив бампер на удобную поверхность начал сверлить отверстия идущей в комплекте коронкой при помощи шуруповёрта.

Скажу сразу — НЕ СВЕРЛИТЕ БЫСТРО! Практически во всех записях на “драйве” советуют сверлить медленно — не просто так. Первые отверстия я сверлил медленно и всё было идеально. Потом разошёлся и прибавил обороты и пластик на выходе уже плавится, что не позволяет свободно вынуть коронку и расплавляя края уменьшает диаметр отверстия, приходится дорабатывать напильничком. Поэтому совет — сверлите медленно, дайте остыть коронке перед сверлением следующего отверстия.

После чего начинаем устанавливать сами датчики. С обратной стороны датчиков есть метка “UP” и стрелочка вверх, по которой правильно ориентируем датчик, вставляем и фиксируем. По идее датчик должен вставиться и защёлкнуться, но с силиконовыми зажимами такое не всегда.

Пластиковые фиксаторы говорят в этом плане удобнее и надёжнее, но у меня силиконовые, пришлось некоторым “помочь” отвёрточкой не застрять в бампере а надёжно зафиксироваться изнутри. Конец каждого датчика я сразу пронумеровал чтобы потом не париться.

Читайте также:  Привод шкода октавия а5

Заранее были куплены площадки для крепления стяжек в магазине электрики “АВС-Электро” по 6 рублей за штуку. Поверхность очищена, обезжирена после чего площадки со скотчем двусторонним прикреплены между датчиками. Укладываем, увязываем провода в струночку чтобы всё было аккуратно.

В самом конце провода собираем в пучок и надеваем небольшой кусочек гофры для заведения в багажник проводов и их не соприкосновения с кузовом.

Провода я завёл через штатное отверстие под левым задним фонарём, проделал небольшое отверстие в резиновой заглушке и через него завёл.

Ставим на место бампер, защёлкиваем, прикручиваем всё на место.

Теперь подключаем 2 провода на фонарь заднего хода, для чего заворачиваем тканевую обшивку в багажнике, что делается очень просто.

Я опять же не взял штатные клеммы для врезания в проходящий провод, а взял точно такие же, но более качественные и предназначенные для провода меньшего диаметра (как раз подходящего) скотчлоки от фирмы “3М”. Вот собственно коробка с ними и россыпью те что шли в комплекте и те “ЗМ”овские.

Нам нужны зелёный и чёрный провода, плюс на задний ход и минус соответственно. Снизу кстати виден кусочек гофры через которую зашли провода от датчиков в багажник.

Собираем все составляющие, поворачиваем ключ на одно деление и втыкаем заднюю передачу, загорается фонарь заднего хода и идём проверять работу прибора. У меня всё работало отлично.

Полдела сделано. Теперь остаётся прикрепить блок управления в багажнике, увязать лишние провода и протянуть дисплей туда, куда нравится.

Блок управления крепится на двусторонний скотч, но, эта штука не всегда надёжная + у меня всё намазано тектилом, так что я решил прикрепить не внутри крыла а со стороны багажника, нашёл место где можно прихватить ещё и стяжками и прилепив на скотч притянул плотненько в обе через какое то штатное отверстие. Лишнюю длину проводов увязываем поаккуратнее.

Опускаем спинку заднего сиденья и протягиваем провод с дисплеем в салон, увязываем со штатными проводами. Приделываем обшивку на место, блок управления парктроника практически не прощупывается и не выделяется…

Далее каждый делает как кому нравится. Кто то вешает дисплей около дополнительного фонаря заднего хода или крепит к задней полке и смотрит на дисплей в зеркало заднего вида. Тогда с протяжкой провода вообще проблем нет.

Кто то тянет дисплей вперёд и ставит его на торпеде в левом нижнем или правом нижнем углу, кто то, как и я, тянет к зеркалу заднего вида. Тут на вкус и цвет все фломастеры разные.

Итак я тянул дисплей к зеркалу, делал это на следующий день и тянул именно дисплей вперёд, а не установил дисплей и провод тянул назад, как положено. В принципе у меня всё получилось, но явно легче делать наоборот.

Тут фоток не будет почти, всё предельно просто, отвинчиваем винты пластиковых накладок на порогах передней и задней дверей, снимаем их и укладываем проводок вдоль штатной проводки, поднимаемся вверх к блоку предохранителей и оторвав аккуратно (там ломкие ёжики) накладку стойки поднимаем провод к потолку.

Дисплей на двухсторонний скотч сажаем к зеркалу заднего вида, точнее в моём случае к второму накладному.

Работает данная штука не идеально, но работает. С 2-х метров хорошее препятствие уже чувствует, пищит чем ближе тем чаще в 3-х уровнях, показывает или левую сторону или правую или если центр то обе стороны шкалы подсвечивает. Иногда начинает пищать уже когда метр остался, но это зависит от того как быстро сдаёшь назад, прямо или с заворотом, какое препятствие…

Поскольку я хотел помощи именно сзади, а не по бокам, то расцениваю данный девай как вспомогательный, основное — глаза по зеркалам слева, справа и в ЗЗВ, а датчики помогают оценивать расстояние до препятствий сзади. Кто хочет цеплять ещё немного углы или “мёртвые зоны” — выносите крайние датчики на уровень светоотражателей, например прямо над ними ставьте.

Так же советую к прочтению руководство по замене ламп в фарах Лада Калина своими руками.

Комментировать
6 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector