No Image

Установка птф митсубиси асх

1 просмотров
21 января 2020

Всем привет.
Накануне вечером забрал свой заказ — комплект противотуманных фар (ПТФ), проводку и реле с офиса интернет-магазина "emex.ru". Зазывал осмысленно, тщательно изучив информацию и почитав отзывы коллег. Пришлось немного потратиться и заказать более качественные детали для установки и подключения.
Последним этапом было заехать на местный авторынок и прикупить шайбы под винты М5х16 крепления ПТФ.
Итак. Весенняя крымская погода шепчет, за бортом в тени +17, светит солнышко. Самое время!

Перечень деталей и стоимость отдельно:
1. ПТФ фирмы "Valeo" (код. 088 358) — 1378 руб./шт.,
2. Оригинальная проводка Mitsubishi с двумя гнездами под ПТФ и ДХО (код. 8526A015) — 2631 руб.,
3. Оригинальное реле Mitsubishi (код 8627A011) — 309 руб.,
4. Шайбы 30 шт. под винт М5х16 (взял с запасом) — 1 руб./шт.

ПТФ (DRL) делаем сами Отчет составил VS

С самого начала планировал использовать ПТФ а качестве DRL (дневные ходовые огни, если набрать в поисковике инета эти три слова то их достоинства и преимущества перед ближним светом будут Вам очевидны). Фирменные ПТФ мне показались слишком дороги да и в тот комплект который предлагают дилеры входят ПТФ с одной лампой 55 Вт. А для реализации функции DRL на Mitsubishi ASX предусмотрены ПТФ под две ламы: 35 вт.-ПТФ и 13 вт.-DRL.

Часть 1: Фара.
Сняв с автомобиля пластиковую накладку с ПТФ под ней мы обнаруживаем имитатор ПТФ который прикручен к бамперу на трёх саморезах. Открутив эти саморезы мы получаем образец того как должна выглядеть наша ПТФ, во всяком случае точная форма её размеров и крепежа (спасибо Японцам). Обойдя с этой заглушкой все авторынки родного города я ничего похожего так и не подобрал (может вам повезёт больше). Поэтому решил сделать ПТФ сам из этих заглушек. Подобрал на авторынке круглые ПТФ с размером стекла соответствующего размеру штатных ПТФ и с тем расчётом чтобы её корпус входил в штатную заглушку с небольшим зазором. Далее вырезаем круглое отверстие в центре лицевой части заглушки соответствующее диаметру купленных Вами "китайских" ПТФ.
Сразу хочу обратить внимание, что я делал эту конструкцию в расчёте на светодиодные лампы которые не нагреваются при своей работе, если оставить родные галогенные лампы то от высокой температуры может потечь пластик заглушки (на практике не проверено).
При помощи "холодной сварки" закрепляем купленные Вами ПТФ в заглушках придав небольшой наклон фарам в низ (что бы не слепить встречных водителей), на заглушках низ там где сделан выступ сантиметра 3 в длину (если они у Вас в руках то Вы его видите). После высыхания клея, этой же "холодной сваркой" шпаклюем лицевую поверхность около ободка стекла ПТФ и потом красим в чёрный цвет.
Всё фары у Вас готовы. Возможно кто то знает более технологичный способ. Но я делал именно так. У моих фар не возможности регулировки наклона луча относительно оси автомобиля при помощи специального винта, но при необходимости это можно сделать подкладкой регулировочных шайб под отверстия для саморезов при установке фары.

Читайте также:  Снятие обшивки передней двери гранта

Часть 2: Проводка

Штатно ПТФ и DRL подключаются к разъёму А-52
Схема подключения на Mitsubishi ASX ПТФ

Схема подключения на Mitsubishi ASX DRL

Он расположен сверху над радиатором под большой чёрной пластиковой крышкой в передней части под капотом. Для её демонтажа аккуратно потяните вверх за серединки креплений: 4 сзади крышки и 2 на концах резинового уплотнителя. Разъём А-52 серого цвета квадратного сечения на 4 пина, прикреплен к кузову на белом зажиме с одной стороны в него заходят 4 провода с другой стороны будем подключать наши ПТФ. Его распиновка: 1-3 ПТФ, 2-4 DRL.(3 и 4 масса). Попробуйте на авторынках или на "разборках" найти ответный разъём (маму) для разъёма А-52. Если это вам не удалось, то есть другой "не гуманный" способ решить эту задачу (я делал именно так). Когда с автомобиля снята заглушка левой ПТФ то можно заглянуть в моторный отсек через это отверстие. Недалеко от него проходит пучок проводки спрятанный в чёрную гофру. К этому пучку при помощи небольшого куска чёрной изоленты примотан так необходимый нам ответный разъём (мама) к нашему А-52. Имя этого разъёма А-44 SPARE CONNECTOR (FOR TRAILER HARNESS) он отходит от общего жгута на коротеньком "хвостике" спрятанном в чёрный кембрик, к этот разъём входит 3 провода серый, жёлтый и синий. Назначение это разъёма не совсем мне понятно, что то о безопасности при буксировке прицепа. Подключен он напрямую к разъёму D-12 к которому будет подключаться розетке прицепа при установке на автомобиль фаркопа. Ни каких напряжений на его пинах нет просто три провода от одного разъёма до другого. Это наверно что-то из требований по безопасности для Японии или Европы. Во всяком случае для подключения прицепа у нас в России он не нужен (поэтому наверно и примотан к жгуту проводов на изоленту).
Если я Вас убедил и другого пути найти нужный нам разъём Вы не нашли берём не большие кусачки разрезаем чёрный кембрик в который спрятаны провода от этого разъёма и как можно ближе к основному пучку проводки перекусываем эти три провода, чтобы провода оставшиеся на разъёме были как можно длиннее. Затем торчащие и основного пучка обрезки проводов изолируем чёрной (как родная) изолентой, каждый по отдельности совсем не обязательно так как они без нагрузки, и теперь если изолента не отличается от заводской ни кто и не догадается, что тут когда то был какой то разъём. Зато Вы стали счастливым обладателем так необходимого нам разъёма для подключения ПТФ и DRL. Не забываем поблагодарить предусмотрительного Японского конструктора за этот подарок.
Теперь осталось изготовить сам кабель. На полученном нами разъёме мы имеем три провода: серый №3 масса будет общим для всех наших огней, жёлтый №1 питание ПТФ, синий №2 питание DRL. Ответные части кабеля которые подходят к фарам комплектуются в зависимости от того какие разъёмы стоят на ваших фарах. Длину подбирайте по месту чтобы не было "натяга", но и слишком большие хвосты тоже не к чему. Для большей безопасности и для придания фирменного вида весь кабель я поместил в чёрную гофру.

Читайте также:  Zic g5 80w90 характеристики

Часть 3: Реле
На крышке блока реле который находится в моторном отсеке, на её обратной стороне находим обозначения местоположения необходимыхнам реле передних ПТФ (пустое место в первом ряду реле) и реле DRL (так и подписано). На эти пустые места необходимо докупить и вставить два реле или одно если Вам нужна только одна какая то из этих систем. Реле можно купить или родные, прочитав марку или показав продавцу в живую например реле сигналов или ближнего света фар вытащив его из блока. Но можете пойти и по моему пути, на многие иномарки и на ASX в частности с успехом подходят реле от КАЛИНЫ, они правда чуть чуть повыше а так один в один. Спросите на авторынке они там свободно у нас в Архангельске по 80 руб.
Оба предохранителя в этих системах уже были вставлены заботливыми японскими руками ещё на заводе изготовителе. (см. блок реле на своём автомобиле)

Часть 4: Подключение
Когда фары готовы, кабель собран и подключен, реле куплены но ещё не установлены можно проверить правильность сборки схемы. Гнездо реле выглядит так: I I= , вертикальные по рисунку это контакты реле, горизонтальные его катушка. Если перемкнуть (ОСТОРОЖНО. ) контакты реле ПТФ то они должны загореть, зажигание включать не нужно это реле постоянно пот нагрузкой. Аналогично проверяем схему подключения DRL. Если проверка показала, что обе схемы работают то Вы молодец, а если нет то в первую очередь проверьте исправность ламп, а потом правильность сборки и подключения кабеля. После того как всё заработало можно вставлять купленные Вами реле на свои места (ещё раз проверте их места на обратной стороне крышке блока реле). Всё на этом ваша работа завершена. Теперь для того что бы всё это заработало как задумали японцы Вам не обойтись без визита к официальному дилеру или на сервис где есть фирменный сканер от Mitsubish. Дело в том, что на тех автомобилях где не стояли ПТФ эти функции отключены в мозгах машины. Для их подключения и нужно диагностическое оборудование. Вся операция по их подключению занимает не более 180 секунд вместе с разматыванием проводов от сканера и стоит у нас в Архангельске у ОД 780 руб. После их подключения диагностом Передние ПТФ будут зажигаться от переключателя ПТФ первый поворот – передние, второй – задние.
Отключаться в обратном порядке (см. руководство на авто). А вот DRL должны зажигаться после пуска двигателя и гаснуть при включении фар. Если честно то на моём автомобиле функцию DRL наш местный ОД включить не смог, как и не смог объяснить причину этого. То ли ступил их диагност, тол и проблема в моей машине, то ли ещё что то?
Сейчас пытаюсь выяснить причину этого, но пока ответа не нашёл. Временно собрал схему которая повторяет работу штатной системы DRL но это не выход. Необходимо заставить работать штатную схему.

Читайте также:  Зеркало заднего вида электроника

Фото того, что получилось:
Без огней

С включёнными фонарями DRL

Блок ETACS

Общий вид фары

Фара без облицовки

Фары от Логана, по своим размерам они подходят на 100% к Mitsubishi ASX. Вот их фотки:

Если Вам помог данный отчет, поблагодарите автора, плюсонув ему в репутации.

Если Вам есть, чем дополнить отчет, пишите в администрацию, через форму Обратной связи.

Mitsubishi ASX 2011

  • В моей комплектации ПТФ нет. Посмотрев информацию на форуме www.mitsubishi-asx.net решил приобрести комплект ПТФ. Заказал через exist.ru :

    1.Фара противотуманная Valeo код 088 358 — 2шт по цене 1335 руб.х2 = 2670 руб.

    2.Проводка фары противотуманной ММС код 8526А015 по цене 1411 руб.

    В ближайшем автомагазине купил:

    3.Реле 4х контактное от Калины по цене 80 руб.

    Срок поставки через exist.ru 10 дней (заказал 21.09.12. пришло всё 02.10.12).

    Сегодня установил ПТФ, и так по порядку:

    1.Снял верхнюю пластиковую накладку, под капотом над радиатором, она крепится на пластиковых клипсах, так что снимается легко.

    2.Открутил передние две гайки крепления защиты двигателя и отогнул вниз, снимать полностью не стал, места и так достаточно.

    2.Снял передний брызговик под бампером, он тоже крепится на пластиковые клипсы, снимаются легко, но их там по контуру много.

    3.Снимаем накладки ПТФ, они подцепляются отвёрткой и тянем на себя, сидят на защёлках.

    место установки ПТФ.

    4.Снимаем "обманки" ПТФ, крепятся на трёх винтах, на эти же винты крепятся и сами ПТФ.

    5.Подсоединяем жгут проводов к разъёму, он находится около штатного звукового сигнала под капотом.

    6.Опускаем жгут проводов в пространство между радиатором и наружной облицовкой и выводим концы к местам установки ПТФ.

    7.Крепим жгут проводов на пластиковые стяжки, если бы снимал бампер то жгут можно крепить в штатные прорези, но снизу их не нащупать и некоторые не достать.

    8.Подсоединяем ПТФ к разъёмам и крепим тремя винтами, сверху защёлкиваем накладки.

    9.Ставим обратно брызговик двигателя и защиту картера.

    По времени на всё ушло около часа.

    ПТФ подключены осталось воткнуть реле в блок под капотом и активировать ПТФ у дилера, но это уже другая история.

    Комментировать
    1 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector