No Image

Задние фонари гранта лифтбек

СОДЕРЖАНИЕ
56 просмотров
21 января 2020

И снова всем привет!
Начитавшись про то как усики на задних фонарях протирают ЛКП кузова, что самым неблагоприятным образом скажется на его целостности в дальнейшем, решил и я залезть, и посмотреть, как там мои фонари поживают.

Снял я фонари и внимательно пригляделся к местам контакта.

И да! протертости имеются, которые я подкрасил лаком, ибо черной краской совсем не комильфо.

Затем с фонарей обрезал эти гадкие усики.

И поставил фонарь на место.

Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что фонарь стал прикасаться к кузову гораздо большей площадью. Поразмыслив, предположил, что данное касание протрет, пусть не так быстро, но гораздо большую площадь ЛКП. Надо было что-то придумать.
И мысль настигла меня. Отрезал я от шланга резиновые шайбочки.

И надел их на установочные винты фонаря.

После чего установил фонарь на место. По посадочному внутреннему периметру фонарь сел плотно, так что вода затекать не должна. А вот верность моих мыслей покажет ыксплуатация.
Ну и снаружи фонарь нигде не касается кузова, что исключает протирание ЛКП.

Относительная простота конструкции Лада Гранта, в том числе лифтбек, позволяет проводить ряд профилактических, ремонтных работ вне сервисного центра. Даже на этапе действия гарантийного обслуживания производитель допускает проведение элементарных работ вне официального СТО.

  • восполнение жидкости системы охлаждения, моторного масла;
  • замена щеток очистителя лобового стекла;
  • замена лампочек, передней и задней оптики.

Необходимый инструмент для замены фонаря

Итак, как снять задний фонарь на лифтбек: для этих целей потребуется время, инструменты, площадка (платформа), комплект новых расходных материалов.

  • Набор автомобильных инструментов, в частности: отвертка с плоским наконечником, головка на «8», накидной ключ аналогичного размера;
  • Ветошь, жидкость для удаления ржавчины, коррозии WD — 40;
  • Новая оптика;
  • Лампы освещения при необходимости.

Алгоритм проведения замены

  • Глушим мотор, выжимаем ручной тормоз;
  • Открываем заднюю дверь;
  • В зависимости от года выпуска модели, последовательность действий отличается. В первом поколении (до 2015 года) отстегните обшивочный клапан, обеспечьте свободный доступ к тыльной стороне оптики. Во втором поколении снимите пластиковую защелку, извлеките лампы, отвинтите три гайки.

Проводим замену отражателя, ламп, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Каталожные артикулы ламп освещения в задних фонарях Granta Liftback

Название Номер ОЕМ / индекс / артикул
Поворотники PY21W
Тормоз / габаритный свет P21
Противотуманная фара P21W
Задний ход P21W
Номерной знак С5W
Багажный отсек С5W
Салон С10W

Особенности замены заднего фонаря Лада Гранта лифтбек

После отвинчивания трех гаек, снимите задний фонарь Гранта лифтбек с пазов — направляющих. Сделать это нужно аккуратно, без рывков и строго прямолинейно. В противном случае рискуете повредить пластиковую защелку на корпусе.

Читайте также:  Задний дворник лада гранта лифтбек размер

Конструкция слишком хрупкая, неосторожное обращение способствует повреждению. При деформации направляющего повторное использование фонаря уже невозможно по причине отсутствия фиксатора.

Замена противотуманного фонаря Гранта лифтбек в передней части проводится по аналогии. Работы проводятся с тыльной части бампера.

Элементы тюнинга оптических приборов

Последнее время становится популярной установка светодиодов. Преимуществ с аналогами множество: длительность срока эксплуатации, направленность светового луча, яркость, стойкость к высоким плюсовым, минусовым температурам.

А главный козырь в стоимости, доступности, широкой гамме цветовых оттенков.

Процесс установки несколько отличен от привычного, так как необходимо:

  1. демонтировать штатный осветитель (лампу);
  2. разгерметизировать фонарь, извлечь резиновый уплотнитель;
  3. оклеить посадочное место светодиодной лентой необходимой длины;
  4. подключить контактную плату;
  5. собрать конструкцию в обратной последовательности.

Последнее время становится популярным установка противотуманной оптики на задний бампер. Что улучшает видимость при сдаче «задом», предотвращает аварийные ситуации. Замена заднего противотуманного фонаря Лада Гранта лифтбек проводится по аналогии.

Типичные признаки неисправности системы освещения

  • отсутствие индикации на приборной панели при активации поворотников, рычага дальнего / ближнего света, стоп — сигнала;
  • учащенная индикация вышеперечисленных сигнализаторов;
  • рычаг дальнего / ближнего света не активирует лампы;
  • недостаточная яркость ламп, отражателя фонаря.

Вышеперечисленные признаки указывают на повреждение, деформацию, обрыв электрической цепи системы освещения. Для устранения неполадок понадобится комплексная диагностика, идентификация поломки, последующая замена элементов. Сделать это можно, как самостоятельно, так и обратившись в сервисный центр за помощью к специалистам.

Анализ отзывов владельцев Лада Гранта лифтбек

  • Grant-Eject (https://www.drive2.ru/l/6512513/): лампы седана отличны от лифтбека. В первой модификации они совмещены, в лифтбеке раздельно.
  • Diyk: на седанах часто потеют задние фонари, в лифтбеке недостаток устранен;
  • Silica Gel: для быстрого выведения влаги крепят на двусторонний скотч поглотитель влаги для обуви. Хватает на непродолжительное время, но зато эффективно. Улучшение герметизации задних фонарей — как альтернативный вариант.
  • Grant-Eject: недостаточная фиксация способствовала выпадению фонаря в процессе движения.
  • LADA Granta 2012 (https://www.zr.ru/content/articles/832528-lampy-primenyaemye-v-avtomobile-lada-granta/): автомобиль надежный, неприхотливый, при условии умеренного стиля вождения. За время эксплуатации в пять лет поломки типичные, характерные.

Чек-лист

  • Заглушить мотор, выжать рычаг стояночного тормоза;
  • Открыть крышку лифтбека;
  • Снять пластиковую защиту / слой шумоизоляции. Выбор в зависимости от года выпуска модели. Подробнее описано в начале статьи;
  • Выкрутить лампы, три гайки;
  • Замена ламп задних фонарей Гранта лифтбек, провести сопутствующую профилактику;
  • Собрать конструкцию в обратной последовательности.

Вывод по результатам проведения замены
Конструкция, фиксация оптических приборов вовсе не сложная. Замены под силу каждому автовладельцу, обращаться в сервисный центр не нужно. Лишь, в крайнем случае, когда идентифицирована глобальная поломка или требуется оперативное вмешательство специалиста.
Ознакомившись с приведенной инструкцией, владелец точно знает, как поменять задний фонарь Гранты лифтбек с минимальными затратами времени.

Читайте также:  500 Кубов сколько лошадиных сил

Видео — замена заднего фонаря на Лада Гранта

>

Видео — Снятие задней фары и замена ламп на лада гранта

Будет много букв)! Кому лень читать листайте вниз…

Идей изготовления данных фонарей я загорелся давно. В основном опирался на работы EvoStyle123 а также LEDovik.

Так как понимал, что процесс изготовления может затянуться были приобретен комплект задних фонарей.
Первую ошибку совершил, когда хотел их разобрать при помощи строительного фена.
Данные фонари склеены без герметика. Результат такой работы видите сами

Пришлось докупать один фонарь. Кстати вот их артикулы : левый -21910371601100 правый -21910371601000
Чтобы повторно не наступать на грабли. Решил их резать. Был куплен Гравер Ryobi
Вот при помощи него дело пошло веселее.
Да и в дальнейшем, он был не заменим.

После резки фонарей. И создания примерной формы.

Пользовался монтажной пенной.

После высыхания, при помощи гравера создаем в пене пазы. Тут нужно помнить что расстояние для равномерного рассеивания должен быть равен не менее 10мм (лучше больше)от светодиода до молочного акрила.
При помощи грунтовки защищаемой нашу пену от крошения и создания жёсткости.

2 Ошибку я совершил, что изначально решил использовать гибкие ходовые огни.
Да, светят он очень ярко, но не долговечны. Комплектные драйверы с ними лучше сразу выбросить.
При изгибе и придания необходимой формы, три светодиода отказались светиться.

Я чуть было не отказался от своей идеи.
Далее собравшись с мыслями решил пойти путём более верным.
Для начала, вырезал алюминиевые ленты и вставил их в прорезанные пазы. Места в наших фонаря не много. Они будут хоть как то рассеивать тепло. Затем при помощи теплопроводного клея Радиал приклеил светодиодные ленты.
К алюминиевым заготовкам.

Старался выбрать ленты хорошего производителя. Покупал их в городе, так как ждать месяц не хотелось.
Конечно, самый лучший результат можно достичь, если самому ещё и платы со светодиодами паять.
Но я ни когда платы не травил, поэтому понимал, что результат может уйти в бесконечность.

Когда изготовление габаритов подходило к логическому завершению. Я стал задумываться о Стоп сигналах и сигналах поворота. Со стопами было решено использовать 1w светодиоды в количестве 6шт.
Садил на алюминиевый радиатор. Пространство позволяет туда засунуть довольно большой радиатор.

Ну а в качестве поворотника захотелось бегущие огни. Так как я сам не силен в программировании, а для изучения требуется время, на данном этапе решил обратиться к DenAon .
Вот этот контролер управления я использовал у себя .
Контролер позволяет в программе создавать различные эффекты и самому их заливать на плату.

Читайте также:  Генератор от иномарки на приору

Для поворотника были взяты сетодиоды на 1w желтого цвета, необходимые сопротивления и распаяны согласно схеме.
Всего я использовал 10 каналов
с 1 — 2 — 3 по два светодиода с ограничивающим ток сопротивлением на 24 Ом 5W
с 4 — 5 — 6 — 7 — 8 по три светодиода с ограничивающим ток сопротивлением на 18 Ом 2W
9 канал два светодиода с ограничивающим ток сопротивлением на 24 Ом 5W
10 канал один светодиод с ограничивающим ток сопротивлением на 33 Ом 5W

В последствии, при опробывании в машине, выяснилось что бортовик видит не штатную лампу.
Пришлось добавить сопротивление параллельно каждому фонарю для устранения ошибки 12 Ом 50W

Из Алюминиевой шины был изготовлен радиатор для рассеивания тепла от такого большого количества светодиодов.

Для закрытия всего этого хозяйства выпросил в рекламной фирме обрезки 2мм молочного акрила .

3 Ошибка: Я поначалу выпиливал формы в соответствии с формой светодиодов, но потом понял что мне не удастся красиво их вклеить, да и в геометрию попасть очень сложно без лазерной резки и начального шаблона.
Пришлось выпиливать заново молочный акрил, но теперь просто разделив его на три секции.
При помощи молярного скотча были созданы трафареты.
Затем при помощи строительного фена греем молочный акрил и придаем необходимую форму.

Когда все элементы загнуты, обязательная проверка перед вклейкой!
В качестве клея использовал: Клей теплопроводный Радиал, герметик ну для надежной фиксации по краям Дихлорэтан со стружкой от молочного акрила.

Когда молочный акрил вклеен при помощи молярного скотча создаем необходимый рисунок.
Матовой краской задуваем до нужного состояния. Тут у меня получился косяк.
Так как, моляр из меня не очень при окрашивании получились не четкие грани.
Это чуть-чуть заметно при детальном рассмотрении.
Сил на переделку у меня уже не осталось, решил оставить как есть.

Теперь про питание.
Так как в авто напряжение не стабильно были использованы в качестве стабилизаторов напряжения Преобразователь DC–DC LM2596 данную плату можно купить на али 40р за штуку. Очень рекомендую!

Так как понимал, что врезка в существующую схему не есть гуд были взяты разъемы от штатных фонарей
(они должны лежать в коробке вместе с фонарями! отдельно такие жгуты не купить. если их и продают, то это продавцы вытаскивают из коробок с фонарями) — это для подачи питания в контролер и в стабилизаторы.
А в качестве разъемов в новых фонарях использовал колодки от магнитол.

Всю проводку обмотал тряпичной подмоткой, которую используют штатно в VAG вот ссылка на али.
Тоже рекомендую к покупке!

Комментировать
56 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector