No Image

Устройство масляного насоса газ 53

СОДЕРЖАНИЕ
12 просмотров
21 января 2020

Ремонт отдельных деталей и узлов двигателя ГАЗ-53-12

Ремонт масляного насоса двигателя ГАЗ-53-12

Падение давления в системе смазывания может быть вызвано изнашиванием деталей масляного насоса или подшипников коленчатого и распределительного валов. При значительных износах насос начинает работать шумно. Чтобы выявить неисправности насоса, его снимают с двигателя и разбирают. Но к разборке насоса приступают только после проверки состояния редукционного клапана, так как он может являться причиной неправильного давления в масляной системе (ослабла пружина, заедает плунжер и т. д.).

Рис. 67. Валик масляного насоса с ведущей шестерней:
1 — вал; 2 — шестерня; 3 — штифт

Рис, 68. Корпус масляного насоса с осью ведомой шестерни в сборе: 1 — корпус; 2 — ось

Редукционный клапан расположен в крышке масляного насоса. Усилие пружины редукционного клапана при сжатии ее до длины 40 мм должно быть в пределах 43,5 — 48,5 Н. Подкладывание шайб под пружину для
увеличения ее усилия категорически запрещается. Негодную пружину заменяют новой.

Для разборки насоса отвертывают две гайки крепления и снимают насос с блока цилиндров вместе с прокладкой; отвертывают четыре болта крепления крышки масляного насоса и снимают крышку с прокладкой; вынимают ведомую шестерню масляного насоса из корпуса; вынимают вал насоса с ведущей шестерней в сборе.

После разборки насоса все его детали тщательно промывают, просушивают и осматривают.

Если на поверхности крышки масляного насоса обнаруживают выработку от шестерни, то шлифуют плоскость крышки до уничтожения следов выработки. При крупных неисправностях насос заменяют новым. При ремонте должны обеспечиваться необходимые зазоры и натяги в сопрягаемых деталях.

В случае замены валика новым, а также при других видах ремонта имеют в виду следующее:

расстояние от торца валика с шестигранным отверстием до верхнего торца ведущей шестерни масляного насоса должно быть (42,5±0,15) мм;

отверстие диаметром 4 +0,055 -0,025 мм под

штифт крепления шестерни на валике насоса сверлят на глубину (23±0,5) мм на расстоянии 20 мм от торца шестерни (рис. 67). Выступание штифта над плоскостью впадины зуба не допускается;

при выпрессовке оси ведомой шестерни из корпуса насоса корпус нагревают до температуры 100— 120 °С;

для запрессовки оси в корпус насоса корпус нагревают до температуры 160 — 175 °С, а ось охлаждают в сухом льду до температуры — 70 °С;

при запрессовке оси ведомой шестерни в корпус ось запрессовывать до упора (рис. 68).

Читайте также:  Регламент прохождения то хонда цивик 4д

Для сборки насоса устанавливают валик в сборе с ведущей шестерней в корпус масляного насоса; устанавливают ведомую шестерню на ось в корпусе насоса; на корпус укладывают крышку масляного насоса с прокладкой; закрепляют крышку на корпусе насоса четырьмя болтами.

При сборке насоса всегда меняют паронитовую или картонную прокладку крышки (толщина их 0,3 мм). Применять шеллак или другие герметизирующие средства, а также увеличивать толщину прокладки недопустимо, так как это снижает производительность насоса.

Перед установкой насоса на двигатель его необходимо залить маслом, так как сухой насос в самом начале работы двигателя не будет подавать масло к трущимся поверхностям, что приведет к их задирам и выходу из строя.

При разборке привода распределителя снимают пружинное кольцо и вынимают предохранительный штифт, вынимают шестигранный валик привода масляного насоса, снимают стопорное кольцо и шестерню с валика, снимают упорные шайбы и вынимают валик из корпуса привода распределителя.

Для сборки привода перед сборкой все детали привода продувают сжатым воздухом и протирают чистыми салфетками. Валик в сборе смазывают чистым моторным маслом, вставляют в корпус привода распределителя и опробуют легкость вращения от руки. На валик устанавливают упорные шайбы, сначала стальную 3, потом из алюминиевого сплава 4. Устанавливают шестерню на валик привода. В шестигранное отверстие на торце валика привода распределителя вставляют шестигранный валик привода масляного насоса, устанавливают штифт в отверстие диаметром 3,5 мм, устанавливают в канавку на ступице шестерни пружинное кольцо, в канавку валика привода — стопорное.

Проверяют: легкость вращения валика от руки, зазор между упорной шайбой и торцом шестерни привода (рис. 69), который должен быть 0,15 — 0,40 мм; смещение середины впадины
зубьев шестерни привода распределителя относительно оси паза валика— допустимое отклонение ± 2°.

Рис. 69. Проверка осевого зазора к приводе масляного насоса и распределителя зажигания и масляного насоса

Постепенно начну рассказывать и одновременно устранять конструктивные недоработки ГАЗ-63.

Посему сегодня поговорим о такой проблеме как нехватка производительности масляного насоса моторов ГАЗ-51/ГАЗ-40П/ГАЗ-49/Газ/52.

Первый устанавливался на ГАЗ-51/63, остальные на БТР-40, БТР-60, ГАЗ-52.

Основа разработок одна — мотор flathead от Dodge первой четверти прошлого века:

Особенность российского исполнения заключается в том, что:
— масло насос имеет очень маленькие шестерни для прокачки масла;
— недостаточно качественная обработка поверхностей коленвала и остальных подшипниковых групп, где есть принудительная смазка и масляный клин;
— сталлебабитовые подшипники коленвала, которые постоянно крошатся и истираются;
— древняя конструкция маслофильтров;
— 13-и сантиметровый тепловой пропил в юбке каждого поршня для уменьшения шумности работы мотора (юбки постоянно отваливаются и летят в поддон, а мотор в капиталку сразу);
— длинноходный мотор (ход шатуна 110 мм, диаметр поршня 82 мм).

Читайте также:  Хорошая зарядка для аккумулятора автомобиля

Это в купе приводит к тому, что моторы ненавидят обороты, свыше 2500.
Моторы стучат очень быстро, давление масла крайне низкое.
Отсюда и неуверенность в надежности машины.

Здесь нужен ряд мер, но скажу сразу, что не все так страшно и до сих пор на Эстонском острове Саарема проводят ежегодные чемпионаты по ралли в классе ГАЗ-51/52 и ГАЗ-53.

Люди на штатных моторах, четырехступенчатой КПП, на маленьких колесах, с задним редуктором от ГАЗ-63 с передаточным числом 6.7 едут на скоростях 130 км/ч, вращая допотопный мотор R6 до 5000 оборотов (!)

Начну сегодня и расскажу в дальнейших борт журналах.

Маслонасос.
Идем по зарекомендовавшей себя схеме:
1. Берем 2 маслонасоса родных.

Система смазки и в частности масляный насос ГАЗ 53 или любой другой машины играет важнейшую роль в нормальной работе двигателя внутреннего сгорания. Без смазки он проработает всего несколько минут, прежде чем заклинит или, того хуже, произойдет разрушение его деталей. Помните, датчик давления масла в системе всегда просигнализирует водителю, что с системой смазки что-то не так.

Внешний вид ГАЗ-53

Чтобы вовремя принять меры по ремонту или обслуживанию грузовика, желательно немного владеть его техническими характеристиками, особенностями, правилами эксплуатации и навыками ремонта автомобилей.

Так выглядит масляный насос на ГАЗ-53

Рекомендации по эксплуатации ГАЗ 53

Важно помнить, что грузовики ГАЗ 53 запрещено эксплуатировать, когда уровень масла в картере мотора находится ниже отметки «0» (по показателю щупа) или оно отсутствует вовсе. Водитель должен постоянно поддерживать уровень масла в промежутке от «0» и до «П», желательно ближе к последней метке. Для точности показателей не стоит их измерять на холодном моторе, дайте ему поработать 4-5 минут в холостом режиме, а затем минут через 10 проверьте уровень масла.

Смотрите в видео: технический анализ ГАЗ-53.

Важно помнить, что на скорости в 60 км/ч и на прямой передаче датчик давления масла в двигателе должен показывать 2,5 кгс/см², то есть 250 кПа. На холодном, не прогретом моторе этот показатель примерно равен 5-5,5 кгс/см² (500-550 кПа). Минимально допустимым давлением считается 0.4-0,8 кгс/см², при таких показателях загорается аварийная лампа.

Читайте также:  Втулки стабилизатора передние рено логан

Составные масляного насоса на ГАЗ-53

Также нужно помнить, что кратковременное загорание лампы-сигнализатора на малых оборотах двигателя (на холостом ходу) допустимо. Если маслонасос исправен, то лампа погаснет при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Если же лампа горит на средних и высоких оборотах, то у вас серьезные проблемы с мотором и эксплуатация его должна быть прекращена.

Техническое обслуживание «Газона»

Стоит помнить, что масляный насос ГАЗ 53 в случае больших нагрузок на мотор рассчитан на работу с масляным радиатором. Последний должен включаться водителем вручную при высоких температурах окружающего воздуха или же при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, например при езде с повышенной скоростью или большой нагрузкой. При низких температурах на легком режиме работы кран подключения радиатора обязательно должен быть закрыт.

Советуем посмотреть: технические характеристики ГАЗ-53.

Помните, что масло поступает в радиатор через предохранительный клапан (открываемый при давлении только от 1,0 кгс/см²). Нужно понимать, что высокое давление требуется для хорошего омывания всех элементов газораспределительного механизма и частичного охлаждения рабочих поверхностей движителя. При ТО-2 водитель должен проверить, поступает ли масло к осям коромысел.

Внешний вид двигателя ГАЗ-53

Если масляная помпа в двигателе ЗМЗ-53 не работает, то первым, кто об этом просигнализирует, станет контрольная лампа аварийного давления и стрелочный индикатор, показывающий аварийно низкое давление в агрегате.

Есть несколько способов определить, чем вызваны проблемы в системе смазки — насосом или другими элементами.

Проверить насос за 5 минут

Чтобы проверить масляный насос ГАЗ 53, достаточно снять его с мотора, прикрутить манометр и сунуть в ведро с маслом. При прокрутке шуруповертом можно сымитировать только холостой ход (800 об/мин при необходимых 1500 об/мин), поэтому лучше взять дрель.

Рекомендуем посмотреть: Проверка работы маслонасоса на ГАЗ-53.

В полевых условиях, не имея манометра и шуруповерта, достаточно маслоприемник погрузить в емкость с маслом и крутануть рукой. Если будет сильная струя масла, то все нормально.

Важно помнить, что очень часто причиной плохого давления в системе становится не масляный насос ГАЗ 53, а редукционный клапан, который то не срабатывает, то постоянно открыт и снижает общее давление в системе. Его работа регулируется специальными шайбами разной толщины, которых обычно две (одна чуть толще, другая — тоньше).

Комментировать
12 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector