No Image

Замена втулки рулевой рейки хендай элантра

СОДЕРЖАНИЕ
127 просмотров
21 января 2020

Каждый автовладелец Элантра, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Признаки неисправности

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла со строя рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками. Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • При повороте руля появляется стук под капотом.
  • Продольный люфт руля.
  • Повышение усилий при повороте руля.
  • Масляные пятна под машиной.
  • Заедание руля при поворотах.

Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые стают первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки немного, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
  • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

Конструктивные характеристики

Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе. 96407341 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Элантра. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Ремонт рулевой рейки Хендай Элантра.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

    Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.

Откручиваю головкой на 12 карданчик. Причем болт вынимать полностью. Я поначалу просто ослабил, потом понял, что нужно выкрутить полностью.

Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.

При помощи монтажки снимаю карданчик со шлицов.

Сливаем жидкость с бачка.

Снимаю защиту картера.

Снимаем бачок ГУР.

Снимаю подвес выхлопа с подрамника

Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.

Откручиваю опору двигателя — 4 болта — обращаем внимание на разную длину болтов.

Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.

Откручиваю стойки стабилизатора от самого стабилизатора. Вылезли без проблем. После этого стабилизатор поднимается вверх. И только после этого у получилось вынуть рейку.

Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.

Снимите зажимы крепления напорного и возвратного шлангов к картеру рулевой передачи.

Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.

Слейте жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления.

Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.

Читайте также:  Хендай ix35 замена заднего ступичного подшипника

Отсоедините напорный и возвратный шланги от картера рулевой передачи.

Срезаем хомуты крепления пыльника.

Выверните болт, соединяющий универсальный шарнир и вал шестерни рулевой передачи.

Снимите скобу, пылезащитный чехол и пластину крепления чехла.

Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.

Извлеките шплинты и отверните гайки крепления цапф шаровых шарниров наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. Съемником 09568–31000 выдавите цапфы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг с поворотных кулаков.

Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.

Снимите правый кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Отсоедините передний глушитель.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

    Меняем подшипники рейки.

Выверните болты и снимите зажимы крепления рулевой передачи и напорной и возвратной трубок.

Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.

Переместите рулевую передачу и достаньте ее с правой стороны автомобиля.

  • Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
  • Прикручиваем рулевые тяги.
  • Закрепите рулевую передачу в тисках, губки которых закрыты мягким материалом.

  • Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.
  • Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку
  • Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.
  • Вывод

    Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Хендай Элантра реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

    Уже года два лежат-пылятся у меня запчасти для ремонта рулевого механизма: втулка, упор вала, пружинка упора, пыльники, рулевые наконечники, подшипник игольчатый НК1212 (в автодоке оригинал стоит 1200руб, в магазине неоригинал 150 руб), подшипник 203 (оригинал 1300 руб, в магазине 50 руб от волги), синюю высокотемпературную смазку от VMP-auto

    Хотел этим заняться уже давно, но почитав про этот ремонт у других, понял, что либо хватает не надолго, либо бывает вообще не помогает от стуков. А рейка у меня стучала при повороте руля на месте вправо-влево, при проезде трамвайных путей или гравийки я чувствовал рулем каждую кочку-выбоину или камень, при этом был сверчек с левой стороны — короче рулежка как на девятке. И вот выдались свободные деньки и решился я рейку отреставрировать, благо не пропадать же запчастям. Стал смотреть про этот ремонт на ютубе, но там про рейки с полностью дюралевым корпусом, у меня же старый образец — с железной трубкой, разница в снятии втулки, снятии вала, в запчастях.

    Для ее снятия с машины необходимо: 1) открутить полностью болт с нижнего карданчика и освободить карданчик от вала рулевой колонки. У меня очень долго освобождался, используя молоток и зубило (либо ударную отвертку) для раскрытия сжимающих губок кардана, и монтировку для приподнятия к верху кардана, чтоб освободить от вала. Но перед этим пометить маркером или лаком для ногтей взаимное расположение кардана руля и вала рейки.

    2) открутить верхние гайки на 17 стоек стабилизатора с обоих сторон, чтоб сам стабилизатор приподнять к верху. Откручиваются тоже абы как с трудом, причем по всей длине резьбы, и нужно еще тонкий ключ на 17 (а лучше старый добрый "семейник" от велосипеда), чтоб удерживать шаровый шарнир от проворачивания.
    3) ослабить на три-четыре оборота два передних болта подрамника на 19
    4) выкрутить четыре болта на 14 крепления задней опоры АКПП к подрамнику
    5) выкрутить две гайки на 19, два болта на 14 и две гайки на 14 крепления задней части подрамника к лонжерону. Можно не бояться, подрамник не упадет, так как держиться на передних недооткрученных болтах и на передней опоре движка.

    Читайте также:  Змз 406 высоковольтные провода порядок подключения

    6) выкрутить болт с гайкой с подушки задней опоры АКПП и вытащить эту опору совсем
    7) открутить наконечники рулевых тяг с обеих сторон со ступицы колеса и открутить их же с рулевых тяг запомнив количество оборотов, чтоб не сбить сильно схождение колес
    Открутив четыре болта крепления рулевой рейки к подрамнику, снял какими то немыслимыми и мыслимыми движениями рейку со стороны левого колеса.

    Сняв белый пластмассовый чехол рулевой колонки, под ним выяснилось, что закручивающаяся крышка с сальником, ослаблена, и рулевой шток болтался вверх-вниз, и из-за износа игольчатого подшипника был люфт из стороны в сторону. При снятии штока необходимо его пометить относительно самой рейки.

    Где то снизу находиться глухой игольчатый подшипник, на сидеклабе этот подшипник меняют на капролоновую или фторопластовую втулку размером 12х18х12, которую делают сами или отдают токарям, но у меня нет возможности найти такой капролон и токаря вдобавок, поэтому решил ставить игольчатый подшипник.

    Ещё в начале зимы появился стук и дребезжание при езде по покрытию схожим с брущаткой. Диагностика ходовой не выявила совершенно ничего. К этому времени был наслышан о втулке рулевой рейки на элантре.
    Решил заменить эту популярную у владельцев данного авто втулку. Запчасть заказал, номер 56521 3Х000, а далее самое интересное.
    Звоню официалам да бы понимать каков максимальный порог данной операции. Те озвучивают 1800грн, так как работачасы не дешевые, подрамник снимать нужно, разбирать рейку и т.д. ОК, погнал в инете искать СТО. Наталкиваюсь на так называемую СТО для ЛО*ОВ. Позвонил и озвучил конкретно что мне нужно сделать и на каком авто (поменять втулку рейки), в ответ слышу приблизительно 600грн. Думаю замечательно, пусть даже накинут по итогу как делают все и до 1000грн влезу.
    Приезжаю на следующий день, загнали в бокс и пошли выписывать наряд на работу. Начал заполнение форм один приёмщик, заканчивал другой что меня удивило уже. Не в значай подсовывает последний мне бумажку в которой вписано "реставрация рулевой рейки" и стоимость 6000грн. На мой вопрос "-О какой реставрации идёт речь и что за цифра с лишним ноликом?" На что мастер ответил "-Такая стоимость ремонта рулевой рейки на вашем авто, по телефону видимо вас не правильно уведомили". Вот так СТО для ЛО*ОВ заманивает клиентов.
    Забил на идиотов, после того как написал отзыв и поехал в гараж самостоятельно заняться этим делом.
    Отдельное спасибо Драйвовчанину за подробное описание данного процесса, расписывать не буду так как всё можно найти по ссылке в бж у Alexandra. На всё про всё ушло 5 часов свободного времени. Оставлю только пару фото.

    Прикреплю скрин с ценами на ту работу которую собирались мне напарить, видимо посчитали элантру внедорожником, а может и отнесли к "Е" класу.

    А тут оставлю скрин с ценой новой рулевой рейки в сборе

    Не будь ло*ом, не попадай на такие СТО.

    Hyundai Elantra 2013, двигатель бензиновый 1.8 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Hyundai Elantra, 2012

    Hyundai Elantra, 2013

    Hyundai Elantra, 2011

    Hyundai Elantra, 2012

    Смотрите также

    Комментарии 20

    Спасибо за ссылки на других драйвовчан, я себе купил уже ремкомплект рейки и втулку из капролона — только все никак не решусь на самостоятельную замену)) Уже даже видео нашел в ютубе где показывают что и где снимать в какой очередности, так что может скоро и я избавлюсь от такой проблемы)

    Читайте также:  Где номер двигателя на лада ларгус

    Мне кажется Вы скорее всего не поняли друг друга, в Украине за 600 грн нельзя снять и поставить рулевую рейку даже без ремонта ни на одном СТО, у них даже на сайте цена в 3 раза выше!
    Вообще такие работы всем рекомендую делать на профильных СТО которые постоянно занимаются именно рейками на корейцах!
    При разборке рейки нужно сделать обязательную дефектовку вала, я встречал рейки с задирами и износом вала, замена втулки в таких рейках поможет сосем не на долго, в таких случаях действительно нужна реставрация вала или замена на новую рейку если цена реставрации и новой рейки близки.
    Профильные СТО которые дают гарантию на такие работы обычно снимают рейку, разбирают, проверяют, а потом принимают решение или озвучивают цены для клиента!
    Однозначно СТО Стольник — это не лучший выбор по ремонту рейки в Киеве!
    Если ваша новая оригинальная втулка (не дай Бог) опять начнёт со временем стучать и Вы решитесь выточить более плотную втулку из капролона, учтите что в втулке должны быть вентиляционные отверстия, иначе при повороте руля пыльники (гофры) на рейке будут сжиматься от разряжения (эффект насоса) и 100% выйдут из строя!
    Я встречал массу таких примеров!
    К сожалению все СТО в СНГ кто занимается такими работами делают прокол пыльников и об этом никогда никому не говорят! ((
    Прокол обеспечивает сброс давления воздуха при движении рейки, но если авто попадёт в глубокую лужу и водитель будет крутить рулём в воде, внутрь рейки 100% попадёт вода!
    Я так же встречал рейки в которых была вода и коррозия после установки самодельных втулок уже через 1 год и там уже меняли рейки на новые. ((
    Для решения данной проблемы (если втулка цельная) всем рекомендую поставить тонкий резиновый шланг между пыльниками и отверстия входа покрыть герметиком.
    На некоторых японцах такие шланги есть в заводской конструкции!

    Полезная информация, спасибо!
    Я понимал что это 600 грн стоить не будет, по итогу работы практически всегда накидывают ссылаясь на всякие косяки.
    Но чтобы так нагло навязывали я ещё не встречал.
    Уже после узнал что есть среди моих знакомых человек, занимающийся реставрацией и стоит это 3500грн

    Пожалуйста!
    При выборе СТО советую всегда смотреть на его профиль, если пишут что всё делают, на такие СТО лучше не заезжать! )))

    не давно заезжал ходовку проверить, подняли подергали с низу, в итоге сказали рейку ремонтировать пора, но стуков ничего нет ничего не гремит на неровностях. попросили почти 200 у.е за ремонт. отказался.

    У нас вся работа с изготовлением капр.втулки на месте стоит 6000р. Т.е. снять рейку+разобрать+выточить втулку+собрать и поставить=6000р.
    У меня пока тишина пробег 162т.км

    Друзья: 👍🏻👏🏻 Всем, кто с руками из нужного места)
    Уважаю и восхищаюсь Вашим мастерством! А СТО совсем обнаглели от цен.
    Ровных дорог и удовольствия от вождения Элантра!

    Многие при замене втулки еще меняют упору рейки 56522 3Х000.
    Какие расходники использовались в работе? Спец.смазка, герметик для пыльников?

    З.Ы. Кропотливую работу вы оба провели, не каждый решится. Дров можно наломать. Я такое доверил бы только ОД.

    Внутряк смазал так же литол24. Резьбы посадил на фиксатор резьбы.

    А пыльники? Без герметика туда небось говнища налетит.

    На рейке плотно затянул, а с другой стороны тяга поворачивается в пыльнике как и должна

    А пыльники? Без герметика туда небось говнища налетит.

    Герметиком по-любому нужно обрабатывать. Под пыльниками в местах где стоят хомуты.

    Комментировать
    127 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector