No Image

Установка сцепления дт 75

3 просмотров
21 января 2020

Регулировку муфты сцепления производите во включенном положении с помощью прикладываемого к дизелю щупа 3X22 мм в такой последовательности:
— снимите крышку люка;
— включите декомпрессор и, проворачивая коленчатый вал, проверьте щупом 3 мм зазор между тремя рычагами и втулкой. Муфта выключения при этом должна занимать крайнее заднее положение, т. е. ее торец должен упираться в корпус подшипника. Если зазор не соответствует требуемому (щуп идет туго или слабо), расшплинтуйте корончатую гайку и при увеличенном зазоре навинчивайте ее, а при уменьшенном — вывинчивайте до получения нормального зазора. После установки зазора зашплинтуйте гайку;
— проверьте с помощью щупа 22 мм величину хода муфты выключения и при необходимости отрегулируйте ее изменением длины тяги.

Муфта сцепления трактора ДТ-75 МВ фрикционная, сухая, постоянно замкнутая, двухдисковая, с пружинным нажимным механизмом и механическим приводом управления с гидравлическим усилителем (гидросервомеханизмом).

Ведущие части муфты сцепления: маховик, промежуточный и нажимной чугунные диски. Ведомыми частями являются два ведомых стальных диска с фрикционными накладками. Диски размещены в кожухе 40 (рис. 48, а), который прикреплен к маховику 18. Промежуточный 14 и нажимной 13 диски своими совмещенными прорезями надеты на призматические выступы трех накладок 39, приклепанных к кожуху. При таком соединении оба диска при вращении могут перемещаться и в осевом направлении.

В кожух ввинчены балансировочные болты, с помощью которых балансируют муфту сцепления после сборки.

Ведомые диски 15 взаимозаменяемы и надеты на шлицы вала 16. Передний конец вала опирается на роликовый подшипник, помещенный в расточке маховика, а задний вращается в шариковом подшипнике, установленном в расточке кронштейна отводки.

Когда муфта сцепления включена, ее диски и три отводящие пружины 12, заложенные в гнезда маховика, сжаты двенадцатью парами пружин 10, установленных в стаканах. Между пружинами и диском 13 находятся теплоизолирующие прокладки.

В приводе муфты сцепления предусмотрены три двуплечих отжимных рычага 17, которые шарнирно установлены на пальцах в серьгах, приклепанных к кожуху. На концах отжимных болтов 19 имеются регулировочные гайки 20.

Рис. 48 Муфта сцепления трактора ДТ-75МВ (а) и схема работы гидроусилителя привода (б)

1 – педаль; 2 и 28 – упоры; 3 – тяга; 4 – гидроусилитель; 5 – шток; 6, 10, 12, 27 и 34 – пружины; 7 – вилка; 8 – отводка; 9 – крышка люка; 11 – упорный болт; 13, 14 и 15 – нажимной, промежуточный и ведомые диски; 16 – вал; 17 – отжимной рычаг; 18 – маховик; 19 – отжимной болт; 20 – регулировочная гайка; 21, 23 и 29 – рычаги; 22 – стяжка; 24 и 26 – ролики; 25 – палец; 30 – стержень; 31 – золотниковая втулка; 32 – поршень; 33 – корпус гидроусилителя; 35 и 38 – крышки; 36 – предохранительный клапан; 37 – корпус предохранительного клапана; 39 – накладка; 40 – кожух; А, Б, В – отверстия.

Читайте также:  Как настраивать боковые зеркала на автомобиле

В муфте сцепления имеется тормозок, который находится вне корпуса. Его шкив, расположенный на ступице вилки карданной передачи, вращается вместе с валом 16. Под шкивом имеется колодка с фрикционной накладкой. В ролик 24 рычага 23 упирается шток 5 гидроусилителя 4.

Для выключения муфты сцепления нажимают на педаль 1, в результате чего тяги привода перемещаются по направлению стрелок на рисунке. Отводка 8 через отжимной подшипник давит на концы рычагов 17, при повороте которых перемещается нажимной 13 и промежуточный 14 диски. После полного выключения муфты сцепления колодка тормозка прижимается к шкиву и вместе с ним останавливает вал 16 и соединенные с ним детали.

Муфта сцепления выключается с помощью гидроусилителя под дей­ствием давления масла, нагнетаемого насосом из бака гидросистемы трактора. Гидроусилитель 4 закреплен на кронштейне рамы трактора. Он имеет чугунный корпус 33 (рис. 48, б), в тщательно обработанную расточку которого вставлен поршень 32, внутри которого помещен стер­жень 30 с золотниковой втулкой 31 и пружиной 34. Хвостовики поршня пропущены через отверстия в крышках 35 и 38 и уплотнены резино­выми кольцами, а пакеты стальных шайб, заложенных в гнезда крышек, очищают поверхности хвостовиков при перемещении поршня.

Когда муфта сцепления включена, детали привода и гидроусилителя занимают положение, показанные на рисунке. При этом масло, нагне­таемое насосом, свободно циркулирует через гидроусилитель. По шлангу поступает в отверстие А корпуса, проходит через сверление Б поршня, каналы корпуса и из сверления В по трубопроводу сливается в бак гидросистемы.

При выключении муфты сцепления рычаг 29 своим роликом 26 на­жимает на палец 25 и, преодолевая сопротивление пружины 34, пере­мещает стержень 30 вместе с золотниковой втулкой 31 вперед. Как только золотниковая втулка перекроет сверление Б, слив масла из гид­роусилителя прекратится. Под действием повышенного давления масла поршень перемещается вперед и штоком 5 нажимает на ролик 24 рыча­га 23. Происходит выключение муфты сцепления.

Когда педаль 1 отпускают, пружины 6 и 27 возвращают детали привода в исходное положение. Но поскольку ролик 26 при этом прекра­щает нажимать на палец 25, пружина 34 сместит стержень 30 назад, золотниковая втулка откроет сверления Б и масло, нагнетаемое насо­сом, будет снова свободно циркулировать через гидроусилитель.

Следящее действие гидроусилителя обеспечивается следующим об­разом. Если при выключении муфты педаль 1 задержать в промежу­точном положении, то сначала остановится стержень 30. Поршень же под давлением масла еще немного сместится вперед, скользя по оста­новившейся золотниковой втулке, но лишь до положения, при котором частично откроются сверления Б, куда и будет масло уходить на слив. Открытие сверлений Б будет таким, при котором сила давления масла на поршень уравновесится силой, воспринимаемой поршнем от сжатых пружин муфты сцепления. Если педаль еще переместить вниз, то зо­лотниковая втулка, перекрыв сверления Б, снова прекратит свободный слив масла и гидроусилитель будет, продолжать выключать муфту сцеп­ления. Благодаря этому степень выключения муфты сцепления оказы­вается пропорциональной перемещению педали.

Читайте также:  Порядок страховых выплат по осаго

Если муфту сцепления полностью выключить и удерживать педаль, то под действием возросшего до 8 МПа давления откроется предохра­нительный клапан 36 и масло через него будет уходить на слив, что предотвратит привод от поломки.

Масло в гидроусилитель нагнетается насосом НШ-10ЕЛ, установлен­ным на дизеле.

Основные показатели и регулировочные данные по муфтам сцепле­ния рассматриваемых тракторов приведены в таблице 20.

20. Основные показатели и регулировочные данные муфт сцепления

Показатель Трактор
МТЗ-80 МТЗ-100 ДТ-75МВ
Тип муфты сцепления Постоянно замкнутая
Число ведомых дисков
Число нажимных пружин
Наличие сервомеханизма или сервопружины в приводе сервопружина Гидравлический сервомеханизм
Свободный ход педали, мм 40…50 30…40 30…40
Зазор между отжимными рычагами и выжимным подшипником, мм 3,0 3,0 3,5…4,5
Допустимое отклонение внутренних концов отжимных рычагов, мм 0,3 0,3 0,3
Зазор между болтами и промежуточным диском, мм 1,5
Полный ход муфты выключения, мм 12±0,5 12±0,5 15±1
Полный ход педали муфты сцепления, мм

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Техническое обслуживание главной муфты сцепления трактора ДТ-75М включает в себя следующие операции:

– Периодическую смазку подшипников;

– Регулировку зазора между головками длинных плеч отжимных рычагов (19) и упором нажимного подшипника (17). Величина указанного зазора уменьшается по мере износа фрикционных накладок ведомых дисков [рис. 1];

– Регулировку хода промежуточного диска;

– Своевременную замену изношенных фрикционных накладок.

Регулировка и смазывание главной муфты сцепления производится согласно правил техобслуживания и смазки.

Рис. 1. Главная муфта сцепления трактора ДТ-75М.

1) – Роликовый подшипник;

3) – Отжимная пружина;

Читайте также:  Лучший автомобильный компрессор для внедорожников

4) – Регулировочный винт;

5) – Упорный диск;

6) – Нажимная пружина;

7) – Маслоотражательная шайба;

8) – Корпус муфты выключения;

10) – Шариковый подшипник;

11) – Корпус подшипника;

14) – Самоподжимной сальник;

15) – Шариковый подшипник;

16) – Вилка муфты выключения;

17) – Упор нажимного подшипника;

18) – Крышка муфты сцепления;

19) – Стяжной рычаг;

20) – Болт отжимного рычага;

21) – Ведущий нажимной диск;

22) – Ведомый диск;

24) – Ведомый диск;

25) – Ведущий промежуточный диск;

26) – Крышка подшипника;

27) – Самоподжимной сальник;

Порядок регулировки главной муфты сцепления трактора ДТ-75М:

1) – Установить в нейтральное положение рычаг переключения передач,

2) – Включить главную муфту сцепления,

3) – Снять правую боковину капота и штампованную крышку люка,

4) – Включить механизм декомпрессии и (проворачивая рукояткой коленчатый вал основного двигателя) щупом проверить зазор между концом каждого отжимного рычага и упором нажимного подшипника. Величина зазора должна составлять 3,5-4,5 мм. Разница в зазоре для отдельных рычагов одной муфты не должна превышать 0,5 мм. Если величина зазора не соответствует допустимому значению, следует расшплинтовать корончатые гайки болта отжимного рычага и установить требуемую величину зазора путём их навинчивания/отвинчивания. По окончании необходимо вновь зашплинтовать корончатые гайки.

5) – Между каждым регулировочным винтом (4) и промежуточным диском устанавливается зазор величиной 1,5 мм. С этой целью следует отвернуть контргайку винта (4), завернуть винт до соприкосновения с промежуточным диском, затем отвернуть его на один оборот и законтрить. У правильно отрегулированной, выключенной муфты вал (28) легко проворачивается от руки.

Если главная муфта сцепления трактора ДТ-75М пробуксовывает по причине замасливания либо разрушения фрикционных накладок ведомых дисков, то её следует разобрать, промыть в керосине или заменить изношенные фрикционные диски.

Запрещается при разборке муфты сцепления снимать балансировочные болты, ввёрнутые со стороны внешнего торца в упорный диск (5) во избежание нарушения балансировки дисков муфты.

При сборке муфты сцепления промежуточный диск и нажимной диск необходимо установить относительно упорного диска в то же положение, в котором они находились до разборки. Метки, нанесённые на наружные поверхности нажимного и промежуточного дисков, должны совпасть с меткой, нанесённой на торцевую поверхность упорного диска.

Включение и выключение муфты сцепления должно производиться плавно и достаточно быстро, что позволит предотвратить возникновение ударных нагрузок. Это даст возможность обеспечить более продолжительную работу деталей муфты, силовой передачи, двигателя. Нельзя оставлять муфту в недовключённом и выключенном положении длительное время во избежание быстрого изнашивания накладок ведомых дисков.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector