No Image

Устройство поворотного кулака зил 131

СОДЕРЖАНИЕ
33 просмотров
21 января 2020

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ ШКВОРНЕЙ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131

При регулировке предварительного натяга подшипников передних колес автомобиля необходимо также проверить и при необходимости отрегулировать предварительный натяг подшипников 5 ж 14 (см. рис. 45) шкворней 4 и 17 поворотных цапф.

Необходимость регулировки подшипников можно проверить без снятия переднего ведущего моста с автомобиля. Для этого

нужно поднять передний мост и установить его на козлы, вывернуть пробку в нижней крышке 16 корпуса поворотной цапфы и установить на крышке индикатор, направив его ножку в торец шкворня. Пользуясь домкратом или рычагом, следует сместить кверху корпус поворотной цапфы, при этом, если имеется осевой зазор, то движение стрелки индикатора покажет наличие осевого перемещения в подшипниках.

Перед регулировочными работами следует дополнительно выполнить операции кроме тех, которые были проведены при регулировке подшипников колес. Сначала надо отъединить от по-

воротных рычагов продольную и поперечную рулевые тяги, затем отъединить шланг подвода воздуха к шине и снять колесо. Отвернуть полностью гайку 32 крепления подшипника, снять ступицу 35 колеса в сборе с тормозным барабаном и снять тормозные колодки 22. Разъединить и снять регулировочный рычаг 6. Отъединить угловой штуцер от опорного диска и вывернуть его основание из головки 37 подвода воздуха. Снять опорный диск 20 и разжимный кулак 40. Снять цапфу 36 и вынуть полуось II в сборе с полуосью 29 и головкой 37 подвода воздуха, а также снять все сальники, которые могут мешать. Одновременно следует проверить состояние сальников 9, 10 и 23, а также продугь сжатым воздухом канал 31 подвода воздуха в шину.

Для устранения осевого зазора подшипников шкворней поворотных цапф надо затянуть до отказа гайки 1 и 15 крепления верхней крышки 3 с рычагом 8 и нижней крышки 16 подшипни-

ков. Затем динамометром, крючок которого вставляют в отверстие рычага рулевой трапеции (рис. 46), определяют крутящий момент, необходимый для поворота цапфы из одного крайнего положения в другое. Если крутящий момент окажется в пределе 0,5—0,6 кГм, что будет соответствовать усилию 2,0—2,4 кГ, то регулировка подшипников не требуется, при этом подшипники должны быть смазаны смазкой. Если необходимый крутящий момент выходит из указанных пределов, надо изменить толщину набора регулировочных прокладок 7 я 13 (см. рис. 45) в большую или меньшую сторону. При слабой затяжке подшипников уменьшают на одинаковую величину набор верхних и нижних регулировочных прокладок 7 и 13, а при сильной — увеличивают.

Набор регулировочных прокладок под крышками для обеспечения соосности поворотной цапфы и шаровой опоры 12 должен быть одинаковым или, в крайнем случае, отличаться не более чем на одну прокладку толщиной 0,05 мм. Осевой зазор подшипников не допускается.

При устранении осевого зазора, возникшего в результате износа подшипников, рекомендуется удалять необходимое количество регулировочных прокладок 13 из-под нижней крышки, так как нижний подшипник обычно больше изнашивается. Если при разборке узла выяснилось, что износ подшипников приблизительно одинаков, нужно удалить одинаковое количество прокладок из-под верхней и нижней крышек. При сильном износе нижнего подшипника шкворня рекомендуется поменять подшипники местами; в этом случае прокладки должны быть удалены из-под верхней крышки.

При установке новых подшипников необходимо сначала замерить их монтажную высоту (от опорного торца наружного кольца до опорного торца внутреннего кольца). Общая толщина набора прокладок, установленных со стороны большего по высоте подшипника, должна быть больше на величину разности в монтажных высотах подшипников. Несоблюдение приведенных правил установки регулировочных прокладок приводит к потере соосности корпуса поворотной цапфы и шаровой опоры.

При регулировке предварительного натяга для новых подшипников в каждый из наборов прокладок должно быть включено не менее десяти прокладок толщиной 0,1 мм. При этом две прокладки толщиной 0,05 мм и одна прокладка толщиной 0,1 мм должны быть установлены в наборе прокладок со стороны корпуса полуоси 29, а остальные тонкие прокладки со стороны крышек. Это дает возможность получить плотное (негерметичное) соединение.

В процессе регулировки предварительного натяга подшипников необходимо повертывать корпус поворотной цапфы в одну и другую сторону, чтобы ролики подшипников шкворней заняли

правильное положение между внутренними и наружными кольцами.

Закончив регулировку подшипников шкворней, надо собрать узел в последовательности, обратной разборке и закрепить детали узла болтами и гайками. При этом под гайки должны быть подложены пружинные шайбы, а на шпильки надеты разрезные конусы 2.

Рис. 46. Способ проверки предварительного натяга подшипников шкворня переднего моста автомобиля ЗИЛ-131

Регулировка подшипников шкворней

Подшипники шкворней поворотного кулака переднего ведущего моста регулируются с предварительным натягом

Крутящий момент, необходимый для плавного поворота кулака, должен быть 0,5—0,8 кГм, что соответствует усилию 2—2,4 кГ, приложенному к отверстию рычага рулевой трапеции.

При этом подшипники должны быть смазаны смазкой, указанной в карте смазки, полуось 22 (см. рис. 1) вынута, сальник 20 корпуса поворотного кулака снят, а гайки крепления накладок корпуса поворотного кулака затянуты моментом 16—18 кГм.

Читайте также:  Багажник на крышу автомобиля фокус 2

Осевое перемещение подшипников не допускается.

Отсутствие осевого перемещения может быть проверено без снятия переднего ведущего моста с автомобиля. Для этого нужно поднять передний мост на козлы, вывернуть пробку 33 в нижней накладке 31 корпуса поворотного кулака, установить на накладке индикатор, уперев его ножку в торец шкворня, и пользуясь домкратом или рычагом, попытаться сместить кверху корпус поворотного кулака, движение стрелки индикатора укажет на наличие осевого перемещения в подшипниках и необходимость их регулировки.

Для того чтобы уничтожить осевое перемещение, возникающее в результате износа подшипников, нужно удалить необходимое количество регулировочных прокладок – 30 из-под нижней накладки, так как нижний подшипник обычно бывает сильнее изношен.

Если при разборке узлов выяснилось, что износ подшипников приблизительно одинаков, нужно удалить одинаковое количество прокладок из-под верхней и нижней накладок.

При сильном износе нижнего подшипника шкворня рекомендуется поменять подшипники местами; в этом случае прокладки должны быть удалены из-под верхней накладки.

При установке новых подшипников повышенной точности, имеющих номер 27308У (см. клеймо на торце кольца подшипника), после окончательной регулировки предварительного натяга под верхнюю и нижнюю накладки должны быть установлены наборы регулировочных прокладок, которые должны иметь одинаковую толщину. Допускается разница в толщине наборов прокладок под верхней и нижней накладками не более 0,05 мм.

При установке новых подшипников обычной точности, имеющих номер 27308, необходимо сначала замерить их монтажную высоту (размер от опорного торца наружного кольца до опорного торца внутреннего кольца).

Толщина набора прокладок, установленных со стороны подшипника, имеющего большую монтажную высоту, должна быть соответственно больше на величину разности в монтажных высотах подшипников.

Несоблюдение приведенных правил установки регулировочных прокладок приводит к потере соосности корпуса поворотного кулака и шаровой опоры.

После окончательной регулировки новых подшипников в каждый из наборов прокладок должно быть включено не менее десяти прокладок толщиной 0,1 мм, две прокладки толщиной 0,05 мм и одна прокладка толщиной 0,1 мм должны быть установлены в наборе прокладок со стороны корпуса 29 поворотного кулака, а остальные тонкие прокладки — со стороны накладки 31 (или поворотного рычага 18) для получения плотного, не протекающего соединения.

В процессе регулировки необходимо несколько раз повернуть корпус поворотного кулака, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между кольцами подшипников.

Регулировка подшипников ступиц колес

При правильно отрегулированных конических роликовых подшипниках ступицы 1 (см. рис. 2) колеса должна вращаться от руки свободно, но не иметь заметной качки.

Проверка регулировки подшипников производится:

а) для заднего и среднего мостов — при вынутой полуоси 3;

б) для переднего ведущего моста — при святом фланце 2 (рис. 1) кулака шарнира полуоси.

Для того чтобы отрегулировать подшипники ступицы колеса, нужно затянуть гайку 8 (см. рис. 2) крепления подшипника до начала торможения ступицы и затем отпустить приблизительно на ¼ оборота, до совпадения стопорного штифта гайки с ближайшим отверстием в замочной шайбе. Момент затяжки контргайки 7 после окончания регулировки должен быть равен 12—15 кГм.

Содержание материала

ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ

1 — крышка корпуса поворотного кулака 2 — регулировочные прокладки подшипников шкворня 3 — шайба опорного кольца 4 — головка подвода воздуха в шину 5 — опорный диск тормоза 6 — маслоотражатель ступицы 7 — фрикционная накладка тормозной колодки 8 — тормозная колодка 9 — тормозной барабан переднего колеса 10 — шпилька крепления диска колеса 11 —-ступица переднего ведущего колеса 12 — шпилька крепления фланца к ступице 13 — кран запора воздуха, подаваемого в систему централизованной накачки шин 14 — корпус крана запора воздуха 15 — ведомый поворотный кулак 16 — фланец поворотного кулака 17 — контргайка 18 — шланг подвода воздуха в шину 19 — замочная шайба 20 — регулировочная гайка затяжки подшипников ступицы колеса 21 — малый подшипник ступицы колеса 22 — цапфа поворотного кулака 23 — втулка цапфы 24 — большой подшипник ступицы колеса 25 — внутренний сальник ступицы 26 — наружный сальник ступицы 27 — держатель наружного сальника 28 — шланг подвода воздуха к головке 29 — рычаг корпуса поворотного кулака 30 — подшипник шкворня 31 — шкворень поворотного кулака 32 — сальник шаровой опоры 33 — уплотнительное кольцо сальника 34 — опорная шайба ведущего кулака 35 — шаровая опора 36 — сальники полуоси 37 — шаровой палец рулевой тяги 38 — левая полуось с ведущим поворотным кулаком 39 — сапун 40 — регулировочная гайка подшипника дифференциала 41 — подшипник ведущего вала 42 — крышка подшипника дифференциала 43 — подшипник дифференциала 44 — ведущая коническая шестерня, Z=11 45 — чашка дифференциала 46 — ведомая коническая шестерня, Z=19 47 — ведомая цилиндрическая шестерня, Z = 51 48 — стакан подшипников 49 — регулировочные прокладки стакана 50 — крышка стакана подшипников 51 — подшипники вала ведущей шестерни 52 — ведущая цилиндрическая шестерня, Z=12 53—грязеотражатель 54 — гайка крепления фланца и затяжки подшипников 55 — фланец кардана ведущего вала 56 — ведущий вал редуктора 57 — крышка подшипников вала 58 — глухая пробка 59 — картер редуктора 60 — подшипники ведущего вала с регулировочными шайбами 61 — боковая крышка картера редуктора 62 — балка переднего ведущего моста 63 — корпус поворотного кулака 64 — опорное кольцо ведомого кулака 65 — ведущий шарик шарнире 66 — центральный шарик шарнира

Основные данные. Управляемый ведущий передний мост с поворотными кулаками и рулевой трапецией. Стальная несущая балка переднего моста с шаровыми опорами поворотных кулаков. Шарниры равных угловых скоростей шарикового типа.

Читайте также:  Форд мазда серпухов большевик

РЕДУКТОРЫ ВЕДУЩИХ МОСТОВ

1 — балка среднего моста 2 — крышка стакана подшипников 3 — стакан подшипников 4 — регулировочные шайбы 5 — картер редуктора среднего моста 6 — ведущая цилиндрическая шестерня, Z= 12 7 — ведомая коническая шестерня, Z= 11 8 — радиальный подшипник ведущего вала 9 — фланец кардана привода среднего ведущего моста 10 — ведущий вал редуктора 11 —маслоотражательная распорная втулка 12 — боковая крышка картера редуктора 13 — фланец кардана привода заднего ведущего моста 14 — картер редуктора заднего моста 15 — регулировочные прокладки 16 — крышка конических подшипников 17—распорная втулка 18 — упорная шайба 19 — ведущая коническая шестерня, Z=11 20 — стакан подшипников 21 — крышка подшипников 22 — маслоотгонная шайба 23 — фланец кардана ведущего вала 24 — конические подшипники ведущего вала 25 — цилиндрический подшипник 26 — ведомая цилиндрическая шестерня редуктора, Z= 51 27 — масляный карман 28 — роликовые конические подшипники вала ведущей цилиндрической шестерни 29 — вал ведущей цилиндрической шестерни

РЕДУКТОР ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА

30 — балка переднего моста 31 — левая полуось с ведущим поворотным кулаком 32 — регулировочная гайка подшипника дифференциала 33 — крышка подшипника дифференциала 34 — нижняя крышка картера 35 — коническая шестерня полуоси, Z= 22 36 — сателлит, Z=11 37 — крестовина дифференциала 38 — пробка маслосливного отверстия 39 — опорная шайба сателлита 40 — чашка дифференциала 41 —стопор регулировочной гайки 42 — правая полуось с ведущим поворотным кулаком 43 — конический подшипник дифференциала 44 — опорная шайба шестерни полуоси 45 — картер редуктора переднего моста 46 — фланец кардана привода редуктора переднего ведущего моста 47 — ведущий вал редуктора переднего моста

Основные данные. Главные передачи редукторов ведущих мостов — двойные, причем шестерни всех мостов взаимозаменяемы с общим передаточным числом 7,339.

ПОДВЕСКА ВЕДУЩИХ МОСТОВ

1 — картер среднего ведущего моста 2 — шаровой палец реактивной штанги 3 — гайка шарового пальца 4 — рычаг нижней реактивной штанги 5 — защитный чехол 6 — вкладыш шарового пальца 7 — нижняя реактивная штанга подвески 8 — обойма вкладыша 9 — опора скользящего конца рессоры 10 — коренной лист рессоры 11 — второй и третий опорные листы 12 — болт отверстия для проверки уровня масла в редукторе 13 — редуктор среднего ведущего моста 14 — пробка маслоналивного отверстия 15 — продольная балка рамы автомобиля 16 — фланец кардана ведущего вала редуктора среднего моста 17 — ведущий вал редуктора 18 — болт-съемник для выпрессовки пальца реактивной штанги 19 — рычаг верхней реактивной штанги 20 — верхняя реактивная штанга подвески 21 — полуэллиптическая рессора подвески 22 — стяжной хомут листов рессоры 23 — кронштейн оси подвески 24 — кронштейн крепления балансирной подвески 25 — накладка рессоры 26 — ось балансирной подвески 27 — карданный вал заднего моста 28 — картер заднего ведущего моста 29 — скользящая вилка карданного вала 30 — фланец кардана вала редуктора заднего моста 31 — редуктор заднего ведущего моста 32 — крышка конических подшипников 33 — кронштейн буфера задней рессоры 34 — резиновый буфер 35 — стремянка задней рессоры 36 — канал пробки отверстия для слива масла 37 — разрезная гайка 38 — упорная шайба 39 — крышка ступицы 40 — пробка отверстия для заливки масла 41 — стяжной болт 42 — ступица рессоры 43 — втулка ступицы 44 — упорное кольцо башмака 45 — кардан привода заднего моста 46 — фланец кардана привода заднего моста

Основные данные. На автомобиле установлена балансирная подвеска задних мостов, которая состоит из двух полуэллиптических Т-образных рессор и шести продольных реактивных штанг. При работе рессоры воспринимают силу веса и боковые усилия, верхняя и нижние реактивные штанги подвески передают тяговые усилия на раму и воспринимают реактивный и тормозной моменты, возникающие при движении автомобиля.

Читайте также:  Налог на зил 131

ПОДВЕСКА ПЕРЕДНЕГО МОСТА

1 — крышка корпуса поворотного кулака 2 — привод от поворотного кулака 3 — цапфа поворотного кулака 4 — корпус левого поворотного кулака 5 — рычаг корпуса поворотного кулака 6 — масленка подшипника шкворня и шарнира равных угловых скоростей 7 — передняя рессора 8 — стяжной хомут листов рессоры 9 — масленка шарового соединения продольной рулевой тяги 10—клеммовый болт 11 —сошка рулевого механизма 12 — стремянка ушка 13 — ушко передней рессоры 14 — стяжной болт 15 — палец крепления передней рессоры 16—масленка рессорного пальца 17 — коренной лист рессоры 18 — передний кронштейн 19—продольная балка рамы 20 — вал сошки рулевого механизме 21 — картер рулевого механизма 22 — промежуточная крышка картера 23 — корпус клапана управления 24 — верхняя крышка картера 25 — винт рулевого механизма 26 — продольная рулевая тяга 27 — упор шарнира 28 — ограничитель пружины 29 — вкладыш шарового пальца 30 — шаровой палец продольной тяги 31 — пробка продольной рулевой тяги 32 — чехол сальника 33 — проставка накладки 34 — буфер рессоры 35 — накладка передней рессоры 36—гидравлический амортизатор 37 — верхний палец крепления 38 — верхний кронштейн крепления 39 — стремянка передней рессоры 40 — верхняя крышка корпуса поворотного кулака 41 — шаровая опора 42 — сапун вентиляции корпуса 43 — корпус правого поворотного кулака 44 — шаровой палец поперечной тяги 45 — масленка шарового соединения 46 — правая регулировочная головка 47 — ограничительный болт поворота 48 — картер переднего ведущего моста 49 — подкладка рессоры 50 — ограничительный буфер рамы 51 — задний кронштейн рессоры 52 — упорный сухарь 53 — подкоренной лист рессоры 54 — стяжной болт заднего кронштейна 55 — накладка коренного листа рессоры 56 — поперечная рулевая тяга 57 — фланец кардана ведущего вала редуктора 58 — пробка маслоналивного отверстия 59 — картер редуктора главной передачи 60—нижний палец крепления амортизатора 61 — левая регулировочная головка 62 — крышка головки 63 — нижний кронштейн амортизатора 64 — палец сухаря 65 — вкладыш кронштейна 66 — втулка стяжного болта 67 — вкладыши шарового пальца 68 — манжета пальца 69 — вкладыш рычага корпуса

Основные данные. На автомобиле установлена рессорная подвеска с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Подвеска передает тяговые усилия через передние концы рессор, задние концы рессор скользящие. На автомобилях с лебедкой установлены рессоры из 17, а без лебедки — из 15 листов Т-образного профиля.

АМОРТИЗАТОР И ЕГО РАБОТА

1 — нижняя проушина 2 — резиновая втулка проушины 3 — перепускной канал 4 — клапан сжатия 5 — тарелка впускного клапана 6 — стержень клапана сжатия 7 — регулировочная шайба пружины 8 — металлокерамический поршень 9 — клапан отдачи 10 — тарелка перепускного клапана 11 —рабочий цилиндр 12 — шток поршня 13 — внешний резервуар для жидкости 14 — кожух амортизатора 15 — металлокерамическая направляющая штока 16—резиновый сальник направляющей 17 — обойма сальника 18—гайка резервуара 19 — обойма верхнего сальника 20 — верхняя проушина штока 21 — верхний резиновый сальник штока 22 — войлочный сальник штока 23 — резиновый сальник штока 24 — резиновый сальник гайки 25 — отверстие стока жидкости 26 — перепускной клапан 27 — тарелка клапана отдачи 28 — пружина клапана отдачи 29—гайка клапана отдачи 30 — впускной клапан 31 — металлокерамический корпус клапана сжатия 32 — гайка клапана сжатия 33 — каналы прохода жидкости к клапану сжатия 34 — каналы прохода жидкости к клапану отдачи 35 — пружина перепускного клапана 36 — каналы прохода жидкости к перепускному клапану 37 — пластмассовое поршневое кольцо 38 — дроссельный диск клапана отдачи 39 — шайба клапана отдачи 40 — пружина впускного клапана 41 — каналы к впускному клапану 42 — дроссельный диск клапана сжатия 43 — шайба клапана сжатия 44 — тарелка клапана сжатия 45 — пружина клапана сжатия 46 — полость сжатого воздуха 47 — амортизаторная жидкость 48 — нижний кронштейн амортизатора 49 — верхний кронштейн амортизатора

Основные данные. Гидравлический, телескопический, двустороннего действия амортизатор предназначен для гашения колебаний полуэллиптических рессор переднего моста, возникающих при движении автомобиля.

При сжатии жидкости в амортизаторе объем А рабочего цилиндра 11 уменьшается быстрее, чем увеличивается объем Б, часть которого занята штоком 12. Жидкость из полости А в полость Б перетекает через каналы 34 и перепускной клапан 26.

При отдаче жидкость из полости Б в полость А перетекает в последовательности, обратной процессу сжатия, и открывает клапан 9, который при плавном ходе не открывается, а жидкость перетекает через прорези диска 38.

Комментировать
33 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector