No Image

Установка противотуманок на шевроле нива

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
21 января 2020

Установка и подключение противотуманных фар в Шевроле-Нива.
Речь идет он более свежих Шевиках, у которых ПТФ круглые.

На днях тут спросили, что да как делаешь-подключаешь?
Ввиду того, что ставлю уже почти пятилетку эти туманки/сигналки не Шевики, решил дать ответ.
Вышло что довольно подробный.
Сегодня решил что надо им поделиться с общественностью, так сказать во благо культуры и понимания процесса.

Ответ мой был таков (чуть отредактировал для публики)

Я выворачиваю колеса вправо.
Залезаю в переднюю левую арку колеса.
В ее передней части есть 4 торкса Т20 держащих бампер и подкрылок между собой. Откручиваю их.

Еще два торкса Т20 под бампером выворачиваю, тоже подкрылок держат.

Поддеваю отверткой плоской (или пластиковой лопаткой) подкрылок вытягивая его из под бампера.

Образуется щель, куда можно засунуть руку+туманку.

Сую светильник внутрь бампера, щель как раз позволяет это сделать.

Крестообразной отверткой отворачиваю 3 самореза заглушек.

Водительская противотуманка имеет метку L
Пассажирская противотуманка имеет метку R

На эти же винты креплю противотуманку вместо заглушки.

С другой стороны все аналогично.

Изначально ПТФ фирмы AL (Автомотив Лайтинг — это то, что ставят на заводе) по высоте света настроены корректно.
Но если вдруг, одна светит ниже/выше, то ПТФка имеет в нижней части винт регулировки.
Звездочка по-моему какая то мелкая что ли.
А в бампере для этого дела есть отверстие соответственно.

Сборка будет происходить потом, в обратном порядке.
На этом с механикой самих ПТФ всё.

Беру список необходимых запчастей и иду на склад.
В вашем случае возможно в магазин, либо заказ в интернете.
Список пишу по памяти, т.к. под рукой листа этого сейчас нет.

Эти детали используются и как расходные материалы и как материалы для изготовления проводки ПТФ.

Ибо покупные комплекты проводки ПТФ убоги в 99% случаев.

Короткие провода, их просто не натянешь никуда абсолютно.
Тонкие провода, сечением в 0.5 кв мм, это нагрев, потеря яркости свечения, моментальное оплавление в случае превышения нагрузки.
Клеммы едва обжаты и провода не контачат, да и едва дернешь- выпадают из клемм.
Распиновка кнопки перепутана.
Китайские реле которые греются и горят как муравейчики под лупой на солнце…
Всё это работает криво и недолго.
Выброшенные деньги и нервы на ветер.

Так что проводку лучше делать самостоятельно, для меня это без особых вариантов.
Даже дорогую покупную приходится переделывать, ибо пины не выпадают, но метраж не тот и подключение кнопки кривое)

На складе беру вот что:
(по памяти пишу, может что-то забуду)
Какие железки найду в каталоге старом — номера приложу.
Может кто будет заказывать в магазине.
Некоторой мелочи в каталоге нет, завод поставляет проводку например целиком, следовательно в каталоге нет разъемов отдельно.
Хотя в магазине они по 15-20 р (на кнопку) продаются свободно.

0) ПТФ круглые 2 штуки, лев и прав, фирма AL (автомотив лайтинг) это заводские, светят хорошо, служат долго, рекомендую.
Ориентировочный ценник на сегодня по 800р/1шт с лампой.
Дешевле есть китай, плавящийся через неделю (лампа выплавляет фонарь, и висит в бампере светится внутри, оч круто выглядит)))
Заводской номер ПТФ круглых AL
21230-3743010-10-0 левая
21230-3743011-10-0 правая

1) Разъем для лампы H11 (только не дешманский, а то плавится) 2 штуки
Обычно, ввиду отсутствия пинов для них отдельно в свободной продаже, продаются они уже с пинами и проводами сантиметров по 20
Без номера.
В сети отдельно есть с пинами, или ремкомплектом в магазинах/сети продаются.

2) Разъем кнопки ПТФ (как и всех остальных кнопок на панели)
Без номера, или в сети отдельно есть с пинами, или ремкомплектом с проводами в магазинах/сети есть они.

3) Разъем реле (колодка наборная реле)
Наборная — потому что это как родные колодки реле, они цепляются к монтажному блоку/другим реле под ним. Аккуратно, удобно.
Нет необходимости как обычную колодку куда то приматывать изолентой к жгутам или распихивать реле с колодкой по кармашкам чтобы не болталось и т.п.
Без номера, или в сети отдельно есть с пинами, или ремкомплектом в магазинах/сети есть они.
Номер в сети можно найти, для магазинов можно сказать — как в Ладе десятке.
Там оно такое же всё.

4) Резинки проходные для проводки (из под капота под фару через них провода к ПТФ попадают)
Точно такой в каталоге не вижу.
Максимально похожая вот такая 21010-3724118-00-0
Но нужно уточнение по диаметру.
Те, что у меня на складе — имеют прорезь, т.е. не замкнутое колечко.
На фото в каталоге — замкнутое.
Но тут может быть даже просто разные производители.

5) Стяжки нейлоновые, десяток длинных.
Беру обычно 300мм*5 или около того, на всё хватает с запасом.

6) Кнопка ПТФ передних.
Это кнопка с фиксацией.
Иногда путают с кнопкой задних ПТФ и дают кнопку от них, а она без фиксации и цвет свечения другой при включении.

21140-3710040-00-0
21140-3710040-01-0
21140-3710040-03-0
21140-3710040-04-0
(Разные заводы производители)

7) Провода, медные гибкие.
6 метров
Сечение 0.75мм кв достаточно (если сделано по ГОСТ, а не по ТУ)
Но для запаса и спокойствия беру 1.25 мм кв
Это провод монтажный для акустики вообще-то, но что есть.
Да и работает отлично.
В быту 1.5 кв. мм. следующий шаг.
Тоже нормально.

8) Гофра
Диаметр беру какой будет подходящий, 13 мм или около того норм.
По длине порядка 4 метров
Можно и меньший диаметр, если провода к разъемам h11 припаиваться прямо, и не будет скруток увеличивающих диаметр нашей проводки.
Я делаю скрутки/пайку ибо часто гоним дефицитом времени.
Все хотят быстро быстро.

9) Клеммы
Кольцо (под шпильку/болт), типоразмер "к1", 2штуки

Читайте также:  Уаз хантер реальный расход топлива

Мама большая стандартная для машин (ширину не помню), типоразмер "к2", 8 штук

Мама мелкая стандартная для машин, типоразмер "к2", 5 штук.

10) Само реле на 4 контакта, обычное автомобильное, но не китай.
У китая обычно смазанные надписи белой краской, а так же часто ножки одна белая, 3 желтых или другие комбинации бело-желтых ножек.
Беру все с желтыми ножками.
Ушко у реле не критично, вытаскиваю если есть.
Так выходит что беру всегда заводские релюхи, а не привозные со стороны.
Есть над чем задуматься, что нам предлагают в магазинах.
21230-3747210-10-0

11) Изолента, моток хорошей. Беру Неоматек, золотая середина.

Картинку по длине проводов и гофры приложил.
Там немножко с запасом (10-15 см), лишнее под основную фару запихиваю обычно или режу.
Лучше больше, чем не дотянется)))

Значит разъемы H11 идут уже с проводами.
Делаю скрутку в 3-4 см.
Кончик скрутки спаиваю паяльником.
И в изоленту.
Мажу густо литолом район соединения проводов чтобы отталкивать водичку.

И поверх оба провода жгутую в изоленту, по всей длине, попутно с выводом массы на внутреннем крыле возле фары.
Там штатная есть шпилька и гайка массы.
Слева одна и справа одна.
Т.е. у каждой противотуманки своя масса.
Кстати покупные (внимание — шутка, продам гараж!))) клемники хрупче чем заводские, факт, поэтом я снимаю с шпильки гайку, штатную клемму массы, и под нее укладываю новую клемму массы, а сверху штатную.
Чтобы гайкой при затяжке не повредить новый клемник.
Туда и крепим.

Масса у покупных проводок короткая, обычно крепится под фарой, внутри, там тоже есть пара шпилек, точнее болтиков, но это ошибка, потому что там есть шпильки, но они ОКРАШЕНЫ и часто не имеют толковой массы.
Ну и да, там грязновато.
И еще — провод обычно тогда дергается и отрывается от клеммника.
Решение ошибочное.

Жгутовать провода в изоленту надо потому что гофра нежгутованные в изоленту провода со временем внутренними ребрами поджирает, нарушает изоляцию и тогда попадает вода внутрь провода и всё. Окисление- коррозия-потеря яркости свечения-потеря проводимости-ПТФ не светит-меняем проводку.

Провода снизу вверх выводим в районе фары, там есть отверстие, сантиметра 3 в диаметре.
Ставлю резинку поверх еще, так делает завод и вообще не перетрется.

С водительской стороны провод в гофре цепляется к штатному стяжкой и чешет за аккумулятором с штатными проводками некоторыми и приходит к резинке на моторном щите.

С пассажирской стороны провод идет за бачком омывателя, за расширительным бачком, и в штатные петли -хомуты проводки вдоль моторного щита.
В некоторые петли проводка залезет, в одну или две нет.
Там хомутами просто с штатной проводкой крепишь, пару-тройку хомутов хватит.
И с штатными проводами, за бачком ГУРа (за бачок кстати беру, и чуть чуть на себя его тяну, подгибая кронштейн, а то не пролезает гофра свободно))) провод приходит к той же резинке в моторном щите.

Кстати провода к лампе на туманке оставляй по длине так, чтобы он не был натянут (все равно подкрылком еще подопрет) и не лежал на подкрылке.
А то комплекты ставят чудики, с открытыми разъемами переходными, и разъемы лежат на подкрылке, а на подкрылке что внизу?
Вода, грязь, лед.
Все окисляется и разваливается довольно быстро.

Гофра со стороны разъема должна заканчиваться примерно за 5 см от разъема.
Чтобы провода/разъем имели подвижность, а не выворачивали лампу как только кабель заденешь.

Резинка на моторном щите, вернемся сюда.
Тут гофра заканчивается с минимальным запасом и оба провода от ПТФок закручиваем в изоленту (соединять между собой электрически их не нужно)
Берем проволку-протяжку с полметра, и диаметром до 1.5 мм.
Приматываем к ней нашу проводку.
Брызгаем вэдэшкой или подобным на резинку на моторном щите
И аккуратно тыкаем в резинку, чтобы проволка — протяжка пролезла в салон, а не в пучок проводов.

В салоне предварительно все разобрано уже.
2 винта крышки предов откручено и крышка снята
1 винт монтажного блока откручен
Реле висящие снизу сняты (поддеть плоской мелкой отверткой)
Монтажный блок убран (разъемы покачивая и оттягивая снимаются, фиксаторов на разъемах нет, просто жестко сидят)
Все разъемы разные кроме одного.
Он красный и его надо тыкать в разъем в монтажнике с красной точкой. Что логично.

Проволка — протяжка вылезает в салон, затягиваем провода, ура.

Под капотом закончено.
Моем руки-брюки, переходим работать в салон.

Обжимаем на каждом проводе противотуманки по клемме "мама к2"
Место входа провода в клемму обматываем плотно изолентой, чтобы не ломалось (не обязательно, это по фану)

На монтажном блоке, если смотреть на него перевернутого (разъемами к нам)
Справа есть разъем на 8 пинов.
Ш1 на рисунке зеленом написан.
Вот он в такой позе на бумажке и указан.
Т.е. вид на сторону откуда проводки выходят.
Сверху так сказать.
Лампы это 1 и 6 контакты разъема, согласно рисунку.

Смотрим, бдим что разъем повернут срезами и формой как надо.
Втыкаем клеммы в разъем, сравнивая КАК они втыкаются с уже воткнутыми пинами.
Ибо правильное положение пина только одно.

Подвязываем провод к штатному жгуту в верхней точке чтобы не болтался.

Далее берем реле.
Снизу у ножек на нём есть надписи, циферки
30, 87, 85, 86.

Берем провод 1.25 мм. кв. или 0.75 мм. кв. но сложенный вдвое (Тут ток большой, от двух лампочек сразу, нужно большое сечение провода)
Обжимаем два таких шнурка, сантиметров по 30.
На обоих концах шнуров большие клеммы мама, к2.

Один такой толстый шнурок
Одним концом в колодку реле, где стоит клемма 30
Другим концом в колодку Ш1, в контакт 5, согласно рисунку.

Читайте также:  Масло тотал 5w30 для дизеля

Другой толстый шнурок
Одним концом в колодку реле, где стоит клемма 87
Другим концом в колодку Ш1, в контакт 3, согласно рисунку.

Далее в колодку реле, где клемма 85, тыкаем провод (с заранее обжатой клеммой большая мама к2) можно небольшого сечения (ток мизерный там)
Находим за монтажником пару проводов, сами по себе без жгута, связанные между собой.
ТОООЛстый коричневый и рядом к нему привязан изолентой черный потоньше.

Подключаем на скрутку нашу клемму 85 к черному, что потоньше, это земля постоянная.

Далее обжимаем длинный провод (метр-полтора), можно тонкий клеммой большая мама к 2 и тыкаем в колодке для реле, где будет контакт 86 нашего реле.

Обматываем провод в пару слоев изоленты данный провод и кидаем его наверх, к приборке.

Облицовку приборки надо снять.
Справа внизу углу одна заглушка, под ней винт
Справа от кнопки аварийки тоже самое
Над приборкой в козырьке 2 винта
Лезе рукой к щитку приборов, залазим справа внизу приборного щитка в щель между приборкой и окантовкой и тянем на себя
Там ниже аварийки клипса стальная, ооочень жесткая.
Если не изнутри тянешь, можешь сломать окантовку на пару тройку кусков.
Не можно, а сломаешь если иначе.
Ну или клипсы уже нет, или кто то смазал литолом.
Но с завода клипса вгрызается очень сильно.

И все, как снимешь, выводишь правую часть на себя, а левую…
А левую вправо и на себя.
Крючок там возле кнопки света.
Но без проблем с этим.

Дальше берешь плоскую острую отвертку.
Делаешь насечки на разъемах кнопок и кнопках.
Типа 1 насечка на кнопке, 1 на разъеме.
Наскальная живопись.
Все одинаковые, чтобы потом не спутать.
Снимаешь все разъемы.
Убираешь облицовку наверх на панель или куда…

Потом тянешь провод снизу от реле, к кнопкам.
Ну и закрепи его попутно тоже чтобы не брякал.

Теперь надо подключить всё к кнопке, а распиновку кнопки… Я в голове держу)))))

Пишу как делаю Я.

Беру разъем, и поворачиваю его в норм положение, можешь даже кнопку воткнуть чтобы понять где оно.

В таком положении
разрез на разъеме идет по всей длине (на остальных сторонах разрез не по всей)

Беру рядом лежащий разъем, от подогрева стекол/зеркал например.

Ставлю его так же в нормальное положение.

На штатном разъеме где черный провод это земля.
В этот же контакт на новой нашей кнопке, тащу провод от черного провода с кнопки аварийки.

На штатном разъеме где белый провод, это + габаритов регулируемый по яркости.
В этот же контакт на новой нашей кнопке, тащу провод от белого провода с кнопки аварийки

Далее как бы расходится всё)))
В углу напротив белого провода (выше него, если кнопка в норм положении)
Ставим проводок, это индикация включенных ПТФ
Соединяем его с нашим проводом от реле, что снизу притащен.

Остается два контакта кнопки, по центру разъема.
В них разницы нет, эт просто включатель.
В разъеме их 3, но на кнопке всегда 2.
Поймешь как увидишь, не спутаешь.

Допустим нижний контакт будет ВЫХОД питания
Тыкаешь туда свежеобжатую клемму, и подключаешь его к нашему проводу снизу (где уже подключен провод индикации от нашей же кнопки)
Т.е. 3 проводка в кучку)

Тогда верхний контакт по центру будет ВХОД.
По умолчанию я туда тяну провод с оранжевого провода в кнопке аварийки.
Питание+12в приходит на кнопку аварийки при включении зажигания.
Ну и туманки будут включаться только с зажиганием, и выключаться.
Удобно, не забудешь никогда.

Всегда есть варианты.
Но я делаю так.

Ну и всё. Всё будет работать, предохраны штатные будут, на каждую лампу свой в монтажном блоке.
Релешка тоже на культурном месте в доступе.

Много раз собирал — подключал именно так, все у всех работает отлично.

Нашел в сети фотку кнопки с распиновкой.
Так что дублирую более понятно по кнопке.
Кнопка находится в норм положении (не вверх ногами/пиктограммой)

А к черному аварийки, земля
B к белому аварийки габариты
D к 1 и к реле вниз
С вообще используется
1 к реле внизу и к D
2 к оранжевому аварийки

Внедорожник Нива Шевроле с завода комплектуется стандартными ПТФ (противо-туманными фарами). В настоящее время сложно себе представить поездку на автомобиле без дополнительного освещения. Если ранее ПТФ на автомобилях использовались только во время тумана, сумерков или дождя, то сейчас водители используют их как дополнительный свет в ночное время. Также распространено использование ПТФ в дневное время, как дополнительная световая сигнализация для встречных водителей. Поэтому актуальным остается вопрос оснащения автомобиля Шевроле Нива таким дополнительным освещением. Именно оснащения, потому как не все комплектации Шеви Нива имеют встроенную оптику ПТФ. Рассмотрим составляющие такого освещения, установку и рестайлинг для автомобиля Нива Шевроле.

Что представляют собой ПТФ

На Шниве данная оптика представляет собой прямоугольную форму с вмонтированными внутри галогенными лампами мощностью 35W. Размещаются они по стандартной схеме ниже основных фар, что необходимо для снижения ослепления встречных водителей и проникновения света сквозь туман. Если основной свет предназначен для освещения дорожного полотна, то ПТФ имеют основное назначение в том, чтобы выделить автомобиль на трассе при пониженной видимости на дальнем расстоянии и освещать дорогу в тумане.

Питание поступает от автомобильной сети постоянного напряжения 12В. Кнопка включения располагается в салоне Шнивы и имеет вид фары с направленными вниз стрелочками. Даже те модели, в которых по стандарту не комплектуются ПТФ, имеется разъем для монтажа кнопки включения. Также согласно безопасности эксплуатации, сеть, питающая данную оптику, состоит из реле и предохранителя, предназначенного для защиты проводки от перегрева. Если этих элементов нет, то необходимо обязательно приобрести, если рассчитывается установка ПТФ.

Читайте также:  Чем отличается oem от box

Внутри конструкция основывается на линзовой оптике, что позволяет на 100% справляться с функцией освещения дорожного покрытия в тумане. Осветительная лампа имеет цоколь типа Н4, что позволяет устанавливать ксеноновое освещение. Снаружи оптика покрыта защитным стеклом, которое не допускает запотеваний и не снижает качества освещения.

Как установить туманки на Ниву Шевроле

Итак, если необходим рестайлинг или доукомплектация автомобиля Нива Шевроле, а именно установка ПТФ, то здесь все очень просто. Даже если Шнива не оснащена таким видом оптики, то абсолютно все модели имеют в наличии подготовку. К подготовке относится уже готовая проводка, места для установки реле, кнопки и место на бампере. Поэтому необходимо для начала приобрести весь перечисленный материал и приступать к делу:

  1. Обесточивается автомобиль. Снимается панель приборов для обеспечения доступа к подключению кнопки.
  2. Под панелью находится свободная фишка, обмотанная изолентой. Именно она нам и необходима.
  3. Устанавливаем кнопку в панель и подключается фишка.
  4. Далее перебираемся к блоку управления, где размещены реле. Находим свободную колодку, которая расположена второй по счету слева, и устанавливаем в нее новую релюшку.
  5. Теперь приступаем, непосредственно, к подключению. Выводится проводка с фишкой для подключения через подкрыльные отверстия кузова к переднему бамперу.
  6. Итак, схема подключения разведена. Теперь осталось последнее – установка ПТФ в передний бампер.
  7. На Нива Шевроле уже готовы отверстия для установки ПТФ стандартного типа. Необходимо только с помощью креплений их установить и все готово.
  8. Остается подключить противотуманки и проверить их исправность работы.

Схема подключения

У большинства автомобилистов возникает вопрос связанный с подключением ПТФ. Поэтому в данном разделе рассмотрим последовательность подключения проводки. Схема подключения имеет следующий вид, представленный ниже.

Схема подключения ПТФ

Схема отображает расположение основных элементов для подключения ПТФ. Цифрами 1 обозначаются сами противотуманные фары с рабочими элементами внутри (лампами). Черный провод является массой, подключение которого осуществляется к корпусу автомобиля. Желтый и желто-черный провода через соединительные фишки выводятся к блоку управления. Позиция 2 показывает порядок подключения на монтажном блоке через плавкие предохранители F4 и F14. С блока управления запитывается реле, отвечающее за включение ПТФ. С реле два провода подведены к замыкающим контактам кнопки включения. При ее нажатии подается питание на катушку реле, что, в свою очередь, замыкает контакт 30 (на реле), подавая питание к лампам. Вся схема осуществляет питание от аккумулятора 12В, что показано контактными парами А и В. Схема включения проста и примитивна, с которой справится даже новичок. Но эта же примитивная схема является основой работы оптического устройства. По нумерации контактов на схеме можно провести ремонт при неисправностях туманок.

Лампа для ПТФ

Немаловажным вопросом является и установка ламп в туманки для Нивы Шевроле. В стандартной комплектации туманки установлена галогенная лампа накаливания мощностью 35W. Но такая лампа не может давать сильный световой поток по природе слабой мощности, поэтому многие водители стремятся установить в ПТФ другие виды ламп, такие, как ксеноновые или светодиодные. Большой популярностью пользуются именно ксеноновые, но они обуславливают установку дополнительного пускового блока. Световой поток лампа издает за счет инертного газа и специальной нити накала, который во много раз превосходит старые добрые галогенки. Свет у ксеноновой лампы пронзает даже густой туман за счет интенсивности потока.

Важно! Лампа большой мощности перегружает электронику и аккумулятор, поэтому не рекомендовано оснащать автомобиль свыше четырех ламп мощностью 55W, особенно устанавливать дешевые китайские ксеноны.

Светодиодная лампа имеет не столь мощный поток, но она потребляет незначительную мощность в сравнении с галогенками и ксеноновыми. Стоимость ксеноновых ламп остается максимальной за счет дополнительного балластного блока управления и максимальной производительности.

ПТФ для Шевроле Нива Бертоне

Шнива с 2009 года получила обновление от западного бренда марки Бертоне. Теперь в базовую комплектацию устанавливаются туманки непрямоугольной формы, а круглой. Круглая форма придает большей компактности и индивидуальности. Также последовало изменение и плотности стекла, которому теперь нестрашны мелкая щебень и незначительные преграды. Обновление от Bertone существенно изменило внешний дизайн Шевроле Нивы, узнать которую можно только по форме кузова и передним главным фарам.

Туманки в рестайлинговой Шниве

Наличие противотуманок на внедорожнике Нива Шевроле является залогом безопасной езды по бездорожью и не только. Даже если базовая комплектация Шнивы не имеет в наличие ПТФ, то нелишним будет подарить своему авто немного обновления и безопасности.

Вставка фар – откручиваем саморезы подкрылок (низ и чуть сверху), оттягиваем, окручиваем крышки, подготавливаем фары. Кстати от 2170 (приора) они точно походят.

Смотрим под капотом в области проводки на обычные фары – разъемы замотаны липкой лентой, разматываем – пропускаем в технологические отверстия вниз. Подключаем фары, и прикручиваем на место ранее снятых заглушек. Приворачиваем подкрылки.

Важно не перепутать левую и правую. Они маркированы на стеклах ПТФ.

Подключение.
На блоке предохранителей есть разъем под реле, он пустой, к нему приходят силовые провода РОЗОВЫЙ (+ всегда) и ЖЕЛТО-СИНИЙ (- включение ПТФ), и управляющие ЧЕРНЫЙ (масса) и СЕРО-ЧЕРНЫЙ (управляющий +). Вставляем реле.

Кнопка управления.
Снимаем переднюю панель торпедо (винтики у приборной панели и под заглушками около аварийки и справа). Там должен быть разъем не подключенный – это разъем для подключения ПТФ. Подсоединяем кнопку и вуаля!

Однако, если хочется, чтоб ПТФ работали в режиме ДХО, но отключались при выключении зажигания – отрезаем КОРИЧНЕВЫЙ провод от кнопки и подсоединяем его к ЖЕЛТО-СИНЕМУ проводу, который идет на кнопку включения обогрева заднего стекла.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector